Конспект подгруппового занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Домашние животные
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад компенсирующего вида № 2607
Северо–Западного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Конспект подгруппового занятия
Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Тема: «Домашние животные»
Учитель-дефектолог
Фокина А. В.
Москва, 2011
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- формировать обобщающее понятие «домашние животные» («задание 4ый лишний»);
- уточнить и расширить знания детей по теме («кто как голос подает», «кто чем питается»);
- развивать связную речь.
Коррекционные:
- формировать мышление («задание 4ый лишний») ;
- развивать графомоторные навыки («задание 4ый лишний»);
- совершенствовать фонематический слух («кто как голос подает»);
- развивать слуховое внимание («кто как голос подает»);
- развивать общую моторику и координацию движений («физминутка»).
Воспитательные:
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- развивать самостоятельность и инициативность.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья); магнитная доска; карандаши, листы с заданием; конверты с изображением пищи животных (трава, кость, молоко); аудиозапись с голосами домашних животных.
Этап занятия | Деятельность дефектолога | Деятельность воспитанников |
1. Организационный момент | Дефектолог показывает картинку с изображением дома. - Что нарисовано на картинке? - Сегодня мы будем говорить о животных. Как вы думаете, о каких животных мы будем говорить? - Почему домашние животные так называются? | - На картинке нарисован дом. - Мы будем говорить о домашних животных. - Домашние животные так называются, потому что они живут рядом с человеком. |
2. Актуализация знаний | - Давайте вспомним, какие животные называются домашними, а для этого отгадаем загадки.
Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.
Сыта – жует. Малым ребяткам Молочка дает.
Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком!
трясет, Травки просит: Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне»
Сзади – крючок, Посередине – спинка, На спинке – щетинка. Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? | Учащиеся отгадывают загадки, а картинки с отгадками выбирают на столе у дефектолога и прикрепляют к доске. - Собака. - Корова. - Кошка. - Коза. - Свинья. - Лошадь. |
3. Закрепление знаний «Кто чем питается?» «Физминутка» «Кто как голос подает?» Задание «4ый лишний» | - Ребята, как назвать лошадь, корову, собаку, свинью, кошку, козу одним словом? Дефектолог раздает детям конверты, в которых картинки с изображением пищи для домашних животных (миска с молоком, косточка, трава) - Ребята, раскройте конверты и угостите домашних животных тем, что они любят. - Чем питается корова? - Чем питается кошка? - Чем питается коза? - Чем питается собака? - Чем питается лошадь? - Цок-цок-цок!- лошадка скачет. Цок-цок-цок!- копытом бьет. Цок-цок-цок! – тележку тащит, На тележке нас везет. Дефектолог устанавливает ширму, за ширмой прячет муляжи домашних животных и по очереди включает голоса домашних животных. - Ребята, за ширмой стоят домашние животные. Попробуйте «по голосу» угадать кто там спрятан. - Что делает кошка? - Что делает собака? - Что делает корова? - Что делает лошадь? - Что делает свинья? - Я дала вам листы с заданием. - Кто нарисован на картинке? - Какое из животных не подходит к остальным? - Почему медведь не подходит? | - Это домашние животные. Дети открывают конверты, рассматривают картинки, а затем прикрепляют на нужные места. - Корова питается травой. - Кошка питается молоком. - Коза питается травой. - Собака питается косточкой. - Лошадь питается травой. Дети скачут как лошадки по кругу. Останавливаются и ударяют носком ноги по полу. Снова скачут по кругу. Приседают на корточки и встают. - Кошка мяукает. - Собака лает. - Корова мычит. - Лошадь ржет. - Свинья хрюкает. - На картинке нарисованы корова, овца, свинья, медведь. - Медведь. - Потому что медведь – дикое животное, а овца, корова, свинья – домашние животные. |
4. Рефлексия | - Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? Назовите их. - Как назвать этих животных одним словом? - Почему домашние животные так называются? - Какое задание вам понравилось больше всего? Дефектолог дает всем детям положительную оценку. | - Мы говорили о кошке, собаке, корове, лошади, козе, свинье. - Это домашние животные. - Домашние животные так называются, потому что они живут рядом с человеком. |
Приложение №1
Кто нарисован на картинке? Какое животное лишнее? Почему? Зачеркни лишнее животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром
Дети с задержкой психо-речевого развития – это особые дети, которые испытывают трудности в установлении контакта со взрослыми и сверстниками, не умеют слушать и слышать обращённую речь; не проявляют и...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....
Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда".
Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда"....
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....
НОД Занятие по развитию речи. Ознакомление с окружающим "Домашние животные"
занятие по развитию речи. Домашние животные и их детеныши. Подвижная игра и музыкальная игра...