Спортивно - познавательный праздник «Закончились метели - птицы прилетели!» (старшая подготовительная группы)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цели: Дать знания о традициях русского народа: в день птиц выпускают птиц на волю, пекут жаворонков, кричат заклички., показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивный праздник | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно - познавательный праздник
«Закончились метели - птицы прилетели!»
(старшая подготовительная группы)
Цели: Дать знания о традициях русского народа: в день птиц выпускают птиц на волю, пекут жаворонков, кричат заклички., показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
Оборудование и материал: шапочки: жаворонка, грача, скворца, ласточки, совы, ворона, кошки; воробьев, синиц по количеству детей; колокольчик, «сон – трава»; фонограммы: «Птичья зарядка», Буренина «Птички и Ворон», «Пение птиц»; бубен, выпечка «жаворонки».
Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла…(Весна) Ведущи: Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов…(фонограмма пения птиц) А кто из вас слушает птиц, когда идет из дома в детский сад, или просто гуляет? И не случайно мы слушаем их пение именно сегодня - ведь сегодня очень большой праздник: по церковному календарю – Благовещение, а по гражданскому – День птиц. Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва. Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живет в своем домике, где они высиживают своих маленьких птенцов. А кто знает какая птица не вьет гнезда? (кукушка) В далекие времена, когда сказали Деве Марии, что у нее родится сын и назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит: благая весть и велел в этот день не работать: птица гнезда не совьет, девица косы не заплетет. Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, за то, что она не послушалась, ее наказали, и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда. Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнезда? Игра «Знаете ли вы что…» - Сорока строит гнездо из веток и глины - Иволга плетет гнездо – корзинку из травы - У ласточки гнездо из глины и травы - У щегла гнездо из сухой травы - Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли - Филин живет в дупле Ребенок: Улетела Ласточка. За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна! Ведущий: А в народе говорили так: Когда солнышко пригреет, Тогда и вода разольется, Тогда и лес зазеленеет, Тогда и птицы прилетают! Игра «Жаворонок» В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве. (дети идут по кругу, жаворонок за кругом - противоходом, звенит в колокольчик, с окончанием песни, кладет колокольчик на пол между детьми). Дети: Тот, кто песенку найдет, Будет счастлив круглый год. (дети говорят и хлопают в ладоши) Раз, два, три – беги! (двое ребят поворачиваются спиной друг к другу, обегают круг, первый, взявший колокольчик, становится жаворонком)
Ведущий: На Руси в день птиц звали, закликали весну. Взрослые пекли из теста птиц – жаворонков, а дети бегали с жаворонками по улице и кричали заклички. Давайте возьмем своих жаворонков и позовем весну.
Закличка: Уж вы пташечки, вы залетные! Вы слетайте за сине море. Вы возьмите ключи весенние, Замкните зиму, отомкните лето. Жавороночки, прилетите к нам! Принесите вы нам весну теплую! Унесите от нас зиму холодную! Сороки, чувиль – виль - виль, Прилетите к нам, принесите нам время теплого. Хлеба нового. Кулик — саморот, лети на огород. Галки, галки, принесите по палке. (голоса птиц, птицы слетаются)
Инсценировка «Разговор птиц и детей» Входят перелетные птицы (грач, ласточка, скворец). Дети: Здравствуйте, наши друзья! Птицы: Здравствуйте, ребята! Дети: Расскажите птицы, где вы побывали? Грач: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету! Дети: Расскажите, птицы, что вы повидали? Ласточка: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы. Дети: Хорошо ли жили, вы вдали от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых? Скворец: Мы скучали по деревьям, По звенящему ручью, По скворечне, по деревьям, По соседу воробью. Дети: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами поиграли.
Подвижная игра «Займи домик»
Дети образуют 3 домика, 3 круга. В домике находится птичка. Одна птичка без домика. Под веселую музыку птички вылетают из домиков и летают по площадке. Тревожная музыка птички занимают любой домик. Какой птице не достался домик, дети говорят: «Грач, грач не зевай быстро домик занимай». Ведущий: Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка) Игра «Птички и ворон»
Ведущий: Птицы, приносят очень много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением. Птиц нужно беречь и помогать им. А какую помощь можно оказать нашим пернатым друзьям? Подвижная игра «Вороны» Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко) Целый день они кричали, спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Игра- беседа «Перышки». Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала. Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:
*Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
* Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
*Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
* Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
*Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
* Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
*Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Малоподвижная игра «Сова»
(дети в рассыпную сидят на стульчиках, сова с усни – травой в руках ходит между детей, около кого топнет, встает и идет за совой, так цепочкой дети идут друг за другом).
Дальний лес стоит стеной, а в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова, там растет, усни - трава.
Говорят, усни - трава. Знает сонные слова;
Как шепнет свои слова, сразу никнет голова.
Я сегодня у совы попрошу такой травы:
Пусть тебе усни – трава скажет сонные слова.
(как сова топнет 2 раза, дети и сова занимают свободный стул, кому не хватило места, пропускает ход)
Ребенок: Птицы поднимаются
Выше облаков
Птицы - это звуки
Садов, полей, лесов.
Птицы - это красота!
Любить должны мы их всегда!
В природе птицы важны,
Ведь очень все они нужны! Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите! Птицы будут очень рады, что мы их встречаем, всю весну, и все лето они будут дарить нам веселые песни!
Предварительная работа: изготовление альбома «Птицы – наши друзья»; рисование, оригами «Грачи прилетели»; лепка из соленого теста «Жаворонок»; беседа о перелетных и зимующих птицах; чтение сказок, рассказов о птицах; разучивание закличек, песен о птицах; разучивание подвижных игр: «Вороны», «Ворон и птички», «Жаворонок», «Сова», «Займи свой домик»…; выставка книг о птицах.
ГБОУ «Школа» 2065 СПДС №2 «Светлячок»
инструктор по ФИЗо Сорокина О.В.,
воспитатель Кузнецова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Спортивный праздник в детском саду для детей подготовительной группы «Мама, папа и я – спортивная семья!»
Сценарий предназначен для инструкторов по физическому воспитанию ДОУ. Игры, эстафеты,конкурсы расчитаны на детей подготовительной группы и родителей....
Спортивно-оздоровительный досуг, совместно с родителями в подготовительных группах «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Спортивно-оздоровительный досуг, совместно с родителями в подготовительных группах «Папа, мама, я – спортивная семья!»Цель которого - способствовать приобщению дете...
Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери для детей подготовительной группы «Моя мамочка самая спортивная».
Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери для детей подготовительной группы «Моя мамочка самая спортивная»....
Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери для детей подготовительной группы «Моя мамочка самая спортивная!»
Пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Весна пришла и птицы прилетели» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Весна пришла и птицы прилетели».Цели: Создать условия для развития и закреплять знания о перелетных птицах родного края.Задачи:-формировать представление о порядке построения пт...
Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа
Увлекательный спортивный праздник в подготовительной группе...