Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
план-конспект занятия

Плискина Анастасия Александровна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.

Тема: «Наш здоровый образ жизни.»

Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

1.Обучающая:

  • Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»;
  •  закреплять знание названий овощей и фруктов (яблоко, груша, морковь), предметов одежды (пальто, шапка);
  •  закрепить основные навыки личной гигиены;
  • создать мотивацию участия в подвижных играх;
  •  находить решение поставленной проблемы.

2. Развивающая:

  • Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.

3.Воспитательная

  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать желание помочь другим, сочувствие.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», сказки К. Чуковского.

Материалы: игрушка ежик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей, снежки из ваты.

Дети входят в группу, здороваются.

Звучит тихая музыка. На полу следы из снега

Воспитатель: ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом, когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.

Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? (мокрым)

А по мокрому полу можно ходить? (нет) А почему? (можно поскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)

Воспитатель: правильно, можно навредить своему здоровью.

Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? Давайте, уберём снег салфетками (дети промачивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку)

Вы чувствуете, какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит)

А если снег взять в руки и подержать долго, что будет?  наши руки замёрзнут? Трогаю руки детей. А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза

Воспитатель: А как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)

Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»

(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох. Через нос

Выдох через рот. Длительный выдох на руки.

Повторить 4—5 раз.

- Вы чувствуете, как идет тепло?  Да.

Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим ежика)

Воспитатель: так вот, это кто. Здравствуй, ежик. Ребята, поздоровайтесь.

Представляете, оказывается, наш маленький ежик часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам, чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: вот смотри ежик, у нас в группе есть вот такая интересная книга. Посмотрите на эти картинки. Что тут нарисовано? (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку)

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем ежику, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют движения

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашагали и нисколько не устали.

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

Дети: «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»

Воспитатель: «Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими.»

Воспитатель: ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)

Это кукла Маша. Она собралась на прогулку и надела на себя теплые вещи. (Дети перечисляют названия кукольной одежды)

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко».

Почему? (еще холодно на улице)

Воспитатель: надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку.

Воспитатель. Ребята, а вот сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках)

А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то ,что с нами случится?…. (замерзнем, заболеем).

Давайте покажем ежику и Маше одну из наших веселых игр (проводится подвижная игра «Снежки» под музыку).

Дети берут снежки

Вышли дети погулять – стали дети снег катать
Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили
И мы даже не устали и в снежки играть мы стали.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)

А, что ещё сделали. (помыли руки)

Воспитатель: Давайте покажем ежику, как надо мыть руки.

Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?

Дети: «Живот заболеть».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: на руках живут микробы.

Воспитатель: всё понял ежик?

Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов (огурец, помидор, яблоко, банан)

Воспитатель: «Это овощи и фрукты».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)

Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты ежик запоминай.

- делать зарядку;

- мыть руки и грязную еду;

- одеваться по погоде;

- кушать продукты, богатые витаминами;

- больше двигаться.

Воспитатель: ну вот, ежик мы тебя всему научили, что знали. А теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть. Спасибо вам, ребята

Воспитатель от имени ежика Я вам приготовил подарок –яблочки. Дети идут мыть руки и угощаются яблоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Плискина Анастасия Александровна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.

Тема: «Наш здоровый образ жизни.»

Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

1.Обучающая:

  • Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»;
  •  закреплять знание названий овощей и фруктов (яблоко, груша, морковь), предметов одежды (пальто, шапка);
  •  закрепить основные навыки личной гигиены;
  • создать мотивацию участия в подвижных играх;
  •  находить решение поставленной проблемы.

2. Развивающая:

  • Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.

3.Воспитательная

  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать желание помочь другим, сочувствие.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», сказки К. Чуковского.

Материалы: игрушка ежик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей, снежки из ваты.

Дети входят в группу, здороваются.

Звучит тихая музыка. На полу следы из снега

Воспитатель: ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом, когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.

Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? (мокрым)

А по мокрому полу можно ходить? (нет) А почему? (можно поскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)

Воспитатель: правильно, можно навредить своему здоровью.

Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? Давайте, уберём снег салфетками (дети промачивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку)

Вы чувствуете, какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит)

А если снег взять в руки и подержать долго, что будет?  наши руки замёрзнут? Трогаю руки детей. А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза

Воспитатель: А как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)

Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»

(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох. Через нос

Выдох через рот. Длительный выдох на руки.

Повторить 4—5 раз.

- Вы чувствуете, как идет тепло?  Да.

Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим ежика)

Воспитатель: так вот, это кто. Здравствуй, ежик. Ребята, поздоровайтесь.

Представляете, оказывается, наш маленький ежик часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам, чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: вот смотри ежик, у нас в группе есть вот такая интересная книга. Посмотрите на эти картинки. Что тут нарисовано? (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку)

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем ежику, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют движения

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашагали и нисколько не устали.

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

Дети: «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»

Воспитатель: «Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими.»

Воспитатель: ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)

Это кукла Маша. Она собралась на прогулку и надела на себя теплые вещи. (Дети перечисляют названия кукольной одежды)

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко».

Почему? (еще холодно на улице)

Воспитатель: надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку.

Воспитатель. Ребята, а вот сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках)

А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то ,что с нами случится?…. (замерзнем, заболеем).

Давайте покажем ежику и Маше одну из наших веселых игр (проводится подвижная игра «Снежки» под музыку).

Дети берут снежки

Вышли дети погулять – стали дети снег катать
Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили
И мы даже не устали и в снежки играть мы стали.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)

А, что ещё сделали. (помыли руки)

Воспитатель: Давайте покажем ежику, как надо мыть руки.

Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?

Дети: «Живот заболеть».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: на руках живут микробы.

Воспитатель: всё понял ежик?

Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов (огурец, помидор, яблоко, банан)

Воспитатель: «Это овощи и фрукты».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)

Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты ежик запоминай.

- делать зарядку;

- мыть руки и грязную еду;

- одеваться по погоде;

- кушать продукты, богатые витаминами;

- больше двигаться.

Воспитатель: ну вот, ежик мы тебя всему научили, что знали. А теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть. Спасибо вам, ребята

Воспитатель от имени ежика Я вам приготовил подарок –яблочки. Дети идут мыть руки и угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.

Конспект занятия  по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Подготовила и провела: воспитатель Журавлева С.В.Дата проведения: 12 апреля 2015г.Тема: « Фрукты – полезные продук...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Полезные продукты - фрукты»

Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....