Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Казначеева Наталья Ивановна

В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_zozh.docx50.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Манчажская СОШ»

структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»

Календарно-тематическое планирование                                 по формированию здорового образа жизни                                                                                                            у детей дошкольного возраста

                                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                                               Казначеева Н.И.

                                                                    с. Манчаж

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни                                                                                                                     у детей среднего дошкольного возраста

Месяц

Тема

Задачи

Содержание, форма работы.

Сентябрь

«Личная гигиена»

Продолжать формировать навыки личной гигиены. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму.

Дети рассматривают рисунки животных и птиц и рассказывают, кто, как умывается и зачем они это делают.

Отвечают на вопрос: зачем моется человек и что может случиться с грязнулей?

Д/и «Вымоем куклу»                                                                  Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/и  «Подбери картинки»                                                             Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Октябрь

Ребенок и правила дорожного движения

- расширять знания детей о правилах поведения на улице;

- формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Занятие « Я - пешеход и пассажир»

С/р игра «Шофер»

Аппликация «Друг светофор»

Д/и   «О чем говорит светофор»

Цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Ноябрь

Тело человека

- учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).

- формировать представления об их функциональном назначении.

Беседа: «Как устроено тело человека».

П/и: «Море волнуется» «Раздувается пузырь»

Рассматривание  Детской энциклопедии  «Тело человека».

Д/и  «Игра с микрофоном»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Д/и  «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Декабрь

Здоровье и болезнь

- Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

- Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. 

-Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;

- Вспомнить «Право ребенка на охрану здоровья».

Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рисование: «Шарфик для больной куклы».

Чтение х/л  А. Барто «Я лежу болею»,

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился»,

Беседа «Вредные привычки».

Д/и  «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Д/и «Будь здоров»

Цель: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.

Январь

Личная гигиена и режим дня

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?»

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки»

Д/и:  «Подбери картинки»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Д/и:  «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Февраль

Здоровье - это Спорт!

- Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта.

 - Прививать любовь к спорту.

Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).

Д/и  «Спорт - наш друг»                                                                              Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Развитие  физических, личностных  и интеллектуальных качеств  каждого ребёнка.

Д/и  «Кому это принадлежит?»

Цель: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях.                                                                                                        

Март

Школа здорового питания

-  Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

- Актуализировать представления о рациональном питании.

- Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

- Воспитывать к/г навыки (поведение за столом).

Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем»

Д/и:  «Угадай на вкус»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Д/и  «Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Правила поведения за столом.

Лепка:  «Завтрак для мамы!»

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение х /л: «Ю.Тувим «Овощи».

Апрель

«Моя безопасность»

- Дать представление о том, что предметы домашнего быта - источники потенциальной опасности для детей.

- Познакомить с правилами безопасного для здоровья поведения дома, на улице, на площадке, в лесу, в воде.

-Поведение при контакте с незнакомыми детьми.

- Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам.

Беседа « На игровой площадке»

Д/и  «Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Д/и  «Сто бед»

Цельзакрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Д/ и «По грибы»

Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

Занятие «Общение с другими людьми».

Беседа – практикум «Защити себя сам».

Май

Здоровый образ жизни

-  Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.

- Воспитывать положительное отношение к нему.

Игра-загадка: «Угадай,  каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация).

Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.

Чтение х л/: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять».

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Спортивный праздник «Здравствуй лето».

Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».

Д/и  «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Д/и  «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

                                                                                                                                                                                                                                      Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни                                                                                                         у детей старшего  дошкольного возраста

Месяц

Тема

Задачи

Содержание, форма работы.

Сентябрь

«Я - человек»

- Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности.

Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».

Рисование: «Мой портрет», «Моя семья».

Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару».

Д/и «Кто я такой?

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Д/и «Угадай по звуку

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Д/и «Весёлый человек»

Цель: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Октябрь

«Помни правила ГИППД. Это правила твои»

- расширять знания детей о правилах поведения на улице; обучать различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.

- формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Занятие « Я - пешеход и пассажир»

С/р игра «Шофер»

Рисование «Друг светофор»

Д/и «О чем говорит светофор»

Цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Ноябрь

Тело человека

- учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).

- формировать представления об их функциональном назначении.

Беседа: «Как устроено тело человека». 

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Тело человека». Рассказ воспитателя о том, как устроен человек.

 Рисование «Портрет человека»

Цель: сохранять пропорции, рассказать для чего нужен нос, глаза, уши, руки, ноги.

Лепка: «Веселые человечки».

Д/и  «Умею - не умею»

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Д/и «Найди пару»

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Д/и «Что ты знаешь»

Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Д/и  «Сложи картинку»

 Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Декабрь

Здоровье и болезнь

- Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

- Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. 

- Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению.

- Вспомнить «Право ребенка на охрану здоровья».

Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания».

Рисование: «Шарфик для больной куклы».

Чтение х/л  А. Барто «Я лежу болею».

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился».

Беседа «Вредные привычки».

Д/и «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Д/и «Утро начинается…»

Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Д/и «Наши помощники – растения»

Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Д/и «Подбери  предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных     предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Январь

Личная гигиена и режим дня

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем?

Беседа «Для чего нужна зарядка?»

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки»

Д/ и  «Таня простудилась»

Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Д/и «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид».

Д/и «Подбери пару»

Цель: соотносить предметы на картинках с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

П/и:  «День и ночь».

Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя гимнастика» 

Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня».

Февраль

Здоровье - это Спорт!

- Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта.

 - Прививать любовь к спорту.

- Знакомить с «Легендами спорта»

Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»

Беседа – рассуждение «Я - спортсмен»;

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).

Рассматривание альбома «Легенды спорта»

Д/и «Спортивная мозаика»

Цель: закреплять знания детей о видах спорта.

Д/и «Найди и назови!»

Цельзакреплять знания детей о видах спорта и умение их различать, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, расширять словарный запас.

Март

Школа здорового питания

- Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

- Актуализировать представления о рациональном питании.

- Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки (поведение за столом).

Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем».

Д/и: «Полезные и вредные продукты»

Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Д/и «Полезное – вредное»
 Цель: выявление знаний о полезной и вредной пище. 

«Поведение за столом».

Лепка: «Завтрак для мамы!»

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение х /л: Н.Носов «Мишкина каша».

Апрель

«Моя безопасность»

- Дать представление о том, что предметы домашнего быта - источники потенциальной опасности для детей.

- Познакомить с правилами безопасного для здоровья поведения дома, на улице, на площадке, в лесу, в воде.

- Поведение при контакте с незнакомыми детьми.

- Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам.

Беседа « На игровой площадке»

Д/и «Игра - дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Д/и «Мы – спасатели»

Цельзакрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Д/и «На прогулке»

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными

Д/и  «По грибы»

Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

Рисование  «Встречи в лесу»

Занятие «Общение с другими людьми»

Аппликация на тему «Осторожно пожар»

Педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство!»

Беседа – практикум «Защити себя сам».

Май

Здоровый образ жизни

- Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.

- Воспитывать положительное отношение к нему.

Игра-загадка: «Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)

Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.

Чтение х л/: С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки».

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Спортивный праздник «Здравствуй лето».

Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».

Д/и «Определи растение по запаху»

Цельупражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.

Д/и «Что полезно для зубов, что не полезно»

Цель: закрепить представления детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов.

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни    у детей подготовительного к школе возраста

Месяц

Тема

Задачи

Содержание, форма работы.

Сентябрь

«Я - человек»

- Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности.

Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».

Рисование: «Мой автопортрет», «Моя семья», «Хорошее настроение».

Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару».

Д/и «Что ты знаешь»

Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Д/и «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Октябрь

«Помни правила ГИППД. Это правила твои»

- Расширять знания детей о правилах поведения на улице; обучать различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.

- формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Занятие « Я - пешеход и пассажир».

С/р игра «Шофер».

Рисование  «Мой друг- светофор».

Д/и  «О чем говорит светофор»

Цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Ноябрь

Тело человека

- Учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).

- формировать представления об их функциональном назначении.

Беседа: «Как устроено тело человека».

Лепка: «Веселые человечки».

Рассматривание  Детской энциклопедии  «Тело человека».

Д/и «Посылка от обезьянки»

Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

Д/и «Умею - не умею»

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Д/и «Что ты знаешь»

Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Декабрь

Здоровье и болезнь

- Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

- Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. 

- Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению.

- Вспомнить «Право ребенка на охрану здоровья».

Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «Откуда берутся болезни».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Чтение х/л  А. Барто «Я лежу болею».

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился».

Беседа «Вредные привычки».

Д/и «Где живет витаминка?»

Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Д/и «Что любит сердце?»

Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Д/и «Здоровье с комнатными растениями»

Цель:  закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах.

Д/и «Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Январь

Личная гигиена и режим дня

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?»

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки»

Д/и «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/и «Подбери картинки»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Д/и «Мой день»

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя гимнастика».

Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня».

Февраль

Здоровье - это Спорт!

-Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта.

 - Прививать любовь к спорту.

- Знакомить с «Видами спорта».

Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»

Беседа – рассуждение «Я - спортсмен»;

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).

Отгадывание кроссворда «Виды спорта».

Рассматривание альбома «Летние, зимние виды спорта».

Д/и «Назови зимний вид спорта»

Цель: развитие интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, мышления.

Д/и «Спорт - наш друг»                                                                Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Развитие  физических, личностных  и интеллектуальных качеств  каждого ребёнка.                                                                                                                

Март

Школа здорового питания

- Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

- Актуализировать представления о рациональном питании.

- Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки (поведение за столом).

1. Беседы: «Витамины в жизни человека»

Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Д/и «Этикет – школа изящных манер»

Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Д/и «Пищевое лото»

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение х/л Н.Носов «Мишкина каша».

Апрель

«Моя безопасность»

- Дать представление о том, что предметы домашнего быта - источники потенциальной опасности для детей.

- Познакомить с правилами безопасного для здоровья поведения дома, на улице, на площадке, в лесу, в воде.

- Поведение при контакте с незнакомыми детьми.

- Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам.

Беседа « На игровой площадке»

Д/и «Что мы знаем о вещах»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Д/и «Так или не так»

Цельформировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;  развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Д/и «Найди опасные предметы»

 Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Д/и «Если сделаю так»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Рисование  «Кого я встретил в лесу»

Занятие «Общение с другими людьми»

Аппликация на тему «Осторожно огонь!»

Педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство! »

Беседа – практикум «Защити себя сам».

Май

Здоровый образ жизни

- Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.

- Воспитывать положительное отношение к нему.

Игра-загадка: «Угадай,  каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)

Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.

Чтение х л/: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки»,

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Спортивный праздник «Здравствуй лето».

Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»

Д/и «Найди и назови!»

Цельзакреплять знания детей о видах спорта и умение их различать, спортивных атрибутах.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Д/и  «Отгадай загадку по картинке»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Д/и «Лабиринты»

Цель:  Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

                                                                                                                   

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...