Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Волкова Наталия Александровна

Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях,  уточнить, активизировать  и расширить словарный запас по теме «Профессии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34

Конспект по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Подготовила и провела

 учитель-логопед Волкова Н.А.

25.11.2021

Цель:  расширять знания и представления о профессиях; уточнять, активизировать  и расширять словарный запас потеме «Профессии»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать словарь детей по теме профессии

Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять составление лексико-грамматических конструкций о профессиях с помощью мнемотаблиц, наглядных опор;
  • Продолжать упражнять детей в употреблении существительных единственного и множественного числа;
  • Формировать навык падежного управления;
  • Закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Развивать слуховое восприятие;
  • Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к людям разных профессий
  • Воспитывать мотивацию к выбору профессии и желание трудиться, овладевать знаниями;
  • Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу

Материалы и оборудование: Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда; мнемотаблицы для самостоятельного составления предложений, плакат с тематической артикуляционной гимнастикой, картинки для коллажа, дидактическая игра «Я звоню», набор предметов в коробке : шприц, краски, поварешка, тетрадка , игрушка, молоток, пожарная машина самолет, клей –карандаш, рабочий лист, раздаточный материал для создания коллажа в конверте , песня «Самолет» для динамической паузы.

Ход занятия:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

1 Этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Дети и логопед  находятся в группе. Дети стоят во круг воспитателя.

Психогимнастика

Логопед: Сегодня я вам расскажу историю про один город.

В этом городе живут добрые люди. Они всегда при встрече дарят добро и тепло друг другу. Знаете как? Очень просто, они протягивали друг другу маленький волшебный кристалл. Давайте и мы передадим друг другу волшебный кристалл!  Протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением (дети дарят улыбки).

А сейчас моя история про жителей города добра продолжается. В этом городе живут не только добрые, но и трудолюбивые люди. Каждый день они ходит на работу, у всех у них разные профессии.

Дети: Передают «волшебный кристалл» друг другу с улыбкой

Дети настроены на общение. Координирую речь с движением, развивают мелкую моторику рук.

Мотивация

Л: Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- У каждого взрослого человека есть профессия!

Д: о профессиях

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Лексико-грамматическая игра

« Я звоню»  

- Давайте позвоним жителям нашего города профессий. Берите телефоны, направляйте на фонарик и сообщите, кому вы сделали звонок: « Я звоню….»    

Составляют предложения

Развитие пространственных представлений

Игра на развитие слухового внимания

Л:  Все люди нашего волшебного города дружно  живут в  доме, их можно увидеть в окно !

- Кто живет на 3 этаже справа?

 - На 2  этаже по центру ?

-  У кого квартира по центру, на втором этаже ?

-Кто живет над квартирой врача?

-Кто живет под квартирой парикмахера ?

 Л: Давайте, прислушаемся и угадаем, кто так говорит:

- Как вас подстричь? А челку покороче?

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники!

– Несите кирпич, цемент!

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а.

– Сколько вам взвесить конфет?

(Делим на слоги угаданные профессии)

Д: Соотносят с инструкцией  и называют профессию

Д: парикмахер,  учитель, повар, машинист, водитель, врач, строитель, продавец, и т.д.

Активизируется связная речь

Игра на развитие слухового восприятия и на активизацию глагольного словаря по теме.

 «Кто что делает?»

Л:  Послушайте  внимательно, исправьте ошибки  обязательно:

Водитель управляет самолетом.  

Тракторист учит детей.

Повар приготовил вкусный зуб.

К больному пришел грач.

Садовник поливает цветы из линейки.

Водитель сидит за кулем.

Уточняем:

Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину)

 Д: Исправляют ошибки, проговаривают правильные предложения, актуализируют глагольный словарь.

 

Образовывают глаголы

2 Этап. Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации.

Физминутка

 

Включается песня «Самолет».

Выполнение движений по тексту с называнием профессий людей во множественном числе:

-«Видит от кого..?»  

(Логопед показывает карточки с изображением людей разных профессий )

Много  ….

«Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали»..

Расслабляются, физическая разгрузка организма.

Игра «Положи слово на ладошку»

Я протягиваю ладошку, вы берете предмет, называете его и говорите, кому он необходим.

  1. Строителю нужен кирпич, а нам для игры….( кирпичики)
  2. Доктору нужен бинт, а нам для игры …..(бинтик)
  3. Пилоту нужен самолет, а нам ….(самолетик)
  4. Повару нужна кастрюля ,  нам для игры …. ( кастрюлька )

 

Ножницы- парикмахеру, пожарная машина – пожарному, шприц- врачу тетрадь – учителю ….

Образовывают существитльные

3 Этап. Практический: применение полученных представлений, сформированных умений в практической деятельности..

Дети за столом.

Мнемотехника

-Как вы думаете, все ли профессии важны? Может можно обойтись без кого–нибудь?

-Если не будет врачей?

-Если не будет учителей?

-Составьте сами предложения по мнемосхемам.

- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям –

Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске мнемодорожки для составления предложений

Дети выражают отношение к сказанному

Логическое построение предложений

Творческая рефлексия

- Скажите, пожалуйста, чтобы стать хорошим врачом, учителем,  воспитателем, поваром что  нужно?

-  Нужно пройти определённый  путь , ступеньки.

- Садитесь за столы.  Сейчас  каждый из вас создаст свои «Ступеньки к профессии»

АППЛИКАЦИЯ «Ступеньки к профессии»

Картинки малыша, школьника, подростка, изображения людей разных профессий,  изображение лесенки.

- Кто вы в детском саду?    (ДЕТИ, РЕБЯТА, МАЛЫШИ)

Это первая ваша ступенька к профессии. Наклейте картинку - себя на первой ступеньке.

- После детского сада вы пойдете в школу. Кто вы в школе?  (УЧЕНИКИ, ШКОЛЬНИКИ)

Школа – это вторая ступенька к профессии . Наклейте себя –школьника (школьницу)

- А после школы надо учиться? Где вы будете учиться? (В институте, университете)

- В институте вы - СТУДЕНТЫ. Это третья ступенька. Наклейте себя – студентами.

Только  пройдя  все  три ступеньки,   вы – уже взрослые, сможете выбрать любую профессию.

- Найдите на подносе нужную профессию, приклейте на рабочий лист

Д: Нужно учиться!

Д:  Выполняют коллаж  «Ступеньки к профессии»

Логическое построение предложений.

4 Этап. Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Дети и воспитатель делятся на команды и стоят возле стола.

Заключительная игра.

Подведение итогов

- Кто какие профессии выбрал?

- Продолжите предложения :

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносить пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.

Обобщение полученных знаний

Педагогическая оценка

 Л: Ребята, какие вы все сегодня молодцы!

 Столько профессий вы теперь знаете.

Обязательно поделитесь с родителями,  какую профессию вы сегодня выбрали для себя  и покажите ступеньки , по которым вы идете к своей профессии

Мы прощаемся с добрым городом профессий , дарим улыбки друг друг  другу.

Всех благодарю за занятие, в шкатулке, вы сможете после занятия взять приз.

                                                                                        

 

C:\Users\ADMIN\Desktop\открытое 25\Открытый урок ПРОФЕССИИ\ступеньки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:·       Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности. "Общая горка"

Конспект затятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленностиТема: Пересказ рассказа составленного по картине с проблемным сюжетом "Общая горка"Вид занятия: Пересказ р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описат...