Конспект занятия по теме «Ваши права, дети!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гасанбекова Виктория Зиядовна

 

Конспект занятия

по теме «Ваши права, дети!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе по теме

«Ваши права, дети!»

   

Провела:

Воспитатель 1 категории

ДОУ №4 «Калинка»

Гасанбекова Виктория Зиядовна

г.Волжск 2008 год.

Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать      правовое мировоззрение и нравственные представления; формировать

умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;  воспитывать чувство уважения к другим людям.

Материал: кукла, детские автопортреты, рисунки – символы, на каждого ребенка – клей, кисть, клеенка, салфетка, «волшебная коробочка» с предметами; свидетельство о рождении: сердце, конверт, домик, букварь, утка с утенком.

Предварительная работа: беседы с детьми о правах, знакомство с символами прав, зарисовка символов, заучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций, д/и «Как поступить правильно».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы проведем не совсем обычное занятие. Необычное потому что вместе со мной его будет проводить вот этот маленький человечек (показываю куклу). Он прибыл из одной удивительной страны. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. А теперь вы назовите ему свое имя.

Дети встают в круг, передают куклу из рук в руки, называют свое имя.

Воспитатель: Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение. Например:

                    Ирина – мирная, добрая, хорошая, ласковая.

                    Юрий – хранитель земли, жизнерадостный, заводной.

                    Людмила – людям милая, мягкая, уравновешенная.

Максим – самый значительный, величайший, гордый, чистолюбивый.

Воспитатель:  А как вы думаете, почему Радомиру дали такое имя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это имя обозначает, что родители были рады его рождению. А в дальнейшей своей жизни Радомир будет радовать людей своими делами, он совершит много хороших и добрых   поступков. Кроме имени у каждого из вас есть фамилия и отчество.

Спрашиваю 3-4 детей, какая у них фамилия и какое отчество

Воспитатель: Дети, а вы знаете, в каком документе записаны ваши фамилии, имена и отчество?

Дети: В свидетельстве о рождении.

Воспитатель:  Правильно. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

Показываю паспорт.

Воспитатель: Сегодня, ребята, пойдет разговор о том, что является важным для всех людей – наших правах. Но для начала сделали небольшую разминку.

Физкультминутка:

В небе солнышко взошло  -  поднимаем руки вверх.

И всем улыбнулось            -  разводят руки в стороны.

Нам вдруг стало хорошо   -  руки опустили.

И больше не взгрустнулось – хлопают в ладоши.

Воспитатель: Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим нарушать их, и сами не будем нарушать права других людей.

Дети садятся за столы, где лежат их портреты.

Воспитатель: У меня в руках «волшебная коробочка». Ее подарил нам наш друг Радомир. Давайте посмотрим, что же в ней находится?

Из коробочки по очереди достают предметы. Символизирующие знакомые детям права человека.

  1. Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Дети: О праве на имя.

Воспитатель: Что значит иметь право на имя?

Дети: Это значит. Что каждый человек имеет свое имя.

Воспитатель: Как вы должны обращаться друг к другу?

Дети: по имени.

Воспитатель: Как следует обращаться ко взрослым людям?

Дети: По имени и отчеству.

Воспитатель: Наклейте рисунок – символ рядом со своим портретом.

Дети наклеивают.

Воспитатель: Какое право может означать сердце?

Дети: Право на любовь и заботу.

Воспитатель: Кто заботится о вас?

Дети: Родители.

Воспитатель: А как они о вас заботятся?

Дети: Они любят нас, следят, чтобы мы были сытыми, опрятными, чистыми, воспитанными и умными. Они нас защищают.

Воспитатель: О ком вы заботитесь?

Дети: О родителях, бабушках, дедушках, младших сестричках и братишках.

Дети наклеивают сердечко.

Воспитатель достает домик.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в коробочке лежит домик? О каком праве он вам напоминает?

Дети: О праве на имущество.

Воспитатель: Как вы считаете, можно ли брать чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?

Дети:  Беречь, охранять, содержать в чистоте и уюте.

Воспитатель: Наклейте домик рядом со своим портретом.

Вынимает конвертом.

Воспитатель: О чем вам напоминает этот конверт?

Дети: Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма и подглядывать?

Дети: Потому что чужие вещи без разрешения брать нельзя.

Воспитатель: Наклейте рисунок символ рядом со своим портретом.

Дети наклеивают.

Вынимает букварь.

Воспитатель: Узнаете эту книгу? О каком праве детей он напоминает?

Дети: О праве на учебу.

Воспитатель: Почему это право необходимо?

Дети: Потому что всем необходимо учиться, чтобы много знать и уметь.

Воспитатель: Наклейте рисунок – символ этого права рядом со своим портретом.

Достает игрушку.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Радомир положил в коробку эти  игрушки? О чем они напоминают вам?

Дети: О праве ребенка быть рядом с мамой.

Воспитатель читает стихотворение.

Нас от беды укроет мама

Все зло на свете победит.

Ее ребенок лучший самый.

Всегда нас мама защитит.

Воспитатель: Наклейте рисунок – символ этого права рядом со своим портретом.

Дети наклеивают. После этого вывешивают свои портреты на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы все разные на портретах, но у вас у всех одни права. Каждый из вас теперь знает свои права, и никогда не будет нарушать прав других людей и не позволит, чтобы нарушали его права. 

В заключение занятия дети читают стихотворения о правах.

Воспитатель:  Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя Радомира за интересное занятие. Молодцы! Можете взять свои портреты и поговорить дома со своими родителями о ваших правах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Ваши права, дети!»

непосредственно-образовательная  деятельность по изучении прав детей, закрепленных Конвенцией ООН, дидактические игры по правовому воспитанию....

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Ваши права, дети»

Непосредственно-образовательная  деятельность по социально-личностному развитию детей                              ...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

НОД по развитию речи и социальному миру Тема «Ваши права, дети»

Коррекционно-обучающие цели: В доступной форме познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка». Дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, на проживание в семье, право на...

Сценарий ООД на тему "Ваши права, дети" для старшей группы

Программное содержание: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе лтературных произведений; познакомить детей с собственными правами: на имя, на любовь, на отдых, на образование, на...

"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"

Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: “ Ваши права, дети ” для детей подготовительной к школе группы

Цели:1.     Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.2.     Учить определять права детей по отрывку из песни, по содерж...