Интегрированная НОД по познанию и художественному творчеству "Дружат дети всей земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бобкова Татьяна Александровна

 интегрированное занятие НОД по познанию и художественному творчеству  "Дружат дети всей Земли". Показать различие и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разных расовых принадлежности. Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_druzhat_deti_vsey_zemli.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Интегрированная НОД

по познанию и художественному творчеству            

(подготовительная группа)

       

             

 

Бобкова Татьяна Александровна,

воспитатели МБДОУ № 3 «Росинка»,

г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ

 Программное содержание:

- Показать различие и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызывать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту;

- воспитывать толерантные отношения ко всем народам Земли;

- формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.

Материал к занятию: 

- куклы европеоидной, монголоидной, негроидной рас;

- карточки с буквами японского, английского, русского алфавита;

- карта мира;

- аудиозаписи народных мелодий;

- слайды одежды разных народов, предметы быта, игрушки;

- раскраски на каждого ребенка;

- цветные карандаши, мелки;

Подготовительная работа: 

- Рассматривание модели земного шара – глобуса;

- Просмотр презентаций «Люди разных рас», «Культура и быт народов Севера», «Культура и быт народов России.

- Дидактические игры «Узнай наш флаг и герб», «Кто в какой стране живет».  

- Подвижные игры «Путешествие», «Поймай за хвост дракона», «Хромая уточка».

- Чтение стихов о Родине, о дружбе, о мире на земле.

   

Ход занятия:

Релаксация.

 Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с вами, и улыбнемся соседям свой самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик и рядом с собой такие теплые лучики. Откройте глаза. Чувствуете, у нас накопилось много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.  

 Воспитатель – Ребята, Земля – общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах.  На земле живут люди разных рас. Они, эти люди, и разные, и похожие друг на друга. Чем похожи все люди на земле? (Ответы детей.)

-  Люди умеют думать, говорить.

-У всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах.

- Бывают веселыми и грустными, строгими и добрыми.

 Воспитатель – Чем отличаются люди друг от друга? (Ответы детей.)

- Люди говорят на разных языках.

-  Встречаются люди большие и маленькие, высокие и низкие, худые и толстые.

- Говорят на разных языках.

Воспитатель -  А еще люди друг от друга отличаются по цвету кожи, волосам, разрезу глаз. Такие различия называют расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Посмотрите на свой цвет кожи – наша кожа какого цвета? Белая. Такие, как мы с вами, - жители Европы, части Азии, Америки, Австралии. К нам сегодня пришла в гости вот эта девочка (вносится кукла в русском национальном костюме) живет она в России. Ее зовут Машенька. Садись, Машенька, на этот стульчик.

Воспитатель -  А еще бывает кожа желтая – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. Вот этот мальчик Хо приехал к нам из Китая (показывает куклу-мальчика в китайской одежде). Садись Хо рядом с Машенькой!

Воспитатель -  Есть люди, у которых темная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. А вот и наш друг из Нигерии - эта страна  находится в Африке. Его зовут Поль. Проходи, Поль, мы рады тебе!

Воспитатель – Попросим наших гостей рассказать о себе, о своей стране, о своем народе. Они будут рассказывать, а вы, если хотите узнать побольше, задавайте вопросы.

Кого первым попросим рассказывать?

Дети называют любую куклу.

Воспитатель помогает «гостям» выстраивать свой рассказ примерно по такому плану:  

- Как называется страна, из которой он приехал.?

- Покажите ее место нахождение на карте мира

- На каком языке говорят там люди, каким алфавитом пользуются?

(просмотр слайдов) произнести одно-два слова (здравствуйте, спасибо).

- Какую носят одежду.

(Кукла-гость предлагает послушать музыку своего народа,  показывает предметы быта, игрушки (показ слайдов), рассказывает о любимых играх детей, живущих в этой стране).

Воспитатель – Ребята наши гости принесли вам раскраски, на которых изображены дети в национальных костюмах. Вы должны их аккуратно раскрасить.

Дети садятся за столы.

Воспитатель - Мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, веселые, внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.    

                  За руки возьмемся, встанем в круг

                  Каждый человек человеку друг

                  Мы будем в мире на планете жить

                  И нашей дружбой дорожить.

(Исполняется хоровод «Шире круг»)

Список используемой литературы:

  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М.: Просвящение,1993.
  2. С. Федосова Право на счастье М.: Просвящение,  2000.
  3. Игры детей мира, Детские народные подвижные игры (М.: Владос, 1995.)
  4. Брудная Л.И. Энциклопедия обычаев и обрядов. СПБ, 1996.
  5. Некрылова А.Ф. Круглый год. М., 1989.
  6. Дельшин А. И. Русская народная игрушка. М., 1972.
  7. Тридцать три пирога: Игры, считалки, скороговорки. ( Собрал и обработал М. Булатов М., 1988. Школьная библиотека.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Дружат дети всей земли"

НОД по рисованию в старшей группе "Дружат дети всей земли"...

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Дружат дети всей Земли»

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:«Дружат дети всей Земли»...

Конспект интегрированного занятия «Дружат дети всей земли»

Дети отправились в самое  увлекательное и неповторимое путешествие  по разным странам. Познакомились с разными народами, населяющими планету, познакомились с культурой этих народов....