Конспект занятия на тему " Я и мои права"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

 
Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.
Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития. 
Данный конспект поможет провести занятие с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с их основными правами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ya_poznayu_mir.zip16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 13» г.Саратова

Методическая разработка занятия  в средней группе

 по интеллектуальному развитию дошкольников

на конкурс для воспитателей детских садов

 «Познаем мир»

тема  «Я ребенок, и я имею право»

воспитателя Когтевой Зинаиды Владимировны

Адрес учреждения:  (8452) 410054, г.Саратов, ул. Большая Садовая, 113, тел. 52-86-54

П.с. 1.Познакомить с документом – Свидетельство о рождении.

        2. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право: на имя, дом, здоровье.

        3. Продолжать формировать представление:

  1. о том, что домашний адрес необходимо знать в целях безопасности ;
  2. о том, что человеку нужно заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой, закаляться.

         4. Закрепить знания о названии страны, города, его жителей.

         5. Развивать у детей мышление, внимание, речевую активность, память, умение восстанавливать последовательность в соответствии с порядком действий.

          5. Воспитывать положительные эмоции, чувство  ответственности за свою жизнь, любовь к родным местам.

Предварительная работа: знакомство с правами:  на  имя, дом, семью, здоровье. Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин-иллюстраций, игры, экскурсии в социум.

Материал и оборудование: макет дерева, снежинки с символами в центре, алгоритм последовательности мытья рук, атрибуты к игре «Узнай по голосу», ширма, игрушка – Домовенок.  Документ - Свидетельство о рождении ребенка. Магнитный мольберт.

Ход занятия

Минута вступления в занятие. (Звучит лирическая музыка)

Воспитатель:  (дети стоят около воспитателя)

                        Настал еще один новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям.  Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, и я думаю, вы готовы к беседе со мной.

(Обращает внимание на дерево с символами)

Посмотрите, на дерево и оно подскажет вам,  о чем мы сегодня будем говорить.

Его ветки украшают снежинки, но они необычные тем, что их можно брать в руки и они не тают. В  середине каждой снежинки что-то изображено.

Ответы детей ( права)

Воспитатель: Кто хочет показать  снежинку под цифрой 1. О чем говорит нам эта картинка-символ?

Ответы детей.(это право на имя)

Воспитатель: У каждого из вас есть свое имя, которое при рождении дали вам родители и называют все, кто вас окружает. Это подтверждает и самый первый документ в жизни человека – Свидетельство о рождении, которое есть у каждого из вас. (показ свидетельства о рождении и рассказ воспитателя о содержании документа: в документе написано имя, фамилия, отчество   ребенка,  сведения о его родителях, городе  и стране в которой он родился и дате рождения.  В каждом документе есть печать)

Без имени человеку было бы очень нелегко. Как бы мы называли друг друга, если бы у нас не было имен? Непонятно. И мы с вами убедимся в этом еще раз, поиграв в игру «Узнай, чей голос?»

Игра «Узнай, чей голос?»

Воспитатель: Что мы называли, узнавая,  чей прозвучал голос?

Ответы детей – (Имя)

Детям  предлагается сесть на стульчики

Воспитатель: Дети, кто хотел бы показать снежинку под цифрой 2? О чем говорит нам эта картинка-символ?

Ответы детей ( право на дом)

Вы согласны?

Воспитатель: Мы живем с вами в одном большом доме – большой и могучей стране

Как  она называется?

Ответы детей ( Россия)

Воспитатель:  Как называют граждан России?

Ответы детей (Россияне)

Воспитатель: В России много разных городов, среди которых и тот, в котором мы живем. Как называется наш город?  (Саратов)

Как Вы думаете, если мы живем в городе Саратове нас называют еще и ? (саратовцы)

Воспитатель: Вы любите свой город? За что?

Ответы детей

Воспитатель: Да, Саратов – наш родной город, наша малая Родина. Мы родились здесь и живем со своими родными и близкими. Но Саратов еще и большой город. Что необходимо знать каждому из нас, чтобы найти свой дом, свою квартиру?

Ответы детей (дом.адрес)

Воспитатель: Подумайте, кто  из вас хотел бы сообщить нам свой домашний адрес? (2-3 ребенка)

Воспитатель: Мы продолжаем наш разговор. Какая цифра  следует за цифрой 2?

Ответы детей (3)

Воспитатель: Я предлагаю поговорить об одном из  главных прав   человека. Как вы думаете, каком ?

Ответы детей (праве , на здоровье)

Вы согласны?

Воспитатель: Какого человека называют здоровым?

Ответы детей

Кто помогает человеку сохранить здоровье?

Ответы детей (врачи.)

Воспитатель:  Мы сами себе можем помочь сохранить здоровье?

Ответы детей  ( занимаясь спортом)

  Я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить нашу любимую  аэробику, которую с вами проведет Нина Николаевна.

Аэробика

Дети садятся на стульчики

 Сюрпризный момент – из-за ширмы появляется Домовенок

Домовенок: Здравствуйте!

Воспитатель:  Вы узнали нашего старого знакомого?

Ответы детей (Домовенок)

Домовенок:  Я  живу у вас в группе давно . Часто вижу ,  как вы занимаетесь, играете,  отдыхаете. Вы молодцы! Поэтому решил подарить вам  интересную игру. Посмотрите на картинки. О чем они вам напоминают?

Ответы детей (о том, как правильно мыть руки)

Домовенок: Но вот беда, карточки я перепутал и не знаю,  в каком порядке  они должны стоять. Вы поможете расставить их по порядку?

Игра-алгоритм « Разложи по порядку»

Дети  восстанавливают последовательность алгоритма мытья рук, комментируя свои действия

Домовенок: Спасибо вам дети за помощь.

Воспитатель: Тебе Домовенок, спасибо за такую интересную игру. За это  мы откроем  тебе еще один секрет здоровья.

Игровой  этюд «Мы болеть не будем»

Дети  стоят в  кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Вот здоровье в чем секрет:

Мы болеть не будем – нет!

Итог:

Воспитатель: Дети,  о каких правах мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек имеет прав намного больше. Они такие же важные, как и те, которые мы сегодня вспомнили, но поговорим мы о них в следующий раз.

Спасибо вам за беседу.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Ваши права, дети!»

Конспект занятияпо теме «Ваши права, дети!»...

Конспект занятия на тему правила дорожного движения

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».

Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...

Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»

Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»...

Конспект занятия на тему Тема: «Права ребёнка»

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях....

Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...