SOS! Природа просит о помощи
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель занятия: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sos_-_priroda_prosit_pomoshchi.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «SOS! – Природа просит помощи!»
Цель: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Задачи: Продолжать учить с любовью и пониманием относиться к природе; сохранять и охранять природу. Воспитывать стремление оберегать и помогать животным, птицам, растениям. Закрепить знания детей о планете – Земля, о правилах поведения на природе, о классификации живых существ. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Планета – наш общий дом».
Оборудование: Компьютер; слайды со звукозаписями; картинки с животными, птицами, насекомыми, рыбами; пластиковые бутылки, стаканчики, пакеты, бумага; 2 корзины.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Есть одна планета – сад…».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Планете. Хотите?
Дети: Да.
Педагог: Как называется наша планета?
Дети: Земля.
Педагог: Какую форму имеет Земля?
Дети: Земля имеет форму огромного шара.
Педагог: На Земле шесть материков, назовите их.
Дети: Европа, Азия, Африка, Австралия, Южная Америка и Северная Америка.
Педагог: Материки – это суша. На них есть плодородные земли, леса, поля, пустыни, горы, реки, озёра, моря. Материки омываются 4 океанами. Назовите их.
Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно–Ледовитый.
Педагог: А ещё есть два полюса. Какие это полюса?
Дети: Северный и Южный.
Педагог: Ну, а теперь в путешествие! Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!» Смотрите мы летим над Землёй.
2. Звучит музыка Поля Мориа «В мире животных», на экране появляются слайды. Музыка прерывается сигналом SOS.
Педагог: Что это за сигнал?
Дети: Это SOS – международный сигнал. Его подают в случаи бедствия, например с тонущего корабля. Все кто его услышат, знают: где-то гибнут люди, они молят о спасении.
Педагог: Теперь мольба о спасении раздаётся не только стонущего корабля, но всё чаще мы слышим от Природы: «SOS! SOS!»
На экране появляется слайд с изображением Земли, звучит стихотворение «Спасите меня я Земля…».
Педагог: «Остановись! Одумайся!..» - шепчут человеку леса. «Не оголяй землю… Не превращай её в пустыню… Пощади! - вторит Земля. – Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею… Скоро я ничего не смогу родить ни злака, ни цветка…»
Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка… Они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни в современных условиях.
Давайте же и мы с вами, мои юные друзья прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, от того как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ней человек. Слышите? Природа просит помощи!
3. Педагог: Ребята, что такое природа?
Дети: Окружающий нас мир.
Педагог: А кто окружает нас в этом мире?
Дети: Животные, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, а так же растения кустарники и деревья.
Педагог: Давайте поиграем в игру «Кто первый?». Для этого надо поделиться на две команды. У каждой команды карточки с изображением живых существ, надо разделить их по классам, на две группы и объяснить, почему именно так сгруппировали картинки. Готовы? Тогда раз, два, три начни!
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
4. Педагог: А вы знаете, как надо вести себя на природе? (Ответы детей) Ай да молодцы! И так три основных правила: Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!
Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни. В лесу нет ничего лишнего, поэтому не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.
Но люди часто нарушают эти правила, посмотрите как грязно вокруг. Давайте сделаем наш мир немного чище. Надо собрать «мусор» в корзины. Для этого давайте поделимся на две команды. Одна команда будет собирать пластиковые бутылки и стаканчики, а другая – бумагу и пакетики. Готовы? Тогда раз, два, три начни!
5. Педагог: Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдает не только человек, но и растения, и животные. Но им трудно ещё и потому, что люди часто сами уничтожают красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так. (Предлагает детям сесть по-турецки перед экраном.)
На экране появляется слайд с портретом писателя – натуралиста Джеральда Даррела.
Педагог: Известный писатель – натуралист Джеральд Даррел писал: «Животные и растения не могут устроить забастовку, даже сидячую, за них некому заступиться, кроме нас, людей». Давайте послушаем, какие сообщения оставили в «Жалобной книге природы» братья наши меньшие.
На экране появляются слайды и звучат слова:
Чёрный аист: Мы исчезаем с вырубкой лесов и осушением болот. Иногда мы становимся жертвами браконьерских выстрелов.
Белый медведь: Я самый большой белый медведь.
Вам сообщаю, что я – исчезаю!
Хочу, чтоб средь Вас были мои друзья
И от браконьеров защитили меня.
Венерин башмачок: Я - Венерин башмачок,
Исчезающий цветок,
Занесённый в «Книге красной»
Я такой цветок несчастный.
До сих пор, на всей планете,
Я друзей своих не встретил.
Может быть сейчас я вновь
Обрету вашу любовь?
Быть добрее, милосердней
Попрошу я вас, друзья,
Перестаньте рвать меня!
Ландыши: Обращаюсь к вам, малыши!
Вы рвали когда-нибудь ландыши?
А знаете ли вы, друзья,
Что в «Красной книге» и для меня
Отведена страница.
Надо только не лениться
Взрослым и детям сообщить, дружок,
Ландыш, тоже исчезающий цветок!
Собака: Меня зовут Шарик. Сейчас я вам расскажу очень грустную историю. Когда я был маленьким, то у меня было своё место, мои любимые игрушки и добрые хозяева, которые любили меня. Мои хозяева кормили меня, расчёсывали, купали, ласкали. Когда моим хозяевам дали новую квартиру, они переехали, а меня оставили на произвол судьбы. С этих пор я перестал доверять людям.
Педагог: Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных отзывов.
Ребёнок: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
6. Итог.
Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!»
На экране появляется слайд «Земля на ладонях» и звучит музыка Поля Мориа «В мире животных».
Педагог: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие три основных правила поведения на природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
Экологическая сказка Лесные жители просят о помощи"
Лесные звери просят людей не засорять природу. От бутылок разбитых, они ранят лапки, зверушки задыхаются от мусора. Им помогает Лесная Фея и доктор Айболит....
Конспект организованной образовательной деятельности по фцкм с детьми подготовительной группы “ SOS! – Природа просит помощи!”
Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе....
Конструкт НОД "SOS - природа просит о помощи"
Обогащение представлений детей об особенностях существования животных и растений в экосистеме, сообществе (лес, водоем, пустыня)....
Проект для детей старшего дошкольного возраста Природа просит помощи!
АктуальностьНаша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства.Экологическое нап...