Конспект КВН ко Дню птиц в старшей-подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пенькова Елена Алексеевна

 

Конспект  КВН ко Дню  птиц в старшей-подготовительной группе.

Цели: познакомить детей с многообразием пернатых;

научить выделять признаки сходства и различия у птиц;

формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц;

прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, презентация «Птицы нашей Родины», эмблемы для детей, костюмы «дятла» и «синицы» для капитанов.

Предварительная работа: разучивание стихов, просмотр наглядного материала и иллюстраций про птиц.

                                                                          Ход

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Тема нашего праздника спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

 Знакомство с многообразием названий птиц.

Воспататель. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

 – Синь-синь! – посвистывает синица.

 – Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.

 – Гра-гра! – представляется грач.

 – Сквор-сквор! – поют скворцы.

 – Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Песня «Воробей».

Ребенок:                            

                                                                                                                        Пусть прилетят, чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может, им на чужбине снился

Мой домик средь ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

Воспитатель: Мы рады, что к нам летят наши верные пернатые друзья!

2. Основная часть.

1.Игра «Наши пернатые друзья»

Дети  делятся на две команды, в каждой команде капитан (в костюме птицы).

1-й конкурс:«Приветствие».

Жюри оценивает название, девиз и эмблему.

1-я команда «Дятел».

Д е в и з: Дятел подолгу стучит по сосне,

 Ищет жучков и личинок в коре,

 Ими питается, кормит птенцов,

 За это зовут его – лекарь лесов.

2-я команда «Синица».

Д е в и з: Весёлая синица

 Морозов не боится.

 Даже в минус двадцать пять

 Любит песни распевать!

2-й конкурс: «Разминка»

Воспитатель:  задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

В о п р о с ы:

– Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)

 – Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)

 – Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики.)

– У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов.)

– Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок.)

– Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.)

– Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)

 – Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)

 Жюри оценивает конкурс.

3-й конкурс: «Перелетные и зимующие птицы»

Команды получают наборы карточек с изображением птиц. За одну минуту игроки должны разложить их на две группы: зимующие и перелетные птицы.

Жюри оценивает конкурс.

4-й конкурс: «Знатоки птиц»

Члены команд получают набор картинок, записывают первые буквы слов – названий предметов, изображенных на них, складывают из них слово – название птицы и находят картинку с ее изображением.

Жюри оценивает конкурс.

Подвижная игра под муз.сопровождение «Три синички».

5-й:  Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:                                                                                Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

Воспитатель. Что неправильно, почему?

Дети. Мухи – это насекомые.

Воспитатель. Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

Воспататель. Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети хлопают.)

Воспитатель. Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Дети хлопают.)

Воспитатель. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

– Все вы молодцы!

 

6. Загадки «Берегите птиц»
1. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь и был таков.

(Пеликан.)

2. Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Важная персона –

Это я … (ворона).

3. Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет.

(Соловей.)

4. Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает.

(Снегирь.)

5. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица.)

 6.Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым,

«Кле! Кле! Кле!» – поет со свистом. (Клест.)

7. И стекают струйкой капли

С клюва стройной … (цапли).

8. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит? (Дятел.)

9. Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

10. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец.)

3. Заключительная часть.

Дети читают стихи:

                        Богатство лесов береги и храни,

                        Тебе благодарными будут они!

                        Дерево, зверек, цветок и птица,

                        Не всегда умеют защититься.

                        Если будут уничтожены они,

                        На планете мы останемся одни!

 

                      Давайте будем беречь планету,

                       Другой,  такой, на свете нету.
                       Развеем над нею и тучи и дым,

                       В обиду ее никому не дадим!

 

                      Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                      От этого станем мы только добрей!

                      Украсим всю Землю садами, цветами,

                      Такая планета нужна нам с вами!

 

Жюри объявляет итоги конкурсов. Победители получают награды.

Просмотр презентации «Птицы нашей Родины».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Спортивно - познавательный праздник «Закончились метели - птицы прилетели!» (старшая подготовительная группы)

Цели: Дать знания о традициях русского народа: в день птиц выпускают птиц на волю, пекут жаворонков, кричат заклички., показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое ...

Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей, подготовительной группе.

Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей, подготовительной группе.Наблюдение № 1Наблюдение за зимующими птицами.Наблюдение № 2Наблюдение за голубями.Наблюдение № 3Наблюдение за снегирем.Наблюден...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях,  уточнить, активизировать  и расширить словарный запас по теме «Профессии»...

"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Что мы знаем о птицах» в старше-подготовительной группе

Уточнить представления детей о знакомых птицах, дать первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений, животных.                 ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»...

Конспект занятия по физической культуре «Зимующие птицы» в старшей – подготовительной группе ЗПР

Цель: развивать основные виды движений (ходьба, бег, равновесие, лазанья, прыжки), повышать функциональные возможности организма, закреплять изученный материал по теме недели «Зимующие птиц...