Конспект занятия на тему Тема: «Права ребёнка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Айкашева Анна Андреевна

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshh_zanyatie_po_pravam.docx766.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

Тема: «Права ребёнка»

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи: закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;

-развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;

-воспитывать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Материалы: иллюстрации «Права ребёнка», «Семья», свидетельство о рождении, листы с рамками, геометрические фигуры из цв. бумаги, клей.

Предварительная работа: беседы на тему «Права ребёнка», разучивание стихотворений по теме, вырезание геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».

Ход занятия:

  1. Настрой на занятие в круге.

Воспитатель: -Ребята, проходите, вставайте в круг

Игровое упражнение «Потрёмся носиками»

( в это время в группу незаметно заходит домовёнок,  с грустным лицом, и садится на стульчик).

Восп-ль: -Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Что это за мальчик и одет как-то странно?! Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовёнок: -Я-домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Восп-ль: -Ребята, а разве может быть такое, что у ребёнка нет имени? Почему?

(ответы детей)

-Скажите, кто даёт имя ребёнку?

Дети: родители, при рождении.

Домовёнок: -А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.

Восп-ль:-Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

(ответы детей)

Восп-ль: -Теперь домовёнок, тебя зовут…Нравится тебе, твоё имя?

Дом-к: -Очень нравится, спасибо вам, ребята!

Восп-ль: -Ребята, а давайте предложим … остаться у нас на занятии и познакомим его с остальными правами детей?

(дети приглашают дом-ка остаться)

Восп-ль: -… для того чтобы тебе лучше познакомиться с ребятами, я предлагаю поиграть в игру «Назови друг друга лаского по имени» (игра проводится в кругу, дети передают друг другу мг. игрушку «сердечко»)

Восп-ль: -Знаешь, …., при рождении все дети нашей страны получают док-т, он называется «Свидетельство о рождении»(показ)

-В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, изготовят красивые рамки для «Свидетельства», а я впишу туда твоё имя.

Аппликация «Создай, красивую рамку»

-Ребята, объединитесь, пожалуйста в компании(компания мальчиков и комп.-девочек)

(дети выполняют аппликацию, воспитатель записывает имя домовёнка, показывает детя и Кузе).

Восп-ль: -Кузенька, мы дарим тебе это «Свидетельство о рождении», теперь у тебя есть свой сказочный документ.

Наши пальчики устали, давайте сделаем им зарядку.

(пальчиковая гимнастика «Моя семья»)

Дом-к: -Скажите, а как называется, ваша гимнастика?

(отв. детей)

Восп-ль: -Расскажите, Кузе, о каком праве ребёнка идёт речь? И что это значит?

Дети:- Каждый ребёнок имеет право на семью;

-каждый ребёнок имеет право жить с мамой и папой;

-у каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку, дедушку.

Ребёнок: -Я люблю свою семью:

Мамы, папу я люблю,

Люблю деду и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью!

Домовёнок: -Я всё понял, у всех детей есть право на семью, и у меня есть право на семью!

Восп-ль: -Совершенно, верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас дома?

Дети: -Я обязан убирать за собой игрушки после еды;

-заправлять постель;

-помогать маме в уборке дома;

-слушаться своих родителей.

Восп-ль: - А я знаю одну очень интересную игру, давайте поиграем. Я буду давать вам задание, а домовёнок- отгадывать.

Игра «Покажи как…»

-как мама убирается;

-как папа забивает гвозди;

-как бабушка вяжет;

-как дедушка читает газету;

-как маленькие дети играют.

Домовёнок: -Как хорошо вы всё умеете показывать, мне очень понравилось с вами играть! И аппликацию вы сделали замечательно, а я вот ничего этого не умею, ни играть, ни рисовать…(грустит)

Восп-ль: -Не грусти ты, Кузя право

Есть у нас на это право!

Ребята, какое это право?

Дети: -Право на образование.

Восп-ль: -Мы с детьми в саду любим заниматься, узнавать много нового и интересного, чем ещё мы занимаемся в детском саду?

(ответы детей)

Дом-к: -Ой, как интересно! Я тоже хочу всё знать и уметь!

Восп-ль: -Кузя, не спеши, это ещё не всё. Ведь у ребят есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите Кузе, какие обязанности есть у вас в детском саду.

Дети: -ответы детей.(во время занятий не разговаривать, не мешать воспит-лю и др. ребятам, собирать игрушки и т. д.).

Дом-к: -О-о-о, как сложно, у меня, наверное, никогда не получится заниматься.(в это время Кузя, нечаянно рассыпает игрушки) –Ой, что же я наделал!

Восп-ль: -Не переживай, Кузя, ребята помогут тебе всё собрать.

Игра «Собери игрушки»  (собирать игрушки надо парами, не отпуская рук)

Восп-ль: -Вот и всё, а ты переживал, наши ребята со всем справятся!

-Видишь, Кузя, сколько прав и обязанностей есть у детей. А кто знает как называется док-т, в котором прописаны права детей?

Дети: -Конвенция.

Ребёнок: -Есть в Конвенции ООН

Вот такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны

Это знать должны все дети

И все люди на планете!

Восп-ль: -Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, а сейчас подойдите все ко мне, давайте вспомним, о каких правах мы сегодня говорили.

(рефлексивный круг, дети из коробки достают картинки и проговаривают право)

Восп-ль хвалит детей, -Мы помогли домовёнку узнать его права и обязанности, дали ему имя и подарили «Свидетельство»

Домовёнок: -Да, ребята, вы мне очень помогли, но я тоже знаю одно очень интересное и весёлое право-это право на отдых! Стройтесь парами и пойдём отдыхать.

C:\Users\Егор\Desktop\Дети детский сад\20211117_162516.jpg C:\Users\Егор\Desktop\Дети детский сад\20211117_164713.jpg C:\Users\Егор\Desktop\Дети детский сад\20211117_170016.jpg

C:\Users\Егор\Desktop\Дети детский сад\20211117_171129.jpg C:\Users\Егор\Desktop\Дети детский сад\20211118_172925.jpgC:\Users\Егор\Desktop\Дети детский сад\20211118_183234.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему:"Защита прав и достоинства ребёнка"

Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представле...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям....

Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....

Конспект занятия в старшей группе" Права ребёнка"

Конспект занятия  в старшей группе" Права ребёнка"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПРАВА РЕБЁНКА»(c фотоотчётом)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :«ПРАВА РЕБЁНКА»(c фотоотчётом)...

Конспект занятия в подготовительной группе "Права ребёнка"

конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе....