Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству "Зернышки для петушка и его семьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Севастьянова Анна Павловна

Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

КОНСПЕКТ

Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству.

Программное содержание:

• Воспитывать любовь к домашним животным и желанием покормить их зернышками.

• Познакомить детей со способом сминания бумаги.

• Учить сминать бумагу и скатывать шарики.

• Формировать умение обмакивать бумажные шарики в клейстер и наклеивать на бумагу.

• Развивать у воспитанников координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом игры.

• Закрепить понятие «много» и «один».

• Закреплять у детей представление о бумаге как о материале: рвется, мнется, намокает.

Словарная работа:

• Один, много, пшено, сминание, бумага, круглые, ровные.

Материал:

• Бумага гофрированная, клейстер, тряпочки мокрые, пшено, карточки с изображением домашней птицы.

Предварительная работа:

• Чтение сказки Ушинского «Петушок и его семья», опыт с бумагой, занятия по ознакомлению со свойствами бумаги, обучение детей способам сминания и скатывания бумаги.

Место проведения - игровая комната.

Время проведения - 9.00

Структура занятия:

1 этап:

• Игровое появление петушка с семьей.

• Вопросы.

• Обследование пшена.

• Напоминание способов сминания.

• Напоминание техники наклеивания.

• Обучение новому способу скатывания.

2 этап:

• Художественное слово.

• Работа с детьми разного уровня.

3 этап:

• Анализ готовых работ.

Ход:

Дети стоят рядом с воспитателем.

• Дети, вчера мы читали с вами рассказ« Петушок и его семья».

• Что нашел петушок?

• Зернышко.

• Сколько зернышек он нашел? - Много или мало?

- Мало.

• Кого он позвал?

• Курочек.

- Какие были курочки?

- Рябенькие, пестренькие.

- А мы про петушка знаем потешку:

Петушок- петушок

Подари мне гребешок

Ну, пожалуйста,

ПРОШУ Я косички расчешу.

-А мы можем угостить петушка и курочек зернышками?

-Да.  

- Из чего мы можем скатать зернышки?

- Из бумаги.

- Что можно делать с бумагой?

- Рвать, мять, катать, мочить, стричь ножницами.

- Давайте сядем за стол и сделаем зернышки.

- Что мы будем делать, чтобы зернышки получились круглыми?

- Скатывать.

- Приступаем к работе нам нужно много зернышек сделать, чтобы накормить всю семью: и петушка, и курочек и цыпляток.

- я беру бумагу, сминаю ее и скатываю между ладонями. Как вы будете скатывать зернышки (показ в воздухе вместе с детьми).

- Каждый делает одно зернышко.

- Сколько зернышек у Артема?

- А У тебя Ваня?

- Одно.

- Кладите зернышки на тарелочку.

- Сколько зернышек на тарелочке?

- Много.

- Как мы будем наклеивать, давайте вспомним.

- Воспитатель: Я беру одно зернышко окунаю в клейстер и

приклеиваю. Лишний клейстер с зернышка убираю о край тарелки.

- Дети начинают наклеивать зернышки.

Когда детские работы будут готовы, воспитатель предлагает поиграть в игру.

П/игра: Ко - ко - ко не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы целое корытце.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: - Сколько зернышек он скатал?

- Много.

- А какие зернышки у Иры? Круглые, ровные.

Индивидуальная работа с детьми.

- Сколько Марина наклеила зернышек?

- Много.

- Много зернышек и у Тимоши, пора их наклеивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе "«Украсим хвостик петушку»

С помощью игровых приемов дети выкладывают «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закрепляют навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями знакомятся с новым ц...

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко» на тему: «Дружная семья петушка».

Конспект организованной образовательной деятельности                во 2-й младшей группе «Солнышко» Тема: ...

Организованная образовательная деятельность по познанию на тему: "Моя семья"

Цель: формирование представления у воспитанников о семье и о родственных отношениях.Задачи: ...

Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Угощение для Петушка»

Конспект  ООД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Тема "Угощение для Петушка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к петушку". Вторая младшая группа

Знятие по развитию речи направлено на приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству....