Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда".
На протяжении занятия дети в игровой форме готовят обед, сервируют стол, угощают кукол чаем, закрепляя и обобщая знания о видах посуды, о материале, из которого изготовляют посуду, о правилах ухода за посудой. Помогают Мишке решить проблемную ситуацию (чистая, грязная посуда). Через упражнение «Расставь посуду» дети закрепляют ориентировку в пространстве, умение правильно употреблять предлоги в предложениях.
Группа: I коррекционная группа (II подгруппа)
Количество детей: 6
Программные задачи:
Уточнить представление детей о посуде, её назначении.
Обобщить и закрепить знания детей о видах посуды, материале, из которого она изготовлена, по уходу за посудой.
Активизировать словарь: кухонная, столовая, чайная.
Связная речь: продолжать учить ответы на вопросы строить в правильной грамматической форме.
Речевое общение: дети – дети, взрослый – дети.
Грамматический строй речи.
согласование существительных с числительным в роде;
образование относительных прилагательных;
правильное употребление пространственных предлогов.
Коррекионно-развивающая задача: мелкая моторика, связная речь, целостное восприятие, элементы логического мышления, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать бережное отношение к посуде, умение слушать и слышать друг друга.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, настольные игры, дидактические упражнения, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: предметные картинки, шкаф с посудой, разрезные картинки, Мишутка, печь, столики, посуда.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Динамическое упражнение «Доброе утро, хорошее настроение»
2. Гимнастика ума «Разбудим ушки и мозги»
3. Организационный момент
– Сегодня у нас интересное занятие, а о чём говорить на этом занятии, вы скажите сами.
Дидактическая игра «Составь целое» (дети собирают разрезные картинки с изображением посуды).
– Что на твоей картинке? (Спрашиваю 2-3 детей)
– Так чём будем говорить на занятии? (2-3 детей)
– Правильно, мы будем говорить о посуде.
4. Дидактическая игра «Расставь посуду»
– Ребята, давайте предложим Юре и Алёше приготовить обед для всей семьи. (Дети предлагают)
– Вы должны взять ту посуду, которая вам пригодится для приготовления обеда.
– А Витале и Насте давайте предложим угостить кукол чаем. (Дети предлагают)
– Вы должны взять ту посуду, которая вам пригодится для сервировки стола к обеду.
Дети распределяются и выполняют задание.
– Юра и Алёша, назовите, пожалуйста, ту посуду, которую вы взяли для приготовления обеда.
(Дети перечисляют посуду)
– Скажите, а чего вам нужна кастрюля? (Сковорода, дуршлаг, чайник)
– Как можно назвать эту посуду? (Кухонная посуда)
– Из чего делают кухонную посуду? (Из железа) Если она сделана из железа, значит, как можно её назвать? (Железная) Почему её делают из железа, а не из стекла, пластмассы? (Эту посуду ставят на горячую плиту, стеклянная посуда лопнет, а пластмассовая расплавится)
– Стеклянная посуда, какая? (Хрупкая)
(Аналогично чайная, столовая посуда)
5. Проблемная ситуация
Педагог: Ребята, сегодня в гости приходил Мишутка, и я его угостила чаем, поставила чайную посуду, но он почему то не стал пить чай и ушел. Что я сделала не так? (Дети рассматривают посуду)
Дети: Мишутка не стал пить чай, потому что вы перед ним поставили грязную посуду. Посуду надо мыть, и есть только из чистой посуды.
Педагог: Спасибо ребята. Я учту свою ошибку, буду внимательной, всегда мыть посуду.
6. Логоритмическая пауза
7. Дидактическая игра «Посчитай»
– Перед каждым ребёнком на столе карточки с изображением посуды. Дети считают: Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек. (Стаканы, кастрюли, тарелка)
8. Дидактическая игра «Поставь посуду на свою полку»
– Ребята, предлагаю вам помочь мне расставить чистую посуду в шкаф на свои полки.
– Аня и Данил, на верхнюю полку надо поставить чайную посуду (Дети расставляют)
– Скажите, на какую полку поставили чайную посуду? (На верхнюю полку)
– Алёша и Женя, столовую посуду надо расставить под чайной? (Дети расставляют)
– Скажите, куда поставили столовую посуду? (Её поставили под чайной посудой) (Аналогично кухонную посуду)
9. Анализ занятия через уголок общения
10. Итог занятия
– О чём мы говорили на занятии? (О посуде) Какая бывает посуда? Какую посуду мы ставим в шкаф? (Чистую)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром
Дети с задержкой психо-речевого развития – это особые дети, которые испытывают трудности в установлении контакта со взрослыми и сверстниками, не умеют слушать и слышать обращённую речь; не проявляют и...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста
Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...
Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"
Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...
Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"
Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...
Конспект занятия по «Познавательной области» раздел «Ознакомление с окружающим миром» для детей 4-5 лет
Цель: формирование основ экологической культуры и воспитаниеответственного, бережного отношения к родной природе.Задачи:1.Познакомить с правилами поведения на природе ибережного отношения к дере...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Тема «Зимние забавы». Для детей с нарушением интеллекта.
Конспект интегрированной ООД для детей с нарушением интеллекта "Зимние забавы" поможет уточнять представления детей о приметах зимы и зимних забавах, активизировать словарь по данной теме, з...