Проект для детей старшего дошкольного возраста Природа просит помощи!
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства.Экологическое направление работы ДОУ имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Проект- это наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства.Экологическое направление работы ДОУ имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Проект- это наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.
Цель:познакомить детей с понятием "охрана окружающей среды" и ролью человека в охране природы.
Задачи:
1. Выявить значимость охраны окружающей среды.
2.Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность детей.
3.Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас за счёт слов и словосочетаний: среда обитания, окружающая среда, экология; развивать умение выражать своё мнение.
4.Развивать сотрудничество в группе, творческий потенциал; умение видеть проблему,и анализировать.
5.Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность детей.
6. Способствовать развитию активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
7.Воспитывать у детей культуру природолюбия и понимания потребности природоохранной и экологической деятельности, эмоционально-положительное отношение к охране природы.
Вид проекта
Познавательный практико-ориентированный среднесрочный групповой.
Разработчик проекта
Участники проекта:
Продукт проекта
Выставка детских работ «Природа просит защиты»
Сроки реализации
Этапы проекта:
I этап- подготовительный
II этап- основной
III этап- итоговый
Прогнозируемый результат:
- Дети больше узнали об охране природы
- Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений
- Интерес к энциклопедическим знаниям у детей
- Способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения
- Осознанное гуманное отношение к природе
Этап | Наименование мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата |
I этап | 1.Обсуждение темы проекта с детьми. 2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов. 3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров. 4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. 5. Информирование родителей о предстоящем проекте. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | |
II этап | 1.Беседа «Земля-живая планета» 2.Просмотр и обсуждение компьютерной презентации "Как сохранить природу" 3.Художественное творчество. Рисование "Экологический знак" 4. Решение проблемной ситуации «Мусор на берегу реки и в лесу» 5.Раасказ воспитателя «Спасаем лес-сохраняем планету» 6.Просмотр и обсуждение компьютерной презентации «Водоёмы. Круговорот воды в природе» 7.Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций "Зачем беречь воду" 8. Трудовой десант. Участие в субботнике по благоустройстве территории дет.сада и посадке деревьев. 9. Целевая прогулка Экологическая тропа кводоёму. 10. Литературная гостиная. Чтение и обсуждение Г. Снегирёв "Кто сажает лес?", Г. Скебицкий "На лесной полянке" 11. Просмотр и обсуждение компьютерной презентации «Воздух-невидимка» 12. Опытно-экспериментальная деятельность. «Воздух повсюду» «Воздух работает» « Утонет-не утонет» 13. Коммуникация. Составление рассказа из опыта с опорой на иллюстрации «Что я знаю о воздухе» 14. Беседа "Что такое живая и неживая природа?" 15.Просмотр и обсуждение презентации на тему «Сбережём удивительный животный мир!» 16. Дидактические игры «Правила поведения в лесу», "Хорошо-плохо" 17. Рассматривание серии картинок "Как растёт живое" | - формировать представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете -познакомить детей с наукой «экология» -рассмотреть и объяснить экологические знаки -развивать осознанное отношение к охране природы -продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе совместного творчества, -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе -обсудить с детьми причины неблагополучной экологической ситуации на берегах водоёмов и в лесах -рассказать детям о необходимости сохранения леса -о значении деревьев для дыхания живых организмов -о лесе, как среде обитания животных -познакомить детей с ролью человека в загрязнении водоёмов - о водоёмах, как среде обитания животных и насекомых -способы сохранения экосистем водоёмов (животные, растения) -напомнить детям о необходимости беречь воду в быту -повышение экологической культуры детей -укрепление партнёрских отношений между детьми и родителями -познакомить детей с экосистемой водоёма (обитатели, растения, деревья, экологическая ситуация на берегу) -обсудить способы улучшения экологической ситуации водоёмов в городе -продолжать знакомить детей с произведениями российских писателей о природе -закрепить представления детей о свойствах воздуха -роль воздуха в жизнедеятельности живых организмов -роль человека в загрязнении воздуха -значение сохранения чистоты воздуха -продолжатьзнакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений -закрепить представления детей о свойствах воздуха -совершенствовать навык связной речи -развивать умение составлять рассказ из личного опыта -развивать память, мышление, интонационную выразительность речи -воспитывать желание делиться впечатлениями, переживать эстетические чувства. -закрепить представления детей об экосистеме - о солнце, как о явлении неживой природы, источнике света и тепла, и влиянии его на животный и растительный мир Земли -продолжать расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, -пополнять и активизировать словарный запас -закрепить понятие понятием «пищевая цепочка» на примере животных российских лесов -закрепить понятие «среда обитания» -учитьсявидеть красоту окружающего мира, любоваться им, восхищаться им -закрепить знания детей о правилах поведения в лесу -продолжать знакомить детей с этапами развития растений и животных -закрепить представления о стадиях развития | |
III этап | 1.Художественное творчество. Рисование по замыслу «Природа просит защиты» Подготовка к выставке детских работ. 2.Выставка детских работ «Природа просит защиты» | -закрепить знания и представления детей об охране природы -отображать в рисунке своё представление о правилах поведения в лесу и на водоёмах -осознанное бережное отношение к животным и растениям -проблеме загрязнения окружающей среды -создать продукт проекта |
Анализ
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка.
1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:
- видеть проблему
- задавать вопросы
- выдвигать гипотезы
- классифицировать
- наблюдать
- проводить эксперимент
- делать выводы и умозаключения.
2.Дети познакомились с новыми понятиями.
3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы Д...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Познавательно-творческий проект "Природа родного края" создавался и был реализован в подготовительной группе с целью формирования патриотических чувств детей на основе ознакомления с природо...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ПРИРОДА ЯМАЛА»
Тема проекта «Природа ЯМАЛА» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дош...
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Явления природы»
Цель проекта: Развитие связной речи детей с ОВЗ, развитие познавательной и творческой активности.Задачи проекта: - расширять представления детей о природных явлениях, сезонных изменениях, учить устана...
Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"...
Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Подготовка детей к школе с помощью кинезиологических упражнений"
Цель: создание условий для внедрения универсального метода кинезиологии для подготовки детей к школе.Задачи:•Развивать мелкую моторику кистей рук;•Развивать координацию и общую моторику ребе...