Конспекты НОД "Город для дружных ребят" "Дорога в старшую группу" "К нам пришла зима" ""Описание игрушки" "Поможем медвежонку" "Я твой друг и ты мой друг"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспекты НОД в ДОУ для общеобразовательных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_dlya_druzhnykh_rebyat.docx | 23.15 КБ |
doroga_v_starshuyu_gruppu.doc | 59 КБ |
k_nam_prishla_zima.doc | 73.5 КБ |
opisanie_igrushki.docx | 26.99 КБ |
pomozhem_medvezhonku.doc | 75.5 КБ |
ya_tvoy_drug_i_ty_moy_drug.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей дошкольного возраста 4- 5 лет.
ФИО работника дошкольного образования | Иванова Светлана Геннадьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет |
Тема образовательной деятельности | «Город для дружных ребят» с использованием ИКТ |
Предварительная работа с воспитанниками | Беседы о дружбе между детьми, о разных домах, городах,рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Кирпичики и крыша из картона, ИКТ- картинки с героями сказок: Буратино, Мальвина, Артемон, Карабас - Барабас, три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, пионеры, Шапокляк; карточки к мнемотаблице–дома, улицы, деревья, автомобили, жители;, цветные шнурки, фасоль, соль, стол, клубок ниток. |
Структура занятия | Цель: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; Совершенствовать навыки в составлении описательного рассказа по мнемотаблице.Совершенствовать коммуникативные навыки; работать наактивизацией, совершенствованием и уточнением активного словаря детей. Формировать положительное отношение к себе и к окружающим; Развивать социальные навыки, чувство взаимопомощи, память, логическое мышление Воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу. Оргмомент: «Волшебная дружилка »: |
Использованная литература | Список литературы Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом – М.: АСТ,1996 Журнал "Дошкольное воспитание" №8/2001 с.6 Журнал "Дошкольное воспитание" №3/2000 с.62 Журнал "Защити меня" №4/2000 с.2 Рыбинская Е "Права ребенка" Основные международные документы – М.: "Дом",1992 Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000 |
Этапы работы | |
Вводная часть Оргмомент. (Дети входят в группу, здороваются с гостями - Ребята, вы умеете дружить? Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебнаядружилка » Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись, Тому, кто справа, руку дай. Тому, кто слева, руку дай. И в центр круга ты шагай, С друзьями вместе ты шагай. Но вот, закончилась игра, И снова дружат все! Ура! - Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? ( о дружбе) - Что такое дружба? Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. - Назови имя своего лучшего друга. Воспитатель начинает с себя. | Дети сами называют и объясняют понятие, а значит, принимают цель (смещение мотива на цель). - Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Активизация памяти, развитие связной речи. Развитие коммуникативной компетентности, использование субъектного опыта детей. |
Основная часть 1.«Дом Дружбы» - Как вы думаете, что это перед вами? (Ответы) - Перед вами картина, чтобы её оживить, нам необходимо сначала построить « Город Дружбы». -В каком мультфильме сказочные герои строили «дома Дружбы»? (сказка теремок, Чебурашка и крокодил Гена). - Как называется профессия людей, которые строят дома? Имитационная игра «Строители» - Предлагаю вам построить «Город Дружбы» как герои известного мультфильма, и позовем туда жить всех наших друзей. -Каждый кирпичик будет не простой, необходимо назвать какой дом мы стоим. - Надеюсь, вы понимаете, что эта работа не такая простая. Задание 1.«Возьми и назови» - Ну, что приступаем к строительству? Вот и кирпичики для строительства нашего дома. Настоящие друзья всегда знают, в каком доме они будут жить. Задание 2. «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ) Детям предлагаются 3 картинки со сказочными персонажами, которые являются хорошими друзьями, четвёртую картинку предлагается отгадать. Ребята, а кто такие пионеры? Задание 3.Составь рассказ про «Город для Дружных ребят» используя ИКТ - Ребята, сейчас мы составим рассказ по мнематаблице. Физминутка "Солнышко" - Повторяйте все за мной Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши- Очень рады солнышку Задание 4. Строительство «дома Дружбы» - Теперь, друзья, я узнала, что у вас крепкая дружба, ведь вы все время помогали друг другу. Мы построили город, и оживить нашу картину. Давайте вместе попробуем построить «Город Дружбы» Практическая работа на столе с солью. «Город дружбы» мы уже построили, а чтобы уютно жилось в нашем доме друзей, что мы можем еще нарисовать? | Догадки детей: соль, картина из соли и т.д. Выслушивает варианты ответов, если дети затрудняются, приходит на помощь. Активизация памяти. Выявление субъектного опыта. Дети называют сказку: «Чебурашка и крокодил Гена» «Теремок». Строители Воспитатель предлагает детям превратиться в строителей: имитируют в движениях действия: надевают каску, строительную куртку, обувают резиновые сапоги, надевают перчатки. Развитие творческого воображения, уточнение словаря Если возникают затруднения, педагог предлагает иллюстрацию сказки. Нацеливание детей на работу, на результат. Дети выполняют задание и называют признаки дома. Воспитание чувства коллективизма и ответственности за своих товарищей, повышение мотивации к образовательной деятельности, закрепление эмоциональных состояний . Дети называют сказки и определяют положительных и отрицательных героев:
Пионеры – это слово обозначает «Первый» во всём. А Значит, это такие люди, которые показывают всем пример, умеют дружить, в трудную минуту приходят на помощь, помогают пожилым людям. Обогащение активного словаря дошкольников, расширение кругозора; Развитие логического мышления, установление закономерностей, использование приёмов сравнения, обобщения и классификации; Формирование доброжелательных качеств, нравственных эталонов ( На полу разложены перевернутые карточки. Дети выбирают, объясняют, составляют предложения по карточкам , заполняя при этом таблицу.) ДЕТИ ПО ЖЕЛАНИЮ РАССКАЗЫВАЮТ 2-3 РАССКАЗА) Используем в другой подгруппе детей- ИКТ «Мнематаблица. Описательный рассказ «Город для Дружных ребят» Развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков Снижение умственной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья воспитанников (Поднять руки вверх.Потянуться) (Присесть на корточки.Руки опустить на пол) (Хлопать в ладоши.Улыбаться) (Дети поочередно соединяют пальцы, образуя шар) Вытягивают руки вперед, ладонями вверх) (хлопают в ладоши) (соединяем ладони, пальцы при этом прямые, выполняем вращательные движения в одну затем в другую сторону). Дети вместе с воспитателем выкладывают на картине из соли дома Дети называют: солнце, деревья, облака, друзей и т. д. |
Заключительная часть: Имитационная игра «Сними строительный костюм» - Нам наши строительные костюмы уже не нужны, предлагаю их снять. Но снять их нужно в обратном порядке. Рефлексия - Какой же замечательный город у нас получился. Кого бы вы хотели пригласить жить в этот городе? - Я бы хотела жить в этот городе вместе с вами, моими новыми друзьями. - Тот, кто желает жить в этом городе со мной, положите свою ладонь на мою. Произносят все вместе фразу «Мы - друзья» | Развитие долговременной памяти и воображения Дети предлагают заселить самого близкого человека рефлексия состояния. |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ФИО работника дошкольного образования | Иванова Светлана Геннадьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье» |
Тема образовательной деятельности | « Дорога в старшую группу» |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Повторение сказок, беседа с детьми про старшую группу |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Карта; бумажный терем с геометрическими фигурами; картинки животных: зебра, белка, жираф, петух, еж, заяц; мяч; мягкие подушки: 8 штук; мелкие игрушки; цифры от 1 до 5; листы бумаги; цветные карандаши; пейзажи лета. |
Структура занятия | Цель: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. 2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. 3. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения. 4. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам. 5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оргмомент « Рассматривание карты »:
|
Этапы работы | |
Вводная часть Оргмомент. (Дети входят в группу) Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. - Посмотрите, у меня в руках карта. На ней нарисованы три дороги: Первая – ведет в болото. Пойдем туда? Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? Третья дорога – ведет к Маше, то есть в старшую группу. Отправляемся в путь? | Хотим. Рассматривают карту. Нет. Нет. Да. |
Основная часть
Бабочка мажет крыльями, Бабочка полетела, и села на потолок, Бабочка перелетела и села на пол, Бабочка полетела направо, Бабочка полетела налево.
Ребята, я предлагаю вам сесть на подушки «по-турецки», закрыть глаза и представить, как мы переходим в старшую группу.
Ребята, на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. На других столах цифры, вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра - Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Посмотрите, теперь, сюда и скажите, что здесь находится. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму: например, зайчик – квадратный балкон. - Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает?». Я посылаю вам мяч, а вы ловите его, отвечаете на вопрос и обратно мне посылаете. Например: Не бывает машины без КОЛЕС. Понятно? Начинаем. - Не бывает белки без... - Не бывает супа без… - Не бывает машины без… - Не бывает дерева без… - Не бывает компота без… - Не бывает мамы без… - Не бывает стола без… - Не бывает моря без…
А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы? А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал; Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь; В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк; Г) шапка, волк, дровосеки, пирожки; Д) Избушка, коза, козлята, волк; Е) крупа, жадная, топор, солдат. - Молодцы, хорошо знаете сказки.
Ребята, наши пальчики устали с ними нужно поиграть. Раз, два – шли утята Три, четыре – за водой А за ними, плелся пятый Позади бежал шестой А седьмой от них отстал А восьмой уже устал А девятый всех догнал А десятый испугался, громко-громко закричал Пи-пи-пи! – не пищи! Мы тут рядом – поищи! | Дети моргают глазами (20 сек) Дети поднимают голову и смотрят на потолок (20 сек) Дети опускают голову и смотрят на пол (20 секунд) Дети поворачивают голову направо и смотрят вдаль (20 сек) Дети поворачивают голову налево и смотрят вдаль (20 сек) Дети садятся на подушки и закрывают глаза (1 мин) Задание выполняют пятеро детей. Остальные вместе с воспитателем проверяют правильность выполнение данного задания. Ответы детей. Выполняют задание. Жираф – треугольный балкон Петух – овальный балкон Зебра – круглый балкон Белка – прямоугольный балкон Еж – ромбовидный балкон Дети садятся в круг, ловят мяч. -хвоста -картошки -колес -веток -фруктов -детей -ножек -воды Дети продолжают сидеть на ковре «Золушка» «Лисичка-сестричка и серый волк» «Три поросенка» «Красная Шапочка» «Волк и семеро козлят» «Каша из топора» Дети становятся в круг, проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют упражнения Руки в кулаки Показывают указательный и средний пальцы Показывают безымянный и мизинец Показывают большой палец Показывают указательный палец другой руки Показывают средний палец Показывают безымянный палец Показывают мизинец Показывают большой палец Сжимают-разжимают пальцы Сжимают-разжимают пальцы |
Заключительная часть:
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Сегодня, вы доказали что готовы отправляться в старшую группу, где вы станете еще умнее и взрослее. Последним испытанием будет рисование летней полянки. Ведь впереди нас ждет лето. Садитесь за столы начинаем рисовать.
А теперь мы поделимся своими эмоциями. Расскажите, чем мы сегодня, занимались, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? | Дети садятся за столы и начинают рисовать, воспитатель выставляет пейзажи лета. Дети рассказывают, какие задания они преодолевали, что им больше всего понравилось или не понравилось. |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
ФИО работника дошкольного образования | Иванова Светлана Геннадьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье» |
Тема образовательной деятельности | « К нам пришла зима» |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Беседы о временах года, о их приметах, какие месяца. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Зимние иллюстрации, фотоальбомы; карточки с признаками зимы для составления мнемотаблицы ИКТ: погода, животные, птицы, деревья, одежда, работа взрослых на улице, зимний праздник, зимние игры на улице; предметные картинки для словообразования ИКТ (лед, вата, искра, фольга, пух, крылья, весы, вода); предметы для изображения снежинки (гуашь, акварель, восковые карандаши, клей, манка, ножницы, белая и синяя бумага, кисточки №3, №5). |
Структура занятия | Задачи Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима» Практическое овладение способами словообразование Составление рассказов с опорой на мнемотаблицу. Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к живой природе.
4. Динамическая пауза «Зима». 5. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. 6. Игра «На прогулку мы оденем». 7. Зрительная гимнастика «Снежинки». 8. Практическое овладение способами словообразование. 9. Пальчиковая игра «Узоры». 10. Рисование «Снежинка». 11. Рефлексия. |
Использованная литература | Список литературы Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом – М.: АСТ,1996 Журнал "Дошкольное воспитание" №8/2001 с.6 Журнал "Дошкольное воспитание" №3/2000 с.62 |
Этапы работы | |
Вводная часть Оргмомент. под музыку, выполняя, кружащие движения дети медленно заходят в зал, в это время на них «падает бумажный снег»
Ребята сейчас мы немножко разомнемся • Одеяло белое, не руками сделано Не ткалось и не кроилось С неба на землю свалилось. (СНЕГ) • Что звездочки резные На пальто и на платке Все сквозные, вырезные, А возьмешь-вода в руке. (СНЕЖИНКА) • Река подо льдом, Все бело кругом, Метелица вьется… Как время зовется? (ЗИМА) | Имитируют движения снежинок в воздухе, хаотично двигаясь под музыку Дети разгадывают загадки Активизация памяти, развитие связной речи. Развитие коммуникативной компетентности, использование субъектного опыта детей. |
Основная часть 1.Игра Подбери слова- друзья -А каком, времени года загадки? (О ЗИМЕ) -Как назовем ее ласково? (ЗИМУШКА) -Какие птицы остаются в городе? (ЗИМУЮЩИЕ) -Какую одежду одевают люди? (ЗИМНИЮ) -Вы догадались о чем мы будем говорить? (О ЗИМЕ) -Нам помогла буква (З) -Зима приглашает к себе в гости, и предлагает узнать, вспомнить многое интересное. 2. Динамическая пауза «Зима» Вот цветы на тонких ножках на заснеженных окошках Перепутав зиму с летом Расцветают белым цветом Мерзнет нос, а толку мало Их зима нарисовала 3.Составление рассказа «К нам пришла зима» Что бы буква (З) не скучала, давайте заполним нашу зимнюю мнемотаблицу. -Кто смелый и расскажет полный рассказ о зиме? А вы хотите пойти на улицу? А что для этого необходимо? 4.-Давайте поиграем в игру «На прогулку мы оденем» -Вот мы и готовы идти на прогулку. Покажите свои «рукавички», мы поиграем. Представьте, что на них упали белые снежинки. 5.Зрительная гимнастика «Снежинки». У сестренки, у Маринки На ладони две снежинки Всем хотела показать Глядь-снежинок не видать Кто же взял снежинки? У моей Маринки? 6.Игра на воображение «Назови Снежинку иначе» Попробуйте рассказать какая снежинка, используя подсказки-картинки. Чтобы вам было интереснее разбейтесь парами, обсуждайте, придумывайте интересные словообразования. 7. Пальчиковая игра «Узоры» Все узоры сотканы В чудный хоровод Кружева за окнами Зимушка плывет То круги, то линии Дивной красоты На стеклах бело-синие Выросли цветы. 8.Игра Собери снежинку(родственные слова) Зад: Развитие пространственного восприятия 9.Рисование «Снежинки» А теперь обратите внимания, на столах разнообразный материал для изображения замечательной снежинки. Посмотрите и выберите, чем будете рисовать -Как вы думаете зиме, понравятся ее подружки снежинки? -Сделайте выставку своих работ. | Догадки детей: Выслушивает варианты ответов, если дети затрудняются, приходит на помощь. Активизация памяти. Выявление субъектного опыта. Развитие творческого воображения, уточнение словаря. Если возникают затруднения, педагог предлагает иллюстрации к зиме. Нацеливание детей на работу, на результат. Ходьба на носках руки, на поясе
Низко приседают, и медленно встаю
Прыжки, потирают руками плечи Ходьба на месте ( На полу разложены перевернутые карточки-приметы зимы. Дети выбирают, объясняют, составляют предложения по карточкам , заполняя при этом таблицу.) ДЕТИ ПО ЖЕЛАНИЮ РАССКАЗЫВАЮТ 1-2 РАССКАЗА) Используем в другой подгруппе детей ИКТ «Мнематаблица. Описательный рассказ «Зима»» Воспитание чувства коллективизма и ответственности за своих товарищей, повышение мотивации к образовательной деятельности, закрепление эмоциональных состояний и проявление их через тактильные ощущения. Разные формы работы; использование сенсорных каналов. Дети предполагают, что необходимо -- одеться. (дети становятся в круг, отвечая, но при этом повторяя предыдущих собеседников, передают «снежный ком» ) -я надену колготки -а я надену колготки и водолазку -я надену колготки, водолазку и носки….. -колготки, водолазку, носки, теплые штаны, кофту, пуховик, шапку, шарф, валенки, рукавички. Обогащение активного словаря дошкольников, расширение кругозора, личный опыт; Развитие логического мышления, установление закономерностей, использование приёмов сравнения, обобщения и классификации; Формирование доброжелательных качеств, нравственных эталонов
Смотрят на ладони, широко открыв глаза Переводят взор вправо, влево Круговое вращение глазами по часовой стрелке, затем против Моргают глазами Закрывают глаза, отдыхают Сохранение здоровья воспитанников: укрепление глазных мышц (использование здоровьесберегающих технологий). (Вокруг мольбертов предложены разнообразные предметные картинки где изображены разнообразные предметы, дети подбирают, берут две и составляют словообразования к снежинке)
Развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков Это в задачи: Составление загадки по моделям( с использованием технологии ТРИЗ РТВ) Выявление признаков объекта Блестящая ,как фольга Лёгкая ,как пушинка Холодная ,как мороженное--------------- сделать интеракт презент!!! Белая, как вата Кружевная , но не салфетка Указательными пальцами рисуем круг в воздухе Раскрытые ладони пускаем, то поднимаем Рисуют круг указательными пальцами Сжимают, разжимают кулаки на обеих руках Снижение умственной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья воспитанников Планирование действий, самостоятельные действия, Разные формы работы; использование сенсорных каналов. Развитие связной речи, формирование доброжелательных качеств. Дети выбирают с каким материалом будут работать. (гуашь, акварель, восковые карандаши, губки, трафареты, манка, клей, бумага) Игра Как это было? Зад Отслеживание изменения свойств и функций объекта во времени Падают снежинки – сугробы – снежный ком – снеговмк – солнце+снеж сугробик – ручеёк +кораблик Сделать интерактив презентацию!!! |
10.Заключительная часть: Рефлексия -Как вы думаете зиме, понравятся ее подружки снежинки? -Сделайте выставку своих работ. - Какая же замечательная снежинка у нас получилась. Кому бы вы хотели показать ее, кому или чему подарить? - Как вы думаете, мы справились зимними заданиями? -Интересно было? -Если вам все понравилось, поставьте улыбку к вашей снежинке. - А если нужно еще подумать, то и снежинка тоже задумчивая. | рефлексия |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей дошкольного возраста 3-4 года
ФИО работника дошкольного образования | |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 «Снежинка» РС (Якутия) г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье» |
Тема образовательной деятельности | Описание игрушки. |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Знакомство с дикими животными, живущих в лесу; обучение детей понимать вопросы и отвечать на них; обучение детей задавать вопросы; участие детей в драматизации, усвоение морфологических средств языка, воспитание звуковой культуры речи. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Зимний лес – елочки, большой плюшевый медведь, стульчики-пенечки, набор игрушек: лисичка, волк, ежик, зайчик, заготовка деталей из картона медвежонка. |
Структура занятия | Цель: 1. Закреплять в речи детей названия известных им животных; 2. Учить детей использовать слова, обозначающие качества, действия; 3. Учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; 4. Отвечать на вопросы воспитателя. Структура занятия: 1.Сюрпризный момент |
Использованная литература | Список литературы
|
Этапы работы | |
Воспитатель: - Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы с вами поедем в зимний лес. На чем можно поехать ? Воспитатель: - Хорошо, мы с вами поедем на поезде, вы будете вагончиками, а я буду паровоз. Дети поют песню Воспитатель: - Вот мы и приехали в зимний лес. Дети, скажите, какое время года сейчас Кто это спит под елочкой? Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики-пенечки. Воспитатель показывает медвежонка:
- Как ласково можно назвать? Воспитатель предлагает детям погладить мишку. - Какой он? - Какие у него глаза? - Какие у медвежонка уши? - Что он умеет делать? - Как рычит медведь? Воспитатель предлагает ребенку рассказать о медвежонке. | На машине, на самолете, на поезде. Тюх-тюх паровозик наш волшебный он бежит качается, охает, старается Зима. Медведь Мишка, медвежонок. Большой, лохматый, черный, мягкий. Черные, блестящие, круглые, маленькие. Круглые, маленькие. Рычать. Э-Э Мишка спит в берлоге, он сосет лапу, любит мед, маленькие уши, черные глазки, есть лапы. Мишка рычит Э-Э |
Воспитатель вместе с ребенком, составляет рассказ по аналогии с первым. Спрашивает: «Кто еще хочет рассказать?» Вика, расскажи о медвежонке? Расскажи. Воспитатель: Молодцы, ребята, медвежонку очень нравится играть с вами. Воспитатель предлагает детям встать вкруг. Мы с вами будем мишками Дети идут по кругу, изображая медвежонка и говорят: Воспитатель: -Молодцы! Ребята, а вам нравится с Мишкой играть? Воспитатель: Ребята, скажите какие животные живут в лесу? -Почему их называют дикие животные? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?» На столе стоят игрушки диких животных. Закройте глазки. Откройте глазки. Воспитатель убирает одну из игрушек. Дети называют что изменилось. Воспитатель предлагает ребята игру. На столе лежат детали медвежонка : голова, туловище, лапы, уши. | Мишка косолапый По лесу идет Шишки собирает Песенку поет. Вдруг упала шишка, Прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою топ! Да! Заяц, белка, лиса, волк, ежик. Они живут в лесу. Дети выкладывают из деталей фигуру медвежонка. |
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось в зимнем лесу? - Лера, что тебе понравилось? - Данил, а тебе что запомнилось? - Данил, а что тебе понравилось: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено. | Да! - Мне понравилось играть с мишкой. - А мне понравились дикие животные - Мишку собирать |
Самоанализ Чикачевой Ольги Викторовны
Образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста в количестве 8 человек.
Работа отразила интеграцию всех направлений развития ребёнка: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно – эстетическое и физическое. Данные направления реализовывались через следующие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Образовательная деятельность проведена по теме: «Описание игрушки».
Цель: Закрепление материала изученного на предыдущих занятиях.
Задачи:
Цель:
1. Закреплять в речи детей названия известных им животных;
2. Учить детей использовать слова, обозначающие качества, действия;
3. Учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
4. Отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная деятельность строилась на следующих принципах:
- принцип субъектности (ребёнок – субъект деятельности);
- принцип комфортности;
- принцип творчества и успеха;
- принцип сотрудничества;
- принцип здоровьесбережения.
В ходе решения поставленных задач применялись следующие методы и приёмы:
игровой метод (введение героя); в основном использовались приёмы развивающего характера: сравнения, анализа, обобщения, классификации.
Работа велась с использованием элементов здоровьесбережения: режим смены динамических поз; двигательная разминка, музыкальное сопровождение, зрительная гимнастика.
Решение поставленных задач осуществляла в несколько этапов, связывающим звеном которых было выполнение заданий в гостях у медвежонка в зимнем лесу.
На 1 этапе «Прогулка в зимнем лесу» - эта способствовала активизации памяти, развитию
коммуникативных компетентностей, эмоциональному настрою на совместную деятельность. Дальнейшая беседа позволила детям самостоятельно определить тему образовательной деятельности.
На протяжении всей образовательной деятельности закрепили пройденный материал по познавательно – речевому направлению в игровой форме. На протяжении всей образовательной деятельности дети были активны, эмоциональны, отзывчивы; показали хорошие знания, у них развиты социальные и коммуникативные компетентности, богатый активный словарь. Таким образом, считаю, что поставленные задачи достигнуты, тема выдержана, образовательная деятельность достаточно насыщена и разнообразна. Интегрированный подход к реализации образовательных областей, на мой взгляд, осуществлён.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
ФИО работника дошкольного образования | Иванова Светлана Геннадьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура» |
Тема образовательной деятельности | « Поможем медвежонку» |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Беседы о весне, а весеннем солнышке, рассматривание иллюстраций, повторение геометрических фигур, чтение сказок, знакомство с основными понятиями, изготовление атрибутов. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Медведи: большой и маленький, картонные домики и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), картинки с изображением берлоги медведя, ручей, набор цветных карандашей, Модели настроения (грустное + весёлое); дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика; музыка: звуки леса, рычание медведя, цветная гуашь, листы бумаги, салфетки, стаканчики с водой. |
Структура занятия | Цель: 1.Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один». 3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. 4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, вызвать эмоционально-эстетический отклик. 5. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. 6. Воспитывать желание помогать окружающим.
Оргмомент «Игра с ушками»
|
Использованная литература | Список литературы: Методические указания к «Программе воспитания в детском саду». Под ред. А.И. Шустова, изд 3, пер. М., «Просвещение», 1975. Журнал "Дошкольное воспитание" №10/2002 с.5 Журнал "Дошкольное воспитание" №3/2005 с.38 Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000 Программа О. Белобрыкиной “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности (в частности на занятиях по рисованию)”. |
Этапы работы | |
Вводная часть Оргмомент. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? - Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя). - Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»). - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения. – Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей). А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома. - Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем. | Звучит звук рычания медведя. Ответы детей.
Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти. Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. Выполняют дыхательную гимнастику. Дети отмечают, что медведь грустный делают предположения, почему он грустный, проявляют желание помочь ему, а значит, принимают цель (смещение мотива на цель). Активизация памяти, развитие связной речи. Развитие коммуникативной компетентности, использование субъектного опыта детей. |
Основная часть 1. «Идем в лес» В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика: Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем, Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают! Ребята! Послушайте, как звучит лес: вот ветерок подул, а вот и птички запели, вдали слышится звон ручейка! Ребята расскажите, а какой бывает лес весной? 2.Математическая игра «Подбери фигуры к домикам» По дороге встретили геометрические фигуры «круги», «квадраты» и «треугольники» разного цвета и размера . Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круги» в один домик, а «квадраты» и «треугольники» в другие. 3. Строительство мостика через ручеёк. - А вот и берлога, а рядом ручеёк, давайте для медвежонка построим мостик через ручей. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик! Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад. 4.Физкультминутка «Медведь и дети». По пути играем в игру «Медведь и дети»: Мишка по лесу гулял. И детишек он искал. Долго-долго он искал, Стали деточки плясать, Стали ножками стучать: -Миша, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй!
5. Рисование пальчиками «Одуванчик» Вот мы с Вами и пришли в детский сад! Ой, ребята посмотрите, пока мы гуляли по лесу, мишка нашел в нашем саду разноцветную гуашь! И совсем не знает, что с ней делать! Давайте покажем мишкам, как мы умеем рисовать и нарисуем для них одуванчики! Вот только чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? Посмотрите, в нашей группе вырос один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. 6. Заключительная часть. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения. - Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение?
| Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук) Звучит запись со звуками весеннего леса. Активизация памяти. Выявление субъектного опыта. Дети рассказывают признаки весны. Дети выполняют задние с геометрическими фигурами. Дети берут в руки цветные карандаши, раскатывают их между ладоней и раскладывают друг за другом, образуя мостик через ручеёк. Свободно двигаются, имитируют прогулку. Пляшут, стучат ножками.
Дети убегают от медведя, он их догоняет. Дети: Гуашью рисуют! Дети: (затрудняются ответить) Пальчики (показывают) Стебелек и листочек. ребенок рисует на образце Рисуют одуванчики.
Дети отвечают, почему у медведей радостное настроение, вспоминают, как они помогали им. |
7. Рефлексия Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами. |
Самоанализ
Образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста в количестве 8 человек.
Работа отразила интеграцию всех направлений развития ребёнка: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно – эстетическое и физическое. Данные направления реализовывались через следующие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».
Образовательная деятельность проведена по теме: «Поможем медвежонку»
Основные задачи, которые решались в ходе образовательной деятельности следующие:
1.Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, вызвать эмоционально-эстетический отклик.
5. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать желание помогать окружающим.
Образовательная деятельность строилась на следующих принципах:
- принцип субъектности (ребёнок – субъект деятельности);
- принцип комфортности;
- принцип творчества и успеха;
- принцип сотрудничества;
- принцип здоровьесбережения.
В ходе решения поставленных задач применялись следующие методы и приёмы:
Помимо традиционных методов (словесного, наглядного и практического) использовались продуктивные методы: частично-поисковый в основном использовались приёмы развивающего характера: сравнения, анализа, обобщения, классификации.
Работа велась с использованием элементов здоровьесбережения: режим смены динамических поз; пальчиковая, дыхательная гимнастика, двигательная разминка, музыкальное сопровождение, элементы массажа.
Решение поставленных задач осуществляла в несколько этапов, связывающим звеном которых была прогулка в лес на помощь медвежонку.
На 1 этапе заинтересовала детей приходом грустного медведя. Дальнейшая беседа позволила детям самостоятельно прийти к решению помочь медведям, эмоционально настроить их на продуктивную работу.
Прогулка по «Весеннему лесу» и прослушивание звуков леса помогли детям представить весенний лес и описать, как они его видят.
Математическая игра «Подбери фигуры к домикам» выявила знания детей о геометрических фигурах (форма, цвет, величина), активировала их творческие способности.
Практическая деятельность «Рисование одуванчика » была направлена не только на развитие художественно-продуктивных навыков, а в большей степени решала нравственную проблему, с недостающими предметами деятельности (карандаш, лист бумаги), которую дети успешно решили.
На протяжении всей образовательной деятельности велась работа над активизацией, совершенствованием и уточнением словаря. Характеристика сказочных персонажей способствовали расширению детского словаря.
На заключительном этапе с целью развития долговременной памяти вспомнили, как помогали медведям и отметили, что у них теперь радостное настроение.
Рефлексия образовательной деятельности проведена на эмоциональном уровне: дети с удовольствием оставили веселых медведей поиграть с ними в детском саду.
На протяжении всей образовательной деятельности дети были активны, эмоциональны, отзывчивы; показали хорошие знания нравственных норм и правил; у них развиты социальные и коммуникативные компетентности, богатый активный словарь.
Таким образом, считаю, что поставленные задачи достигнуты, тема выдержана, образовательная деятельность достаточно насыщена и разнообразна. Интегрированный подход к реализации образовательных областей, на мой взгляд, осуществлён. Образовательная деятельность соответствует возрасту детей.
Предварительный просмотр:
ФИО работника дошкольного образования | |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом 19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет |
Методика дошкольного образования (направление) | Социально – личностное развитие |
Тема образовательной деятельности | Игровой сеанс «Я твой друг и ты мой друг» |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. |
Предварительная работа с воспитанниками | Активизирующее общение о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, просмотр мультимедийных презентаций. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Мультимедийная презентация «Белый вороненок», листы бумаги, цветные карандаши; |
Цель: | Обобщить знания детей о дружбе. |
Задачи: | 1. Познакомить с понятием «Белая ворона»; 2. Продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; 3. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения; 4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей; |
Структура НОД: | 1. Организационно-мотивационный этап: 1.1 Социально-эмоциональная игра «Почувствуй тепло друга!» 2. Содержательный этап: 2.1. Мультимедийная презентация 2.2. Игровой тренинг «Белый вороненок» 2.3. Решение проблемных ситуаций 2.4. Игра на межличностное сближение «Я хочу с тобой подружиться» 2.5. Изотерапия «Мой друг» 3. Итогово – заключительный этап: 3.1. Рефлексивный круг «Расскажи о друге» 3.2. Миогимнастика «Улыбнись» |
Этапы работы | Цель |
1. Организационно-мотивационный этап: 1.1. Социально-эмоциональная игра «Почувствуй тепло друга!» Психолог предлагает детям взяться за руки. - Ребята, давайте передадим своё тепло всем ребятам. Почувствовали тепло товарищей? Постарайтесь, чтобы это тепло целый день помогало вам и всем, кто находится рядом с вами. | Социально-эмоциональный настрой. |
2. Содержательный этап: 2.1. Мультимедийная презентация «Белый вороненок». Психолог предлагает детям на интерактивной доске посмотреть и послушать сказку: Однажды в стае черных ворон родился птенец. Он был не похож на других, потому что был белым. За это черные вороны не взлюбили птенца: они клевали его, дразнили, обижали. «Как же это трудно – быть белой вороной, я не такой, как все, никто не хочет со мной дружить», - вздыхал птенец. Но однажды белый вороненок встретил настоящего друга – черного ворона, который не посмотрел на цвет его перьев. «Ничего страшного, что ты белый, главное – какой ты внутри, какая у тебя душа. Я чувствую, что ты добрый птенец. Хочешь, я познакомлю тебя со своей стаей?» 2. 2. Игровой тренинг «Белый вороненок» Психолог предлагает детям разыгрывание сценки 2.3. Решение проблемных ситуаций: - Ребята, как вы думаете, согласится ли белый вороненок познакомиться со стаей? Кого, по-вашему, называют «Белой вороной»? Легко ли быть «Белой вороной? Есть в вашей группе ребенок, которого можно так назвать? Кто же такой друг? (в ходе беседы дети делают вывод: без друзей тяжело, друг должен быть у каждого человека). - Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится - отдать тебе все, что имеет сам. | Активизация мыслительной деятельности, формирование нравственных эталонов. Развитие эмпатии, умения чувствовать настроение товарищей. Активизация памяти, использование субъектного опыта детей. |
2.4. Игра на межличностное сближение «Я хочу с тобой подружиться». Психолог выбирает водящего, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность и значимые качества одного из детей. Тот, кого загадали, должен узнать себя, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим. | Преодоление коммуникативных барьеров, двигательная и эмоциональная разминка |
2.5. Изотерапия «Мой друг». Звучит спокойная музыка. Психолог предлагает ребятам нарисовать портрет друга. |
Осознание своих чувств и эмоций |
3. Итогово - заключительный этап: 3.1. Рефлексивный круг «Расскажи о друге». Психолог предлагает детям встать в круг и рассказать о друге, которого нарисовали. 3.2. Миогимнастика «Улыбнись». - Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть друзья. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. А сейчас улыбнитесь и передайте друг другу свою лучезарную улыбку. До встречи! | Развитие социального доверия Укрепление лицевых мышц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: "Весна пришла".
Работа для воспитателей....
Презентация к конспекту открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: «Весна пришла»
Работа для воспитателей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Лето красное пришло!»
Конспект НОД...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"...