"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Что мы знаем о птицах» в старше-подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Уточнить представления детей о знакомых птицах, дать первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений, животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_chto_my_znaem_o_ptitsah.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с природой на тему «Что мы знаем о птицах» в старше-подготовительной группе
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. ( ознакомление с природой)
Цель; Уточнить представления детей о знакомых птицах, дать первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений, животных. Задачи; 5-6 лет 6-7 лет
Образовательные; | 1. Формировать представление о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории, жизнь всех обитателей зависит друг от друга. | 1. Формировать знания о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, и птиц живущих в уголке природы. |
Развивающие; | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; | Развитие обобщенных представлений о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле, и летать в воздухе. |
Воспитательные; | Воспитывать заботливое отношение к лесным жителям и растениям. | Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание помогать зимующим птицам. |
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Формы организации: фронтальная. Формы реализации детских видов деятельности;
- Отгадывание загадок
- картинки птиц, деревьев, животных.
- Словесная игра «Назови птичку»
- Физкультминутка
- Рассматривание маховых и пуховых перьев.
Материал: Демонстрационный:
Картинки с изображением птиц, календарь наблюдений за зимующими птицами, два листа бумаги, веер, набор маховых и пуховых перьев.
Картинки животных леса, и силуэты разных деревьев и кустарников. Ход НОД;
I Вводная часть;
Воспитатель: Послушайте загадку:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)
— Как вы понимаете, что такое лес? (Это место, где растет много деревьев).
— Какие деревья растут в наших лесах?
-Для чего нам нужны деревья? (Вырабатывают кислород).
II Основная часть;
(выставляю на доску иллюстрации птиц).
Скажите, а как одним словом сказать, кто изображен на картинках? (Птицы). Да, ребята, сегодня мы будем говорить с вами про птиц. (Выставляю графическую модель «Птицы»).
Давайте внимательно рассмотрим схему и вспомним, что отличает птиц от всех других жителей нашей планеты. (У птиц есть два крыла. Птицы покрыты перьями. У птиц есть клюв. Каждая птица имеет две ноги.). Да, ребята, вы назвали все правильно. Каких только птиц нет на свете.
Давайте с вами поиграем в словесную игру «Вспомни птичку». Сейчас мы с вами встанем в круг, я вам буду бросать мяч, а вы будете называть птицу, которую вспомнили.
Физкультминутка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше, (шагаем, поднимая высоко ноги)
Через кустики и кочки, (прыжки, имитирующие прыжки по кочкам)
Через ветки и пенёчки. (шагаем высоко поднимая ноги)
— Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво.
-Какие же растения растут на полянке?
Мы с вами знаем, что птицы бывают насекомоядные, водоплавающие и зимующие. Давайте разобьем наших птиц на три группы. Как вы думаете кого мы поместим в первую группу? (скворец, ласточка, стриж, иволга, соловей). А как вы догадались? (у них острый, прямой, длинный клюв). Молодцы, хорошо справились с заданием. А кто из наших птиц относится к водоплавающим? (утка, лебедь, гусь, пеликан). Правильно, ведь у всех этих птиц широкий клюв, через который они процеживают воду и на ногах есть перепонки, которые помогают им передвигаться в воде.
Хорошо. А что за птицы остались на доске? (Зимующие).
Ребята, а кто может сказать, почему насекомоядных и водоплавающих птиц мы не относим к зимующим? (Предположения детей). С наступлением холодов исчезают насекомые, поэтому насекомоядные птицы улетают первыми, затем начинают подмерзать водоемы и водоплавающие птицы тоже вынуждены оставить обжитые места и лететь на юг.
Ребята, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам корма под снегом. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрыты ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно помогать птицам. (Дети старшей группы освобождаются от занятия, и проходят в игровой уголок)
Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено и крошки пшеничного хлеба клюют в основном вороны, воробьи и овсянки. Как вы думаете ребята, что больше всего любят синицы? (Предполагаемые ответы детей)
Синицы, кроме семян любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и подвешивают на тонкие ветви. На толстые ветки и в кормушки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.
А сейчас я хочу вам прочесть стихотворение
«Покормите птиц» (Яшин)
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна будет им зима!
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Давайте не будем забывать про наших маленьких соседей, и будем заботиться о них.
111. Рефлексия. - Как надо себя вести в лесу? Правила поведения в лесу:
- запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
- не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
- не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии;
- не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
- не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца; никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
- не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
- не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей;
- ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
- не ломайте ветки кустарников и деревьев, не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу;
- разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
- никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
- не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.
-Ребята, а кто следит за порядком в лесу? (Лесник).
Воспитатель говорит, какие дети молодцы, что преодолели все трудности, справились со всеми заданиями, спрашивает, чем мы с вами ребята сегодня занимались? что нового для себя узнали? Просит ребят сделать самооценку: «Хорошо ли ты позанимался на занятии? Что показалось трудным? Интересным?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «О чем поют весной птицы?»
Цель: Создать условия для закрепления у детей название перелетных птицахЗадачи:Продолжать расширять знания детей о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.Формировать у детей обобщенные ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПИД в природе на тему "Что мы знаем про снежок?" для детей средней группы
Конспект НОД...
НОД в старшей группе по ознакомлению с природой на тему "Зимующие птицы"
НОД в старшей группе по ознакомлению с природой на тему "Зимующие птицы"...
"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Цепочки в лесу» в старше-подготовительной группе
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса. Расширить представление детей о функциях хвоста как очень важной части тела животного....
"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Планета Земля в опасности» в старше-подготовительной группе
Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар. Формирование знаний детей о ценностном отношении к своему здоровью....
"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» в старше-подготовительной группе
Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. ...