Шехова Ольга Николаевна

Сайт учителя- логопеда

Мы сами придумываем себе проблемы, преграды, комплексы и рамки. Освободи себя - вдохни жизнь и пойми, что ты можешь все.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Играя готовим детей к школе.

Увлечения: Вязание крючком, вышивание крестом.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 159"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shekhova-olga-nikolaevna
Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей, Менделеев имел тройку по химии, Эйнштейн не говорил до четырех лет, его учитель характеризовал его, как умственно отсталого человека. Вспомни об этом, когда тебе кажется, что у тебя ничего не получается.


О себе

 Я, Шехова Ольга Николаевна, родилась в 1972 г. в г. Саратове. В 1991 г. с отличием окончила Саратовское педагогическое училище по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях". В 1991 г. окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского по специальности "Олигофренопедагогика" со специализацией "Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта".

 Педагогический стаж работы: 23 год. Стаж работы по спецыальности учитель-логопед: 12 лет.

 В ноябре 2012 года присвоена Высшая квалификационная категория. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Что в жизни самое главное? Выбор, который ты делаешь, шансы, которые тебе выпадают, и перемены, которые приходится пережить. - Ты должна делать правильный выбор, чтобы получить шанс, иначе твоя жизнь никогда не изменится к лучшему.

Мои достижения

 В декабре 2010 г. стала лауреатом в Межрегиональном конкурсе учителей-логопедов "Моя профессия - логопед".

 В мае 2012 г. в соавторстве с педагогами (Полуэктовой Н.Н., Бобровой О.Б., Расторгуевой Е.Б.) заняли 1 место во Всеросийском открытом конкурсе "Педагогическая инновация. Увлекательно готовим ребёнка к школе".

Моё портфолио

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 159» г. Саратова

 

 

ПОРТФОЛИО

Учителя–логопеда Шеховой Ольги Николаевны

 

Раздел I«Общие сведения о педагоге».

 

1.1.  Сведения о базовом профессиональном образовании.

 

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность (включая дополнительную)

Саратовское педагогическое училище

1991 г.

Воспитание в дошкольных учреждениях

Саратовский государственный университет

им. Н.Г. Чернышевского

2004 г.

Олигофренопедагогика, логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта.

 

1.2.  Сведения о присвоении квалификационной категории.

 

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Срок ее действия

1 категория

27.11.2007 г.

Учитель-логопед

5 лет

 

 

 

 

 

1.3.   Сведения о стаже работы педагога.

 

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

Стаж работы в данной должности

С 1991 г.

С 1991 г.

с 2010 г.

С 2004 г.

 

 

 

 

Раздел II«Инновационно-педагогическая деятельность педагога».

2.1. Работа в составе методических объединений.

 

Наименование методического объединения

 

Тема семинара

Содержание деятельности

Методическое объединение учителей-логопедов Ленинского района г. Саратова.

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи через пересказ (11. 03. 2010 г.).

 Показ фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…» 2 год обучения, ОНР III уровня.

 

Методическое объединение воспитателей логопедических групп г. Саратова.

1. Роль практических действий и труда в развитии речи детей

(02. 02. 2007 г.).

Сообщение «Роль практических действий и труда в развитии речи детей».

2. Работа воспитателя логопедической группы по формированию связной речи у детей старшей группы с общим недоразвитием речи (1 год обучения) (17. 01. 2008 г.).

Доклад «Работа воспитателя логопедической группы по формированию связной речи у детей старшей группы с общим недоразвитием речи (1 год обучения)».

Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России»

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ.

Выступление «Использование логоритмики как здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

 

2.2. Прохождение курсов повышения квалификации.

 

Наименование учреждения ДПО и сроки прохождения курсов

Форма прохождения (дистанционная, инновационная и др.)

Тема курсов

Объем курсов

Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

2010 год

очная

«Актуальные проблемы коррекционно-логопедического образования»

72 ч.

АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС». Учебный центр «Логопед Мастер».

2010 год

очная

«Комплексная система коррекции фонетических нарушений у детей»

72 ч.

ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Саратовский государственный медицинский университет им. В.И.Разумовско

го

саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевс

кого

очная

Семинар «Задержка психического развития у детей – междисциплинарная проблема»

5-6 мая 2011г

 

2.3.Сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

 

№ п/п

Вид  работы

Дата

Название работы

Форма работы

1.

Показ занятия

Март

2012 г.

«Развитие грамматического строя речи у дошкольников»

Заседание педагогов

МДОУ  № 159

2.

Выступление.

Практикум.

Май

2012 г.

«Трафаретный театр »

Педсовет МДОУ

 №  159

3.

Мастер-класс

Декабрь 2011 г.

«Детективное агентство»

Семинар-практикум

для педагогов МДОУ

 № 159

4.

Показ фронтального занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Май

2011 г.

«SOS! – Природа просит помощи!»

Открытое занятие для педагогов МДОУ № 159

5.

Мастер-класс

Апрель

2011 г.

Логопедическая спартакиада: «Ловкий грамотей»

Открытое занятие для родителей воспитанников МДОУ № 177

6.

Показ фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе с детьми с ОНР III уровня 1 года обучения.

Январь 2009 г.

«Путешествие на птичий двор»

Открытое занятие для родителей воспитанников МДОУ № 177

7.

Показ фронтального логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР III уровня 2 года обучения.

Апрель 2008 г.

«Путешествие в Африку»

Открытое занятие для педагогов МДОУ № 177

 

2.4. Использование инновационных образовательных технологий.

Современные технологии коррекции речевых нарушений:

  • Технология логопедического обследования речи, моторных функций.
  • Технология коррекции звукопроизношения.
  • Технология формирования речевого дыхания.
  • Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технологии развития интонационной стороны речи.
  • Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи.
  • Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию.
  • Технология формирования лексико-грамматического строя речи.
  • Технология формирования связной речи.
  • Технология логопедического массажа.

  Нетрадиционные технологии:

  • Технология крупотерапии.
  • Технология моделирования.
  • Технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

  Дополнительные технологии:

  • Личностно-ориентированные технологии.
  • Игровые и социо-игровые технологии.
  • Технология проектирования.
  • Управленческие технологии.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.

 

2.5. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности.

 Система воспитания и обучения детей дошкольного возраста, построенная на основе личностно ориентированного подхода, позволяет спроектировать образовательный маршрут ребёнка с учётом индивидуальных особенностей его развития, социального запроса со стороны родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Для развития положительного эмоционально-осознанного отношения к художественным образам, воплощённым на полотнах великих художников педагоги МДОУ «Детский сад компенсированного вида №159» г. Саратова сотрудничают с культурно-выставочным центром «Радуга». Реализация содержания программы осуществляется путём проведения занятий-экскурсий в форме беседы, путешествий и посиделок. Я являюсь активным участником эксперимента. В июне 2012 г. приняла участие в областном конкурсе творческих проектов «Красота в моём мире». Организаторы конкурса Саратовская региональная общественная организация «Центр Духовной Культуры», Культурно-выставочный центр «Радуга» (г. Саратов).

 

2.6. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов.

 

Название конкурса

Уровень, дата проведения

Кем проводился

Результат участия

«Моя профессия-логопед»

Межрегиональный

2010 год

ГАОУ ДПО «СарИПК и ПРО»

Диплом лауреата

в номинации

«Сохранение традиций в профессии»

«Педагогическая инновация. Увлекательно готовим ребёнка к школе»

Всероссийский

ООО «Центр дистанционных мероприятий «АРГО»

Диплом победителя

за 1 место

 

Дополнение: с сентября 2007 г. по май 2010 г. была руководителем кружка «Ловкие пальчики» (подготовка руки к письму). С октября 2010 г. руковожу кружком «Коррекционная ритмика».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Логопедия
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио