Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях, уточнить, активизировать и расширить словарный запас по теме «Профессии»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34
Конспект по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Подготовила и провела
учитель-логопед Волкова Н.А.
25.11.2021
Цель: расширять знания и представления о профессиях; уточнять, активизировать и расширять словарный запас потеме «Профессии»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарь детей по теме профессии
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять составление лексико-грамматических конструкций о профессиях с помощью мнемотаблиц, наглядных опор;
- Продолжать упражнять детей в употреблении существительных единственного и множественного числа;
- Формировать навык падежного управления;
- Закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к людям разных профессий
- Воспитывать мотивацию к выбору профессии и желание трудиться, овладевать знаниями;
- Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу
Материалы и оборудование: Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда; мнемотаблицы для самостоятельного составления предложений, плакат с тематической артикуляционной гимнастикой, картинки для коллажа, дидактическая игра «Я звоню», набор предметов в коробке : шприц, краски, поварешка, тетрадка , игрушка, молоток, пожарная машина самолет, клей –карандаш, рабочий лист, раздаточный материал для создания коллажа в конверте , песня «Самолет» для динамической паузы.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 Этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Дети и логопед находятся в группе. Дети стоят во круг воспитателя. | |||
Психогимнастика | Логопед: Сегодня я вам расскажу историю про один город. В этом городе живут добрые люди. Они всегда при встрече дарят добро и тепло друг другу. Знаете как? Очень просто, они протягивали друг другу маленький волшебный кристалл. Давайте и мы передадим друг другу волшебный кристалл! Протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением (дети дарят улыбки). А сейчас моя история про жителей города добра продолжается. В этом городе живут не только добрые, но и трудолюбивые люди. Каждый день они ходит на работу, у всех у них разные профессии. | Дети: Передают «волшебный кристалл» друг другу с улыбкой | Дети настроены на общение. Координирую речь с движением, развивают мелкую моторику рук. |
Мотивация | Л: Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? - У каждого взрослого человека есть профессия! | Д: о профессиях | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Лексико-грамматическая игра « Я звоню» | - Давайте позвоним жителям нашего города профессий. Берите телефоны, направляйте на фонарик и сообщите, кому вы сделали звонок: « Я звоню….» | Составляют предложения | |
Развитие пространственных представлений Игра на развитие слухового внимания | Л: Все люди нашего волшебного города дружно живут в доме, их можно увидеть в окно ! - Кто живет на 3 этаже справа? - На 2 этаже по центру ? - У кого квартира по центру, на втором этаже ? -Кто живет над квартирой врача? -Кто живет под квартирой парикмахера ? Л: Давайте, прислушаемся и угадаем, кто так говорит: - Как вас подстричь? А челку покороче? - Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники! – Несите кирпич, цемент! – У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. – Сколько вам взвесить конфет? (Делим на слоги угаданные профессии) | Д: Соотносят с инструкцией и называют профессию Д: парикмахер, учитель, повар, машинист, водитель, врач, строитель, продавец, и т.д. | Активизируется связная речь |
Игра на развитие слухового восприятия и на активизацию глагольного словаря по теме. «Кто что делает?» | Л: Послушайте внимательно, исправьте ошибки обязательно: Водитель управляет самолетом. Тракторист учит детей. Повар приготовил вкусный зуб. К больному пришел грач. Садовник поливает цветы из линейки. Водитель сидит за кулем. Уточняем: Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину) | Д: Исправляют ошибки, проговаривают правильные предложения, актуализируют глагольный словарь.
| Образовывают глаголы |
2 Этап. Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации. | |||
Физминутка |
Включается песня «Самолет». Выполнение движений по тексту с называнием профессий людей во множественном числе: -«Видит от кого..?» (Логопед показывает карточки с изображением людей разных профессий ) Много …. «Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали».. | Расслабляются, физическая разгрузка организма. | |
Игра «Положи слово на ладошку» | Я протягиваю ладошку, вы берете предмет, называете его и говорите, кому он необходим.
| Ножницы- парикмахеру, пожарная машина – пожарному, шприц- врачу тетрадь – учителю …. | Образовывают существитльные |
3 Этап. Практический: применение полученных представлений, сформированных умений в практической деятельности.. Дети за столом. | |||
Мнемотехника | -Как вы думаете, все ли профессии важны? Может можно обойтись без кого–нибудь? -Если не будет врачей? -Если не будет учителей? -Составьте сами предложения по мнемосхемам. - Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – | Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске мнемодорожки для составления предложений Дети выражают отношение к сказанному | Логическое построение предложений |
Творческая рефлексия | - Скажите, пожалуйста, чтобы стать хорошим врачом, учителем, воспитателем, поваром что нужно? - Нужно пройти определённый путь , ступеньки. - Садитесь за столы. Сейчас каждый из вас создаст свои «Ступеньки к профессии» АППЛИКАЦИЯ «Ступеньки к профессии» Картинки малыша, школьника, подростка, изображения людей разных профессий, изображение лесенки. - Кто вы в детском саду? (ДЕТИ, РЕБЯТА, МАЛЫШИ) Это первая ваша ступенька к профессии. Наклейте картинку - себя на первой ступеньке. - После детского сада вы пойдете в школу. Кто вы в школе? (УЧЕНИКИ, ШКОЛЬНИКИ) Школа – это вторая ступенька к профессии . Наклейте себя –школьника (школьницу) - А после школы надо учиться? Где вы будете учиться? (В институте, университете) - В институте вы - СТУДЕНТЫ. Это третья ступенька. Наклейте себя – студентами. Только пройдя все три ступеньки, вы – уже взрослые, сможете выбрать любую профессию. - Найдите на подносе нужную профессию, приклейте на рабочий лист | Д: Нужно учиться! Д: Выполняют коллаж «Ступеньки к профессии» | Логическое построение предложений. |
4 Этап. Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности. Дети и воспитатель делятся на команды и стоят возле стола. | |||
Заключительная игра. Подведение итогов | - Кто какие профессии выбрал? - Продолжите предложения : Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее. Люди работают для того, чтобы… приносить пользу окружающим. Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги. | Обобщение полученных знаний | |
Педагогическая оценка | Л: Ребята, какие вы все сегодня молодцы! Столько профессий вы теперь знаете. Обязательно поделитесь с родителями, какую профессию вы сегодня выбрали для себя и покажите ступеньки , по которым вы идете к своей профессии Мы прощаемся с добрым городом профессий , дарим улыбки друг друг другу. Всех благодарю за занятие, в шкатулке, вы сможете после занятия взять приз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:· Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности. "Общая горка"
Конспект затятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленностиТема: Пересказ рассказа составленного по картине с проблемным сюжетом "Общая горка"Вид занятия: Пересказ р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.Учить детей составлять описат...
- Мне нравится (1)