Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Степанова Светлана Анатольевна

Дети с задержкой психо-речевого развития – это особые дети, которые испытывают трудности в установлении контакта со взрослыми и сверстниками, не умеют слушать и слышать обращённую речь; не проявляют интереса к игрушкам, не умеют организовать игру и д.т.   Не все дети владеют навыками самообслуживания: не могут раздеться, одеться, самостоятельно есть.

   Построить занятие и провести его с такими детьми бывает очень сложно, т.к. малыши первого года обучения  безразличны к предложенному материалу,  внимание привлекается на непродолжительное время, они могут просто бесцельно бродить по групповой комнате. Работа с детьми организуется малыми подгруппами с учётом индивидуальных особенностей.

В занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию коммуникативных способностей  вводятся разнообразные  пальчиковые игры и упражнения. Оживить занятие, заставить детей весело, в хорошем темпе выполнять предлагаемые задания, помогут упражнения в стихах по развитию  слова с движением. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей ритмичностью, настраивает детей на радостную активную работу, улучшает эмоциональное состояние.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР (1 год обучения)

Тема: “Игрушки”

Цели: расширение и практическое усвоение словаря по теме; усвоение основных названий игрушек, их назначение и действия с ними;

практическое употребление слов – действий и слов – признаков (играть, качать, кормить; большая, красивая); воспитание внимания к обращённой речи; развитие памяти, чувства ритма, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: игрушки(мяч, кукла, машина, заяц, медведь, кубик), игрушка паровоз.

                             

                                          Ход занятия

1.Орг.момент

Дефектолог. К нам в гости пришёл Петрушка. Давайте с ним поздороваемся (Петрушка “здоровается” с каждым ребёнком).

2.Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Дефектолог.  Сделаем гимнастику для языка и губ, а Петрушка посмотрит.

Подражаю я слону,

Губки хоботком тяну: у_______________

Очень нравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам: и_____________

Губки чуть приоткрываются: а_____________

И на место возвращаются: м________________

Язычок наш озорник

Станет часиками вмиг.

Очень здорово у вас получается,

Язычок на качелях качается.

Пальчиковая гимнастика

Всё, что только захотим                  (хлопать в ладоши)

Из песка мы смастерим:

Коля лепит колобок,                         (“лепить”  колобок)

А Алёна теремок,                              (соединить руки над головой –“крыша”)

Люба лепит разных рыб,                  (прижать ладони и двигать ими)

Но, а Таня – белый гриб.                  (положить ладонь на кулак)                                      

2. Основная часть

Дефектолог.  Вот приехал паровоз, он игрушки нам привёз. Давайте их назовём.

Дети. Мяч, кукла, машина, заяц, медведь, кубик.

Дефектолог. Это игрушки. Как можно играть с игрушками?

Дети. Куклу можно качать.

Дефектолог. Маша, покачай куклу. Что ты делаешь?

Ребёнок. Я качаю куклу.

(дети проговаривают действия с каждой игрушкой)

3.Физминутка

Дефектолог приглашает детей выйти на ковёр и вместе с ними выполняет подвижные упражнения.

Дефектолог. Давайте покажем, что умеют делать игрушки. (под музыкальное сопровождение)

Мячик.

Вот какой весёлый мячик,         (дети прыгают в такт стиха)

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,        (приседают, “ищут” мячик)

Чтобы снова поиграть.

Куклы.

Эй, скорее  посмотри!                 (имитация движений)

Куклы танцевать пошли

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

4. Закрепление материала

Игра “Прятки”

Дефектолог. Петрушка хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятать игрушки, а вы угадывать, какая игрушка спряталась.

(дети закрывают глаза, одна игрушка убирается)

5. Итог занятия

Дефектолог. Петрушке понравилось, как вы сегодня играли в разные игры. Нарисуйте дома свою любимую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром

Перспективно-тематический план занятий в средней группе компенсирующей направленности (для детей с умственной отсталостью легкой степени). План разработан по лексическим темам, расписаны цели зан...

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда".

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...