Конспект КВН ко Дню птиц в старшей-подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект КВН ко Дню птиц в старшей-подготовительной группе.
Цели: познакомить детей с многообразием пернатых;
научить выделять признаки сходства и различия у птиц;
формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц;
прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, презентация «Птицы нашей Родины», эмблемы для детей, костюмы «дятла» и «синицы» для капитанов.
Предварительная работа: разучивание стихов, просмотр наглядного материала и иллюстраций про птиц.
Ход
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Тема нашего праздника спрятана в загадке:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица).
Знакомство с многообразием названий птиц.
Воспататель. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
– Синь-синь! – посвистывает синица.
– Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
– Гра-гра! – представляется грач.
– Сквор-сквор! – поют скворцы.
– Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.
Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Песня «Воробей».
Ребенок:
Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может, им на чужбине снился
Мой домик средь ветвей густых.
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
Воспитатель: Мы рады, что к нам летят наши верные пернатые друзья!
2. Основная часть.
1.Игра «Наши пернатые друзья»
Дети делятся на две команды, в каждой команде капитан (в костюме птицы).
1-й конкурс:«Приветствие».
Жюри оценивает название, девиз и эмблему.
1-я команда «Дятел».
Д е в и з: Дятел подолгу стучит по сосне,
Ищет жучков и личинок в коре,
Ими питается, кормит птенцов,
За это зовут его – лекарь лесов.
2-я команда «Синица».
Д е в и з: Весёлая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать!
2-й конкурс: «Разминка»
Воспитатель: задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.
В о п р о с ы:
– Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
– Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)
– Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики.)
– У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов.)
– Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок.)
– Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.)
– Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)
– Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)
Жюри оценивает конкурс.
3-й конкурс: «Перелетные и зимующие птицы»
Команды получают наборы карточек с изображением птиц. За одну минуту игроки должны разложить их на две группы: зимующие и перелетные птицы.
Жюри оценивает конкурс.
4-й конкурс: «Знатоки птиц»
Члены команд получают набор картинок, записывают первые буквы слов – названий предметов, изображенных на них, складывают из них слово – название птицы и находят картинку с ее изображением.
Жюри оценивает конкурс.
Подвижная игра под муз.сопровождение «Три синички».
5-й: Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)
Воспитатель. Что неправильно, почему?
Дети. Мухи – это насекомые.
Воспитатель. Продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети хлопают.)
Воспататель. Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы. (Дети хлопают.)
Воспитатель. Продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. (Дети хлопают.)
Воспитатель. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
– Все вы молодцы!
6. Загадки «Берегите птиц»
1. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь и был таков.
(Пеликан.)
2. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая,
Важная персона –
Это я … (ворона).
3. Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет.
(Соловей.)
4. Сероспинный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает.
(Снегирь.)
5. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица.)
6.Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым,
«Кле! Кле! Кле!» – поет со свистом. (Клест.)
7. И стекают струйкой капли
С клюва стройной … (цапли).
8. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит? (Дятел.)
9. Проживает в странах жарких,
А в нежарких – в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин.)
10. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец.)
3. Заключительная часть.
Дети читают стихи:
Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой, на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Жюри объявляет итоги конкурсов. Победители получают награды.
Просмотр презентации «Птицы нашей Родины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Спортивно - познавательный праздник «Закончились метели - птицы прилетели!» (старшая подготовительная группы)
Цели: Дать знания о традициях русского народа: в день птиц выпускают птиц на волю, пекут жаворонков, кричат заклички., показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое ...
Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей, подготовительной группе.
Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей, подготовительной группе.Наблюдение № 1Наблюдение за зимующими птицами.Наблюдение № 2Наблюдение за голубями.Наблюдение № 3Наблюдение за снегирем.Наблюден...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях, уточнить, активизировать и расширить словарный запас по теме «Профессии»...
"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Что мы знаем о птицах» в старше-подготовительной группе
Уточнить представления детей о знакомых птицах, дать первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений, животных. ...