Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству "Зернышки для петушка и его семьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
КОНСПЕКТ
Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству.
Программное содержание:
• Воспитывать любовь к домашним животным и желанием покормить их зернышками.
• Познакомить детей со способом сминания бумаги.
• Учить сминать бумагу и скатывать шарики.
• Формировать умение обмакивать бумажные шарики в клейстер и наклеивать на бумагу.
• Развивать у воспитанников координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом игры.
• Закрепить понятие «много» и «один».
• Закреплять у детей представление о бумаге как о материале: рвется, мнется, намокает.
Словарная работа:
• Один, много, пшено, сминание, бумага, круглые, ровные.
Материал:
• Бумага гофрированная, клейстер, тряпочки мокрые, пшено, карточки с изображением домашней птицы.
Предварительная работа:
• Чтение сказки Ушинского «Петушок и его семья», опыт с бумагой, занятия по ознакомлению со свойствами бумаги, обучение детей способам сминания и скатывания бумаги.
Место проведения - игровая комната.
Время проведения - 9.00
Структура занятия:
1 этап:
• Игровое появление петушка с семьей.
• Вопросы.
• Обследование пшена.
• Напоминание способов сминания.
• Напоминание техники наклеивания.
• Обучение новому способу скатывания.
2 этап:
• Художественное слово.
• Работа с детьми разного уровня.
3 этап:
• Анализ готовых работ.
Ход:
Дети стоят рядом с воспитателем.
• Дети, вчера мы читали с вами рассказ« Петушок и его семья».
• Что нашел петушок?
• Зернышко.
• Сколько зернышек он нашел? - Много или мало?
- Мало.
• Кого он позвал?
• Курочек.
- Какие были курочки?
- Рябенькие, пестренькие.
- А мы про петушка знаем потешку:
Петушок- петушок
Подари мне гребешок
Ну, пожалуйста,
ПРОШУ Я косички расчешу.
-А мы можем угостить петушка и курочек зернышками?
-Да.
- Из чего мы можем скатать зернышки?
- Из бумаги.
- Что можно делать с бумагой?
- Рвать, мять, катать, мочить, стричь ножницами.
- Давайте сядем за стол и сделаем зернышки.
- Что мы будем делать, чтобы зернышки получились круглыми?
- Скатывать.
- Приступаем к работе нам нужно много зернышек сделать, чтобы накормить всю семью: и петушка, и курочек и цыпляток.
- я беру бумагу, сминаю ее и скатываю между ладонями. Как вы будете скатывать зернышки (показ в воздухе вместе с детьми).
- Каждый делает одно зернышко.
- Сколько зернышек у Артема?
- А У тебя Ваня?
- Одно.
- Кладите зернышки на тарелочку.
- Сколько зернышек на тарелочке?
- Много.
- Как мы будем наклеивать, давайте вспомним.
- Воспитатель: Я беру одно зернышко окунаю в клейстер и
приклеиваю. Лишний клейстер с зернышка убираю о край тарелки.
- Дети начинают наклеивать зернышки.
Когда детские работы будут готовы, воспитатель предлагает поиграть в игру.
П/игра: Ко - ко - ко не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы целое корытце.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: - Сколько зернышек он скатал?
- Много.
- А какие зернышки у Иры? Круглые, ровные.
Индивидуальная работа с детьми.
- Сколько Марина наклеила зернышек?
- Много.
- Много зернышек и у Тимоши, пора их наклеивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности области «Познание» с интеграцией в областях «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему «Бумага и её свойства» для старшего дошкольного возраста
Содержание конспекта: экпериментальная деятельность, задания по развитию речи и аппликация на заданную тему...
Конспект организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе "«Украсим хвостик петушку»
С помощью игровых приемов дети выкладывают «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закрепляют навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями знакомятся с новым ц...
Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко» на тему: «Дружная семья петушка».
Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Солнышко» Тема: ...
Организованная образовательная деятельность по познанию на тему: "Моя семья"
Цель: формирование представления у воспитанников о семье и о родственных отношениях.Задачи: ...
Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Угощение для Петушка»
Конспект ООД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Тема "Угощение для Петушка"...
Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Подари петушку перышко"
ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к петушку". Вторая младшая группа
Знятие по развитию речи направлено на приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству....