Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.odt | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
- закреплять понятия «зимующие» и «перелетные» птицы;
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о них;
- углублять представления детей о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений);
- учить различать птиц на картинках и иллюстрациях и называть их.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы „Птицы осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осенью.
-чтение стихотворений, отгадывание загадок о птицах.
- разучивание считалок, пословиц и скороговорок о птицах.
-познавательные беседы: «Как узнать птицу», «Птицы наши друзья».
-лепка «Птички клюют зернышки», оригами «птичка».
-Д/И «Что за птица?», «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей».
Методы и приемы: художественное слово; беседа; наглядные материалы; игровой; практический.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
развитие.
Оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса», картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, кормушка, жетоны из цветной бумаги, видеоклип «Зимующие и перелетные птицы», смятые трафареты птиц по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Е. Благинина «Улетает, улетели…»
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А как вы думаете, куда улетают птицы осенью и почему?
Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: перелётные
Воспитатель: Назовите перелётных птиц?
Дети: галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?
Дети. Потому что становится холодно, птицам нечего есть.
Воспитатель. Правильно. Вы знаете, что осенью многие насекомые прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться, поэтому они улетают в теплые края. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев, кустарников, трав, отыскивают корм около жилья человека. Часто птицы зимой погибают от голода. Скажите, ребята, как мы можем помочь птицам поздней осенью и зимой?
Дети: изготовить кормушки для птиц и подкармливать их.
Воспитатель: А чем мы будем подкармливать птиц?
Дети: зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, сало для синиц и снегирей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»
Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц
(постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.
Физминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны:(попрыгать)
Кар-кар-кар (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар (Громко хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо хлопать над головой в ладоши)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о зимующих и перелетных
птицах. (Дети смотрят видеоролик о птицах)
Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»
Детям предлагается разгладить смятые трафареты птиц из альбомной бумаги, обвести их и
раскрасить. (Под аудиозапись «птичьи голоса» дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...