Викторина для детей и родителей «Здоровый образ жизни» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка
Цель: закрепление знаний о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи:
- Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам.
- Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_zozh.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Викторина для детей и родителей
«Здоровый образ жизни»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили воспитатели:
Довгаль В.М.
Трофимова В.М.
г.Гагарин
2024 г.
Цель: закрепление знаний о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи:
- Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам.
- Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Ход викторины:
Воспитатель 1: Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки, мы очень рады видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. Спасибо большое, что нашли немного время и мы надеемся, что проведём его с пользой.
Воспитатель 2: Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным - пить таблетки. «Подождите» - сказала я, - Ведь человек не болен». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений:
1.Правильное питание.
2.Режим.
3.Культурно- гигиенические навыки.
4.Закаливание.
5.Физкультура.
6.Прогулки на свежем воздухе.
7. Отказ от вредных привычек.
Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.
сейчас я предлагаю расслабиться, отдохнуть от домашних дел и просто поиграть, закрепить свои знания о здоровом образе жизни.
Воспитатель 1: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Команда родителей будет называться «Вкусные фрукты», а команда детей «Витаминки». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся напротив друг друга.
Воспитатель 2: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы:
-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть больше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утрам зарядку, много гуляю.
Воспитатель 1: Объявляется 1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4)Назови орган зрения. (Глаза)
5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6)Назови орган дыхания. (Нос)
7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9)Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)
10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12)Самая верхняя часть тела. (Голова)
13)Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14)Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)
15)Если б не было его, не сказал бы ничего.
16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(руки)
19) День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (Сердце)
20) Вот гора, а у горы - две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель 2: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.
Массаж лица
Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.
Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре, пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.
Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.
Воспитатель 1: 2 тур – «Здоровое питание».
1)Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6)Суп из молока какой? (Молочный)
7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8)Когда мы завтракаем? (Утром)
9)Первое блюдо на обед? (Суп)
10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13)Сок из сливы, какой? (Сливовый)
14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15)Когда мы ужинаем? (Вечером)
16)Суп из рыбы называется…(рыбный)
Воспитатель 2:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель 1: 3 тур – «Логические цепочки»»
1)Скажи наоборот: грязный - …(чистый)
2)Скажи наоборот: здоровый - …(больной)
3)Скажи наоборот: жарко - …(холодно)
4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)
5)Скажи наоборот: веселый - …(грустный)
6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).
7)Скажи наоборот: вредно -… (полезно)
8)Скажи наоборот: хорошо - … (плохо)
Воспитатель 2: 4 тур – «Закончи пословицы».
Чистота - … (залог здоровья).
Здоровье дороже …(золота).
Чисто жить… (здоровым быть).
Здоровье в порядке… (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров…(закаляйся).
В здоровом теле… (здоровый дух).
Воспитатель 1:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Дети и родители, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...
Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». НОД в подготовительной к школе группе
Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Павлова Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ ...
Викторина для детей и родителей : "Здоровый образ жизни мы ведем"
Викторина для детей и родителей : "Здоровый образ жизни мы ведем"...
Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)
Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:Закрепление навыков звукобуквенного анализ...
Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)
Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква » Подготовительная группа Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:...
Проект "Мы за здоровый образ жизни!» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности ТНР
Проект представляет собой систему мероприятий оздоровительного и познавательного направления, формирующих внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей. Преимущес...
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ» подготовительная к школе группа №10 «Почемучка»
В дошкольной педагогике:•КГН- это навыки личной гигиены, поддержания в порядке одежды и обуви, окружающей обстановки, культуры внешних действий, еды.Л. Нюканен:•КГН- это доведённое до автома...