Комплексное занятие"Как мы искали котят!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие «Как мы искали котят» (комплексное)
Средняя группа.
Воспитатель: Судакова Анна Викторовна
Образовательная область: социализация + коммуникация (развитие речи), познание (ребёнок в мире природы), чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.
Тема:Как мы искали котят.
Цель:Закреплять и расширять представления детей о домашних животных – кошке и её детёнышах (внешний вид, повадки)
Задачи:
- Учит детей составлять описательные рассказы о домашних животных (котятах) с помощью алгоритма. Формировать эмоциональную отзывчивость к предлагаемой ситуации; побуждать детей эмоционально реагировать на музыкальное сопровождение и наглядность; упражнять в перепрыгивании через «ручеёк» на двух ногах, в счёте в пределах пяти, в ориентировке относительно себя.
- Развивать память, слуховое, зрительное, тактильное восприятие, творческое воображение, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Активизация словаря:активизировать в речи описательные прилагательные (маленький, пушистый, гладкий, приятный, весёлый, грустный, печальный, игривый, белый, рыжий, полосатый), глаголы (ходит, бегает, прыгает, выпускает когти, лакает, умывается, играет, мурлычет, мяукает, охотится); использовать в речи предлоги за, под, на; развивать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы содержательно и образно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как мы искали котят | 81.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Как мы искали котят» (комплексное)
Средняя группа.
Воспитатель: Судакова Анна Викторовна
Образовательная область: социализация + коммуникация (развитие речи), познание (ребёнок в мире природы), чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.
Тема: Как мы искали котят.
Цель: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных – кошке и её детёнышах (внешний вид, повадки)
Задачи:
- Учит детей составлять описательные рассказы о домашних животных (котятах) с помощью алгоритма. Формировать эмоциональную отзывчивость к предлагаемой ситуации; побуждать детей эмоционально реагировать на музыкальное сопровождение и наглядность; упражнять в перепрыгивании через «ручеёк» на двух ногах, в счёте в пределах пяти, в ориентировке относительно себя.
- Развивать память, слуховое, зрительное, тактильное восприятие, творческое воображение, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: 10 клубочков в корзинке, кошка и пять котят из конусов; следы кошачьи и птичьи; фланелеграф и карточки для составления алгоритма; берёзка, «ручеёк», полянка, музыкальное сопровождение: спокойная, грустная, колыбельная; звуки природы «ручей», «пение птиц»; корзинка для котят и бантики (разного цвета), сделанные заранее с детьми.
Предварительная работа: накануне рассмотреть котят в группе, предоставить детям возможность манипулировать игрушками – котятами (кукловождение, звукоподражание); изготовление бантиков из цветной бумаги.
Активизация словаря: активизировать в речи описательные прилагательные (маленький, пушистый, гладкий, приятный, весёлый, грустный, печальный, игривый, белый, рыжий, полосатый), глаголы (ходит, бегает, прыгает, выпускает когти, лакает, умывается, играет, мурлычет, мяукает, охотится); использовать в речи предлоги за, под, на; развивать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы содержательно и образно.
Содержание:
♫Дети входят в музыкальный зал, звучит лёгкая мелодия.
- Ребята, у нас сегодня гости. А с гостями надо здороваться. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица, скажем « доброе утро!» и нам в ответ улыбнутся, у всех будет замечательное настроение.
Обращаю внимание на рассыпанные клубочки.
- Ай-яй-яй! Гости пришли, а у нас беспорядок. Что это? Кто мог рассыпать все клубочки? (Дети высказывают предположения) Наверное, котята.
- Давайте быстро соберём клубочки в корзинку. Возьмите клубочек и смотайте его.
- Вы знаете. Недавно у нашей кошки Мурки родились котята.
(Считалка «Котята) Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать.
Родились у нас котята:
Их по счёту ровно пять…
- А вот и их мама – кошка мурка (показ)
♫Звучит грустная мелодия.
-Мяу, Мяу (жалобно)
-Что-то случилось у кошечки. Грустная сидит. Жалобно мяукает.
- Оказывается, убежали котята без спроса, не предупредили. А мама кошка плачет и зовёт: «Где ж мои котятки, ребятки? Может с ними что-то случилось? Ой. Ой. Ой! (показываю)
☺(Мимическое упражнение)
-Покажите, как горюет Мурка. Вам её жалко? Давайте её пожалеем, приласкаем, погладим. Какая кошечка? (мягкая, пушистая,..)
-Чем же ей мы можем помочь? (предположения детей)
-Мы пойдём искать котят.
-А как же мы их найдём?
(На фланелеграфе с детьми составляем алгоритм описания котят)
- Сколько было котят?
- Какого цвета? - Как их могут звать?
- Какие звуки издают?
- Чем питаются котята?
- Что они умеют делать?
-Куда же они могли убежать? Может, они заигрались и заблудились?
-А вот чьи-то следы (кошачьи, птичьи). По каким следам пойдём?
-Идём аккуратно. Тихо, как котята, чтобы их не спугнуть.
Дерево-берёзка. Скрип дерева.
- Посмотрите, какое дерево.
☺Психогимнастика «Дерево».
- Может оно нам подскажет, где котята?
- Берёзка-берёзка, не видала ли ты наших котят? Они убежали от кошки-мамы, мы их ищем.
Дерево: Это такие маленькие, на двух лапках, с клювом? (НЕТ)
- Дети. Расскажите берёзке, какие были котята, какого цвета. Какая шёрстка, глазки? Что они умеют и любят делать? (по алгоритму)
-Шёрстка (мягкая, пушистая, гладкая)
- Какого цвета (рыжий, белый,..)
- Какого цвета глаза?
- Как могут звать котят?
- Котята умеют летать? (ходят, бегают, прыгают, злятся, играют)
- А плавать они умеют?
Рассказ воспитателя: Котята боятся воды и не любя купаться. Для этого у них есть язычок – шершавый, розовый, сильный и лапки. Они очень тщательно вылизывают шерсть. Чтобы она была красивая, блестящая, пушистая, мягкая и не было запаха остатков пищи.
Дерево: Да-да. Я видела этих шалунов. Они побегали вокруг меня и даже кору царапали.
- Это они когти свои так точат, чтобы они были острые.
Дерево: Они побежали дальше.
-Спасибо, доброе дерево!
♫Журчание ручейка (что это за звуки?)
- Да это же ручей! Может он видел котят?
- Ручей-ручей!
Ручей: А вы покажите, какие бывают котята, тогда скажу.
Имитационные движения:
- Свернулись котята в клубок и спят. Вместе с солнышком проснулись, потянулись: лапку, шейку. Умылись язычком. Ходят неслышно на своих мягких лапках. Когда зовут свою маму – мяукают. Мама напоит молочком, и котята довольные замурлычут, будто песенку запоют. Когда их гладят, они прогибают спинку, мурлычут. Когда сердятся – выгибают спину колесом и шипят, чтобы казаться больше и напугать врага. Они умеют выпускать коготки, когда забираются на дерево. А когда охотятся на мышку, коготки прячут, ступают тихо, прислушиваются, и ловят мышь: «мяу!» и выпускают когти.
Ручеёк: Видел я котят. Перепрыгните через ручеёк и найдёте их.
- Уф! Устали.
♫ (Звуки природы)
- Какая кругом красота! (полянка). Светит солнышко, птички поют. Котят, наверное, услышали нас и спрятались. Давайте тихо оглядимся: может, увидим их. Говорите, где увидите (за пеньком, на ёлочке, под кустом,..)
- Сколько котят? (посчитали). Вот и всех котят нашли.
Дети идут обратно: перепрыгнули через ручей
- А вот и мама. Посмотрите, как она обрадовалась (поменять эмоцию).
-Посадим котят в корзинку. Идите ко мне, котята, я вас обниму, согрею спою вам песенку. Садитесь и детки песенку послушать.
♫ Песня «Серенькая кошечка» (исполняет воспитатель)
☺-Котята уснули, улыбаются во сне (покажите).
- Какие сны котятам снятся? Хорошие или плохие, весёлые или грустные?
-Пусть котята спят, а мы им сделаем маленький подарок. Давайте их корзинку украсим бантиками. Чтобы им снились только хорошие, весёлые, добрые сны, мы выберем бантики яркого, весёлого, радостного цвета.
- Кошка благодарит – вы нашли её любимых котят. Она была грустная, а стала весёлая. Вы молодцы! Добрые и внимательные дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"
Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач, сквор...
Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"
Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач,...
Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»
Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Конспект...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы искали бельчонка»
Занятие относится к разделу "Формирование элементарных математических представлений", для детей средней группы....
комплексное занятие в старшей группе "День рождения кота Леопольда".
Закрепить счёт в предеоах 6.Закрепить ориентировку в цифрах числового ряда от 0 до 6.Продолжать обучать детей классифицировать предметы, опираясь на условные обозначения.Закрепить знание п...
Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...
конспект занятия "Как мы искали клад кота Леопольда"
Конспект комбинированного занятия по Образовательной обдасти "Познавательное развитие" для детей 4-5 лет....