Поможем Медвежонку 8 марта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект НОД для средней  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Поможем медвежонку 8 марта48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

КОНСПЕКТ  НОД

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

«Поможем медвежонку»

составила Чуканова Светлана Ивановна

Программное содержание: Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить ей подарок; воспитывать уважение и любовь к маме.  Закрепить представления детей о жизни медведя в лесу в разное время года. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, связанные с изменениями в природе и жизнью животного. Заложить основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Развивать внимание, память, мышление. Закреплять умения детей делать ножницами надрезы по линиям.  Продолжать учить детей выполнять речевую инструкцию, проговаривая её последовательность. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками.

Предварительная работа: сделать выставку иллюстраций с изображением цветов, букетов цветов.

Связь с образовательными областями:

  1. Здоровье-применение физминуток при длительном статическом напряжении.
  2. Социализация - развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений.
  3. Коммуникация - развивать нравственно-ценный словарь («хорошо» - «плохо»). Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;
  4. Труд – учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по занятиям.
  5. Чтение художественной литературы - развивать желание использовать свой  читательский  опыт и заучивать тематические литературные произведения.
  6. Познание - развивать познавательное и эмоциональное воображение.
  7. Музыка - формировать умение следовать показу и объяснению при разучивании песен и танцев.
  8. Художественное творчество - помогать овладевать  новыми способами конструиро вания  и работы с ножницами – надрезы.

 Методы и приёмы: игровая мотивация, художественное слово, рассказ воспитателя,  дидактическая игра, индивидуальная работа с детьми во время изготовления поделок, использование мультимедийной презентации «Медведи».

Ход совместной деятельности: Дети с воспитателем в игровой комнате.                      

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: отчего нам так хорошо сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: пришла весна и принесла с собой тепло и солнце. Что ещё интересного происходит весной? Правильно, просыпается медведь.

Рассказ-презентация воспитателя о медведях. Ещё осенью ищет медведь, где бы ему берлогу на зиму устроить. Найдет место под корягой, лапами землю разгребет, веток, листьев натаскает и уляжется. Там его снегом и засыпает. Всю зиму лежит медведь в берлоге. Медведица тоже себе на зиму берлогу приготавливает: уляжется и спит. А когда наступают сильные морозы,  у нее рождаются медвежата: слепые, маленькие, не больше щенка, весом всего 500 гр. Прижмутся малыши к матери и дремлют. А захочется им поесть, пососут они молока у матери, повернуться на другой бок и засыпают.  К весне медвежата подрастают, глазки у них открываются. Придёт весна,  растопит солнце высокие сугробы, как почует медведица тепло, сразу вылезает из берлоги. Медвежата следом за матерью выбираются.  Посмотришь на них, ну совсем как плюшевые игрушки. Пушистые, забавные, а глазки, словно пуговки, так по сторонам и поглядывают. Медведица зорко следит за малышами: как бы они не убежали далеко, как бы не потерялись! Следит, а сама поскорее спешит отыскать еду. Ведь она всю зиму пролежала в берлоге, ничего не ела, отощала. Теперь медведица раскапывает землю: ищет корешки, червяков, жуков... Сама ест и детей к такой пище приучает. Говорят, что медведи в берлоге от голода сосет лапу. На самом деле они просто лижут подошву лап. А делают это потому, что зимой меняется кожа на ступнях и своим шершавым языком стараются быстрее содрать старую кожу».

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

И деревья наклоняли,

Вот так, вот так все деревья наклоняли.

Медвежата улыбались,

И малинкой наедались,

Вот так, вот так и малинкой наедались.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали. 

Медвежата так устали,

Что зимою крепко спали.

Вот так, вот так медвежата крепко спали.

Медвежата крепко спали,

Лапу до весны сосали.

Вот так вот так, медвежата весной встали.

Вопросы к детям:

Почему медведя так называют?

Почему медведи зимой спят?

Чем они зимой питаются?

Что происходит в жизни медведей зимой?

        На слайде Медвежонок:

«Куда я попал? Где моя берлога?

Где мой родной дом?

Почему я потерялся в этой тьме лесной?

Хочется мне кушать, хочется мне спать,

Хочется мне маму скорее увидать».

Игра «Проведи медвежонка к берлоге»

На слайде Медвежонок:

Ох, спасибо вам друзья,

Но расстроен сильно я.

Маму я свою люблю

Но не знаю, что на праздник подарю.

Моя мама крепко спит,

И на весь лес сопит.

Ох, не знаю как мне быть,

Что же мамочке купить?

Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, у нас дети могут дать тебе совет, что можно подарить маме на праздник.

ТРИЗ упражнение «Хорошо-плохо». В любом подарке нужно найти как положительные, так и отрицательные стороны для медведицы.

Цветы, торт, губная помада.

Медвежонок: Ой, мне ничего здесь не подходит.

Воспитатель: Мы к праздничному концерту для мам выучили стихотворение. Послушай это стихотворение, в нём спряталась подсказка. Дети читают стихотворение.

Подарок маме

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Изготовим сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Медвежонок: Это очень хорошая идея. Только я не умею делать подарки.

Воспитатель: Не беда, мы тоже только учимся делать приятное своими руками.

 Воспитатель: Мы уже с вами делали красивые вазы. Как вы думаете, чем можно украсить эти вазы?

Дети: цветами.

Воспитатель: Посмотрите ребята на свои рабочие места. У вас всех бумага разного  цвета для того, чтобы вы могли сами выбрать тот цвет, какой захотите. Возьмите в руки по одному листу бумаги и внимательно рассмотрите, что вы увидели интересного?

Дети: Лист квадратной формы. На квадрате 4 одинаковые линии.

 Воспитатель: Сначала правильно наденьте ножницы на пальцы и сделайте надрезы по этим линиям.  Затем соберите лепестки к середине цветка и склейте все детали между собой. Видите, как я быстро справилась с цветком, вот только стебель из чего бы сделать?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Медвежонок, повтори, пожалуйста, по порядку, как мы будем делать цветок?

Медвежонок: Это так легко.

 Медвежонок рассказывает порядок выполнения.

 Воспитатель предлагает детям занять свои места: Сейчас садитесь на места и принимайтесь за работу.

 По ходу выполнения поделки воспитатель проводит индивидуальную работу.

 Воспитатель: ваши цветы вы сразу можете поставить в свои вазы.

Оценка работы:

 Воспитатель:  Какие у вас получились красивые цветы. Мамам очень приятно будет получить от вас подарок сделанный своими руками.

Детям предлагается найти самый красивый красный, желтый, оранжевый цветок.

 Воспитатель: Мне нравятся все цветы, и вашим мамам они тоже понравятся. Мы их подарим на утреннике, и скажу я вам, что дарить подарки ещё приятнее, чем их получать.

Медвежонок: А мой цветок вам понравился?

Дети: да. 

Воспитатель:  Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех».
Медвежонок: Мне пора в лес. Вдруг мама скоро проснётся, я ей цветок подарю.

Воспитатель: Медвежонок, мы приготовили подарок для тебя и твоей мамы. Здесь написано стихотворение для твоей мамы.

Колыбельная для мамы.
 Мама долго хлопотала:
Всё дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я её не буду трогать,   
Только возле постаю. 
Пусть поспит она немного - 
Я ей песенку спою.
 
К маме стану я поближе -
Очень я её люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Может спеть погромче мне, 
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
  ( И. Черницкая)

Воспитатель: Давайте станцуем мишке наш любимый танец «Парный танец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем медвежонку

Открытое занятие в младшей группе...

Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"

Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку  Винни-Пуху»....

Занятие по развитию речи "Поможем медвежонку"

Конспект занятие в ясельной группе по развитию речи детского сада, тема "Поможем медвежонку",...

Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»

Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...

Открытое занятие ФЭМС « Поможем медвежонку».

1.     Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.2.     Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много»...