Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_zozh.docx | 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Манчажская СОШ»
структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Воспитатель:
Казначеева Н.И.
с. Манчаж
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста
Месяц | Тема | Задачи | Содержание, форма работы. |
Сентябрь | «Личная гигиена» | Продолжать формировать навыки личной гигиены. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму. | Дети рассматривают рисунки животных и птиц и рассказывают, кто, как умывается и зачем они это делают. Отвечают на вопрос: зачем моется человек и что может случиться с грязнулей? Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Д/и «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. |
Октябрь | Ребенок и правила дорожного движения | - расширять знания детей о правилах поведения на улице; - формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Занятие « Я - пешеход и пассажир» С/р игра «Шофер» Аппликация «Друг светофор» Д/и «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Ноябрь | Тело человека | - учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.). - формировать представления об их функциональном назначении. | Беседа: «Как устроено тело человека». П/и: «Море волнуется» «Раздувается пузырь» Рассматривание Детской энциклопедии «Тело человека». Д/и «Игра с микрофоном» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. |
Декабрь | Здоровье и болезнь | - Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». - Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. -Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению; - Вспомнить «Право ребенка на охрану здоровья». | Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Экскурсия в медицинский кабинет. Рисование: «Шарфик для больной куклы». Чтение х/л А. Барто «Я лежу болею», Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился», Беседа «Вредные привычки». Д/и «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Д/и «Будь здоров» Цель: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности. |
Январь | Личная гигиена и режим дня | - Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. - Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека. | Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?» Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки» Д/и: «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни Д/и: «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. |
Февраль | Здоровье - это Спорт! | - Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта. - Прививать любовь к спорту. | Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.). Д/и «Спорт - наш друг» Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств каждого ребёнка. Д/и «Кому это принадлежит?» Цель: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях. |
Март | Школа здорового питания | - Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. - Актуализировать представления о рациональном питании. - Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. - Воспитывать к/г навыки (поведение за столом). | Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем» Д/и: «Угадай на вкус» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Д/и «Узнай и назови овощи» Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя Правила поведения за столом. Лепка: «Завтрак для мамы!» Экскурсия на кухню детского сада. Чтение х /л: «Ю.Тувим «Овощи». |
Апрель | «Моя безопасность» | - Дать представление о том, что предметы домашнего быта - источники потенциальной опасности для детей. - Познакомить с правилами безопасного для здоровья поведения дома, на улице, на площадке, в лесу, в воде. -Поведение при контакте с незнакомыми детьми. - Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам. | Беседа « На игровой площадке» Д/и «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Д/и «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Д/ и «По грибы» Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Занятие «Общение с другими людьми». Беседа – практикум «Защити себя сам». |
Май | Здоровый образ жизни | - Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья. - Воспитывать положительное отношение к нему. | Игра-загадка: «Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация). Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей. Чтение х л/: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять». Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Спортивный праздник «Здравствуй лето». Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни». Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью. Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. |
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Месяц | Тема | Задачи | Содержание, форма работы. |
Сентябрь | «Я - человек» | - Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности. | Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья». Рисование: «Мой портрет», «Моя семья». Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару». Д/и «Кто я такой? Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Д/и «Угадай по звуку Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Д/и «Весёлый человек» Цель: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. |
Октябрь | «Помни правила ГИППД. Это правила твои» | - расширять знания детей о правилах поведения на улице; обучать различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. - формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Занятие « Я - пешеход и пассажир» С/р игра «Шофер» Рисование «Друг светофор» Д/и «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Ноябрь | Тело человека | - учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.). - формировать представления об их функциональном назначении. | Беседа: «Как устроено тело человека». Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Тело человека». Рассказ воспитателя о том, как устроен человек. Рисование «Портрет человека» Цель: сохранять пропорции, рассказать для чего нужен нос, глаза, уши, руки, ноги. Лепка: «Веселые человечки». Д/и «Умею - не умею» Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Д/и «Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). Д/и «Что ты знаешь» Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. Д/и «Сложи картинку» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. |
Декабрь | Здоровье и болезнь | - Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». - Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. - Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению. - Вспомнить «Право ребенка на охрану здоровья». | Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания». Рисование: «Шарфик для больной куклы». Чтение х/л А. Барто «Я лежу болею». Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился». Беседа «Вредные привычки». Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Д/и «Утро начинается…» Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Д/и «Наши помощники – растения» Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Д/и «Подбери предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью. |
Январь | Личная гигиена и режим дня | - Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. - Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека. | Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? Беседа «Для чего нужна зарядка?» Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки» Д/ и «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Д/и «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид». Д/и «Подбери пару» Цель: соотносить предметы на картинках с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление. П/и: «День и ночь». Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя гимнастика» Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня». |
Февраль | Здоровье - это Спорт! | - Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта. - Прививать любовь к спорту. - Знакомить с «Легендами спорта» | Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» Беседа – рассуждение «Я - спортсмен»; Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.). Рассматривание альбома «Легенды спорта» Д/и «Спортивная мозаика» Цель: закреплять знания детей о видах спорта. Д/и «Найди и назови!» Цель: закреплять знания детей о видах спорта и умение их различать, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, расширять словарный запас. |
Март | Школа здорового питания | - Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. - Актуализировать представления о рациональном питании. - Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. - Воспитывать культурно-гигиенические навыки (поведение за столом). | Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем». Д/и: «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Д/и «Полезное – вредное» «Поведение за столом». Лепка: «Завтрак для мамы!» Экскурсия на кухню детского сада. Чтение х /л: Н.Носов «Мишкина каша». |
Апрель | «Моя безопасность» | - Дать представление о том, что предметы домашнего быта - источники потенциальной опасности для детей. - Познакомить с правилами безопасного для здоровья поведения дома, на улице, на площадке, в лесу, в воде. - Поведение при контакте с незнакомыми детьми. - Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам. | Беседа « На игровой площадке» Д/и «Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Д/и «Мы – спасатели» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Д/и «На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными Д/и «По грибы» Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Рисование «Встречи в лесу» Занятие «Общение с другими людьми» Аппликация на тему «Осторожно пожар» Педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство!» Беседа – практикум «Защити себя сам». |
Май | Здоровый образ жизни | - Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья. - Воспитывать положительное отношение к нему. | Игра-загадка: «Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация) Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей. Чтение х л/: С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки». Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Спортивный праздник «Здравствуй лето». Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни». Д/и «Определи растение по запаху» Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи. Д/и «Что полезно для зубов, что не полезно» Цель: закрепить представления детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов. |
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста
Месяц | Тема | Задачи | Содержание, форма работы. |
Сентябрь | «Я - человек» | - Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности. | Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья». Рисование: «Мой автопортрет», «Моя семья», «Хорошее настроение». Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару». Д/и «Что ты знаешь» Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. Д/и «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. |
Октябрь | «Помни правила ГИППД. Это правила твои» | - Расширять знания детей о правилах поведения на улице; обучать различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. - формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. | Развлечение «Красный, желтый, зеленый». Занятие « Я - пешеход и пассажир». С/р игра «Шофер». Рисование «Мой друг- светофор». Д/и «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Ноябрь | Тело человека | - Учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.). - формировать представления об их функциональном назначении. | Беседа: «Как устроено тело человека». Лепка: «Веселые человечки». Рассматривание Детской энциклопедии «Тело человека». Д/и «Посылка от обезьянки» Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. Д/и «Умею - не умею» Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Д/и «Что ты знаешь» Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. |
Декабрь | Здоровье и болезнь | - Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». - Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. - Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению. - Вспомнить «Право ребенка на охрану здоровья». | Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «Откуда берутся болезни». Экскурсия в медицинский кабинет. Чтение х/л А. Барто «Я лежу болею». Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился». Беседа «Вредные привычки». Д/и «Где живет витаминка?» Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источником. Д/и «Что любит сердце?» Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца. Д/и «Здоровье с комнатными растениями» Цель: закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах. Д/и «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. |
Январь | Личная гигиена и режим дня | - Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. - Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека. | Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?» Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки» Д/и «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Д/и «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Д/и «Мой день» Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя гимнастика». Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня». |
Февраль | Здоровье - это Спорт! | -Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта. - Прививать любовь к спорту. - Знакомить с «Видами спорта». | Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» Беседа – рассуждение «Я - спортсмен»; Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.). Отгадывание кроссворда «Виды спорта». Рассматривание альбома «Летние, зимние виды спорта». Д/и «Назови зимний вид спорта» Цель: развитие интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, мышления. Д/и «Спорт - наш друг» Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств каждого ребёнка. |
Март | Школа здорового питания | - Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. - Актуализировать представления о рациональном питании. - Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. - Воспитывать культурно-гигиенические навыки (поведение за столом). | 1. Беседы: «Витамины в жизни человека» Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Д/и «Этикет – школа изящных манер» Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Д/и «Пищевое лото» Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Экскурсия на кухню детского сада. Чтение х/л Н.Носов «Мишкина каша». |
Апрель | «Моя безопасность» | - Дать представление о том, что предметы домашнего быта - источники потенциальной опасности для детей. - Познакомить с правилами безопасного для здоровья поведения дома, на улице, на площадке, в лесу, в воде. - Поведение при контакте с незнакомыми детьми. - Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам. | Беседа « На игровой площадке» Д/и «Что мы знаем о вещах» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. Д/и «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Д/и «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Д/и «Если сделаю так» Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Рисование «Кого я встретил в лесу» Занятие «Общение с другими людьми» Аппликация на тему «Осторожно огонь!» Педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство! » Беседа – практикум «Защити себя сам». |
Май | Здоровый образ жизни | - Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья. - Воспитывать положительное отношение к нему. | Игра-загадка: «Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация) Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей. Чтение х л/: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Спортивный праздник «Здравствуй лето». Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни» Д/и «Найди и назови!» Цель: закреплять знания детей о видах спорта и умение их различать, спортивных атрибутах. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью. Д/и «Отгадай загадку по картинке» Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Д/и «Лабиринты» Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Консультация для педагогов...
Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...