Интегрированная НОД по познанию и художественному творчеству "Дружат дети всей земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие НОД по познанию и художественному творчеству "Дружат дети всей Земли". Показать различие и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разных расовых принадлежности. Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_druzhat_deti_vsey_zemli.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД
по познанию и художественному творчеству
(подготовительная группа)
Бобкова Татьяна Александровна,
воспитатели МБДОУ № 3 «Росинка»,
г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ
Программное содержание:
- Показать различие и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызывать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту;
- воспитывать толерантные отношения ко всем народам Земли;
- формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.
Материал к занятию:
- куклы европеоидной, монголоидной, негроидной рас;
- карточки с буквами японского, английского, русского алфавита;
- карта мира;
- аудиозаписи народных мелодий;
- слайды одежды разных народов, предметы быта, игрушки;
- раскраски на каждого ребенка;
- цветные карандаши, мелки;
Подготовительная работа:
- Рассматривание модели земного шара – глобуса;
- Просмотр презентаций «Люди разных рас», «Культура и быт народов Севера», «Культура и быт народов России.
- Дидактические игры «Узнай наш флаг и герб», «Кто в какой стране живет».
- Подвижные игры «Путешествие», «Поймай за хвост дракона», «Хромая уточка».
- Чтение стихов о Родине, о дружбе, о мире на земле.
Ход занятия:
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с вами, и улыбнемся соседям свой самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик и рядом с собой такие теплые лучики. Откройте глаза. Чувствуете, у нас накопилось много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
Воспитатель – Ребята, Земля – общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. На земле живут люди разных рас. Они, эти люди, и разные, и похожие друг на друга. Чем похожи все люди на земле? (Ответы детей.)
- Люди умеют думать, говорить.
-У всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах.
- Бывают веселыми и грустными, строгими и добрыми.
Воспитатель – Чем отличаются люди друг от друга? (Ответы детей.)
- Люди говорят на разных языках.
- Встречаются люди большие и маленькие, высокие и низкие, худые и толстые.
- Говорят на разных языках.
Воспитатель - А еще люди друг от друга отличаются по цвету кожи, волосам, разрезу глаз. Такие различия называют расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Посмотрите на свой цвет кожи – наша кожа какого цвета? Белая. Такие, как мы с вами, - жители Европы, части Азии, Америки, Австралии. К нам сегодня пришла в гости вот эта девочка (вносится кукла в русском национальном костюме) живет она в России. Ее зовут Машенька. Садись, Машенька, на этот стульчик.
Воспитатель - А еще бывает кожа желтая – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. Вот этот мальчик Хо приехал к нам из Китая (показывает куклу-мальчика в китайской одежде). Садись Хо рядом с Машенькой!
Воспитатель - Есть люди, у которых темная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. А вот и наш друг из Нигерии - эта страна находится в Африке. Его зовут Поль. Проходи, Поль, мы рады тебе!
Воспитатель – Попросим наших гостей рассказать о себе, о своей стране, о своем народе. Они будут рассказывать, а вы, если хотите узнать побольше, задавайте вопросы.
Кого первым попросим рассказывать?
Дети называют любую куклу.
Воспитатель помогает «гостям» выстраивать свой рассказ примерно по такому плану:
- Как называется страна, из которой он приехал.?
- Покажите ее место нахождение на карте мира
- На каком языке говорят там люди, каким алфавитом пользуются?
(просмотр слайдов) произнести одно-два слова (здравствуйте, спасибо).
- Какую носят одежду.
(Кукла-гость предлагает послушать музыку своего народа, показывает предметы быта, игрушки (показ слайдов), рассказывает о любимых играх детей, живущих в этой стране).
Воспитатель – Ребята наши гости принесли вам раскраски, на которых изображены дети в национальных костюмах. Вы должны их аккуратно раскрасить.
Дети садятся за столы.
Воспитатель - Мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, веселые, внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.
За руки возьмемся, встанем в круг
Каждый человек человеку друг
Мы будем в мире на планете жить
И нашей дружбой дорожить.
(Исполняется хоровод «Шире круг»)
Список используемой литературы:
- Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М.: Просвящение,1993.
- С. Федосова Право на счастье М.: Просвящение, 2000.
- Игры детей мира, Детские народные подвижные игры (М.: Владос, 1995.)
- Брудная Л.И. Энциклопедия обычаев и обрядов. СПБ, 1996.
- Некрылова А.Ф. Круглый год. М., 1989.
- Дельшин А. И. Русская народная игрушка. М., 1972.
- Тридцать три пирога: Игры, считалки, скороговорки. ( Собрал и обработал М. Булатов М., 1988. Школьная библиотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Дружат дети всей земли"
НОД по рисованию в старшей группе "Дружат дети всей земли"...
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Дружат дети всей Земли»
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:«Дружат дети всей Земли»...
Конспект интегрированного занятия «Дружат дети всей земли»
Дети отправились в самое увлекательное и неповторимое путешествие по разным странам. Познакомились с разными народами, населяющими планету, познакомились с культурой этих народов....