Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудряшова Юлия

Конспект

 «Поможем Медвежонку построить домики»

(Для детей 1 младшей группы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_oo_poznanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 «Поможем Медвежонку построить домики»

(Для детей 1 младшей группы)

Ход занятия:

 

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

(Весна). Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?(Распускаются листочки, растет травка, цветут цветы)

Отгадайте загадку:

                                 Горел в траве росистой

                                 Цветочек золотистый.

                                 Потом померк, потух

                                 И превратился в пух.

     Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? ( Цветочек золотистый, превратился в пух)

     Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на лесную полянку.

      На чем можно  добраться до лесной полянки? (На машине, велосипеде, самокате  ). Все это можно назвать одним словом. Каким? ( Транспорт). 

     К какому виду относится перечисленный вами транспорт(Наземный).

     Мы с вами отправимся пешком.

    Ребята, в лесу есть свои правила поведения, давайте их вспомним( громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей, не мусорить и не убегать от взрослых)

     А кто ещё живёт в лесу?(Птицы, насекомые)

     Чтобы попасть на лесную полянку, нужно перейти через речку, по камешкам. Как мы будем переходить?(Тихо, не толкаясь ).

    Вот ребята, мы и  очутились на лесной полянке. Послушайте, как красиво поют птички в лесу.( Музыка пения птиц)

      Оглянитесь вокруг, что вы видите? (Деревья, солнце, травку, грибочки и цветы).

Как называются эти цветы.(Одуванчики) Какое мы знаем стихотворение про одуванчик: «Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое,

воздушное,

Ветерку послушное.

Психогимнастика

(Проводится под музыку))

    Представьте, что вы – маленькие одуванчики.  Теплые солнечные лучи согрели землю.  Вы –  маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

     Ребята, сколько на полянке  растет одуванчиков? (Много).                            

Давайте их посчитаем? А все ли они одинаковые?(Нет). Чем они отличаются? (По размеру).

    Из каких частей состоит это растение?  ( листочки, стебель, цветок, корешки).

     Какого цвета  его листья и стебель?(Зеленого). Цветок?(желтого).Какой формы цветок? (Круглой)

Ребята, всегда ли одуванчики желтые, похожие на солнышко?(Нет, проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки). Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

    Где растет цветок? (Везде) Поэтому как его называют?( дикий цветок, так как за ним никто не ухаживает)

     Ребята, утром на солнечной полянке без часов можно узнать время.         А как, вы знаете? (По одуванчику. Утром встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру  желтые цветы закрываются.)

    Действительно,одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Д/упр «Слушай внимательно»

     Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

     Ребята, с чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …(мячик,колесо)

Мягкий, как …(подушка)

Белый, как …(снег)

Пушистый, как …(пух)

Хрупкий, как …(стекло)

Вот какой удивительный цветок!

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

     На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, можно ли их срывать. (Нет, одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы).

    Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту.

    А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени.

Рисование «Одуванчики на лугу»

Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.

После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг»

                               Стали краски вдруг –  цветами,

                               Озарили все вокруг!

                               В новом желтом сарафане

                               Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"

Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку  Винни-Пуху»....

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Незнайке построить домик»

Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем Незнайке построить домик»...

ООД "Поможем гномикам построить домики"

Задачи:Обучающая: Обобщать и расширять знания о частях дома, материале, профессиях, связанных со строительством домов.Развивающая: Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы полными предл...

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе «Поможем зайчонку построить домик»

Программное содержание:1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий н...

Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....

Stem – проект «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ ПОСТРОИТЬ ДОМИК

Познавательно-исследовательский, игровой проект ориентирован на интересы детей старшего, дошкольного возраста....