Комплексное занятие"Как мы искали котят!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Судакова Анна Викторовна

Занятие «Как мы искали котят» (комплексное)

Средняя группа.

Воспитатель: Судакова Анна Викторовна

Образовательная область: социализация + коммуникация (развитие речи), познание (ребёнок в мире природы), чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.

Тема:Как мы искали котят.

Цель:Закреплять и расширять представления детей о домашних животных – кошке и её детёнышах (внешний вид, повадки)

Задачи:

- Учит детей составлять описательные рассказы о домашних животных (котятах) с помощью алгоритма. Формировать эмоциональную отзывчивость к предлагаемой ситуации; побуждать детей эмоционально реагировать на музыкальное сопровождение и наглядность; упражнять в перепрыгивании через «ручеёк» на двух ногах, в счёте в пределах пяти, в ориентировке относительно себя.

- Развивать память, слуховое, зрительное, тактильное восприятие, творческое воображение, логическое мышление.

- Воспитывать  бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

 

Активизация словаря:активизировать в речи описательные прилагательные (маленький, пушистый, гладкий, приятный, весёлый, грустный, печальный, игривый, белый, рыжий, полосатый), глаголы (ходит, бегает, прыгает, выпускает когти, лакает, умывается, играет, мурлычет, мяукает, охотится); использовать в речи предлоги за, под, на; развивать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы содержательно и образно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как мы искали котят81.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Как мы искали котят» (комплексное)

Средняя группа.

Воспитатель: Судакова Анна Викторовна

Образовательная область: социализация + коммуникация (развитие речи), познание (ребёнок в мире природы), чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.

Тема: Как мы искали котят.

Цель: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных – кошке и её детёнышах (внешний вид, повадки)

Задачи: 

- Учит детей составлять описательные рассказы о домашних животных (котятах) с помощью алгоритма. Формировать эмоциональную отзывчивость к предлагаемой ситуации; побуждать детей эмоционально реагировать на музыкальное сопровождение и наглядность; упражнять в перепрыгивании через «ручеёк» на двух ногах, в счёте в пределах пяти, в ориентировке относительно себя.

- Развивать память, слуховое, зрительное, тактильное восприятие, творческое воображение, логическое мышление.

- Воспитывать  бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Оборудование: 10 клубочков в корзинке, кошка и пять котят из конусов; следы кошачьи и птичьи; фланелеграф и  карточки для составления алгоритма; берёзка, «ручеёк», полянка, музыкальное сопровождение: спокойная, грустная, колыбельная; звуки природы «ручей», «пение птиц»; корзинка для котят и бантики (разного цвета), сделанные заранее с детьми.

Предварительная работа: накануне рассмотреть котят в группе, предоставить детям возможность манипулировать игрушками – котятами (кукловождение, звукоподражание); изготовление бантиков из цветной бумаги.

Активизация словаря: активизировать в речи описательные прилагательные (маленький, пушистый, гладкий, приятный, весёлый, грустный, печальный, игривый, белый, рыжий, полосатый), глаголы (ходит, бегает, прыгает, выпускает когти, лакает, умывается, играет, мурлычет, мяукает, охотится); использовать в речи предлоги за, под, на; развивать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы содержательно и образно.

Содержание:

Дети входят в музыкальный зал, звучит лёгкая мелодия.

- Ребята, у нас сегодня гости. А с гостями надо здороваться. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица, скажем « доброе утро!» и нам в ответ  улыбнутся, у всех будет замечательное настроение.

Обращаю внимание на рассыпанные клубочки.

- Ай-яй-яй! Гости пришли, а у нас беспорядок. Что это? Кто мог рассыпать все клубочки? (Дети высказывают предположения) Наверное, котята.

- Давайте быстро соберём клубочки в корзинку. Возьмите клубочек  и смотайте его.

- Вы знаете. Недавно у нашей кошки Мурки родились котята.

(Считалка «Котята)     Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята:

Их по счёту ровно пять…

- А вот и их мама – кошка мурка (показ)

Звучит грустная мелодия.

-Мяу, Мяу (жалобно)

-Что-то случилось у кошечки. Грустная сидит. Жалобно мяукает.

- Оказывается, убежали котята без спроса, не предупредили. А мама кошка плачет и зовёт: «Где ж мои котятки, ребятки? Может с ними что-то случилось? Ой. Ой. Ой! (показываю)

☺(Мимическое упражнение)

-Покажите, как горюет Мурка. Вам её жалко? Давайте её пожалеем, приласкаем, погладим. Какая кошечка? (мягкая, пушистая,..)

-Чем же ей мы можем помочь? (предположения детей)

-Мы пойдём искать котят.

-А как же мы их найдём?

(На фланелеграфе с детьми составляем алгоритм описания котят)

- Сколько было котят?

- Какого цвета? - Как их могут звать?

- Какие звуки издают?

- Чем питаются котята?

- Что они умеют делать?

-Куда же они могли убежать? Может, они заигрались и заблудились?

-А вот чьи-то следы (кошачьи, птичьи). По каким следам пойдём?

-Идём аккуратно. Тихо, как котята, чтобы их не спугнуть.

Дерево-берёзка. Скрип дерева.

- Посмотрите, какое дерево.

Психогимнастика «Дерево».

- Может оно нам подскажет, где котята?

- Берёзка-берёзка, не видала ли ты наших котят? Они убежали от кошки-мамы, мы их ищем.

Дерево: Это такие маленькие, на двух лапках, с клювом? (НЕТ)

- Дети. Расскажите берёзке, какие были котята, какого цвета. Какая шёрстка, глазки? Что они умеют и любят делать? (по алгоритму)

-Шёрстка (мягкая, пушистая, гладкая)

- Какого цвета (рыжий, белый,..)

- Какого цвета глаза?

- Как могут звать котят?

- Котята умеют летать? (ходят, бегают, прыгают, злятся, играют)

 - А плавать они умеют?

 Рассказ воспитателя: Котята боятся воды и не любя купаться. Для этого у них есть язычок – шершавый, розовый, сильный и лапки. Они очень тщательно вылизывают шерсть. Чтобы она была красивая, блестящая, пушистая, мягкая  и не было запаха остатков пищи.

Дерево: Да-да. Я видела этих шалунов. Они побегали вокруг меня и даже кору царапали.

- Это они когти свои так точат, чтобы они были острые.

Дерево: Они побежали дальше.

-Спасибо, доброе дерево!

Журчание ручейка (что это за звуки?)

- Да это же ручей! Может он видел котят?

- Ручей-ручей!

Ручей: А вы покажите, какие бывают котята, тогда скажу.

Имитационные движения:

- Свернулись котята в клубок и спят. Вместе с солнышком проснулись, потянулись: лапку, шейку. Умылись язычком. Ходят неслышно на своих мягких лапках. Когда зовут свою маму – мяукают. Мама напоит молочком, и котята довольные замурлычут, будто песенку запоют. Когда их гладят, они прогибают спинку, мурлычут. Когда сердятся – выгибают спину колесом и шипят, чтобы казаться больше и напугать врага. Они умеют выпускать коготки, когда забираются на дерево. А когда охотятся на мышку, коготки прячут, ступают тихо, прислушиваются, и ловят мышь: «мяу!» и выпускают когти.

Ручеёк: Видел я котят. Перепрыгните через ручеёк и найдёте их.

- Уф!  Устали.

 (Звуки природы)

- Какая кругом красота! (полянка). Светит солнышко, птички поют. Котят, наверное, услышали нас и спрятались. Давайте тихо оглядимся: может, увидим их. Говорите, где увидите (за пеньком, на ёлочке, под кустом,..)

- Сколько котят? (посчитали). Вот и всех котят нашли.

Дети идут обратно: перепрыгнули через ручей

- А вот и мама. Посмотрите, как она обрадовалась (поменять эмоцию).

-Посадим котят в корзинку. Идите ко мне, котята, я вас обниму, согрею спою вам песенку. Садитесь и детки песенку послушать.

 Песня «Серенькая кошечка» (исполняет воспитатель)

☺-Котята уснули, улыбаются во сне (покажите).

 - Какие сны котятам снятся? Хорошие или плохие, весёлые или грустные?

-Пусть котята спят, а мы им сделаем маленький подарок. Давайте их корзинку украсим бантиками. Чтобы им снились только хорошие, весёлые, добрые сны, мы выберем бантики яркого, весёлого, радостного цвета.

- Кошка благодарит – вы нашли её любимых котят. Она была грустная, а стала весёлая. Вы молодцы! Добрые и внимательные дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"

Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач, сквор...

Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"

Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач,...

Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»

Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста.  Конспект...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы искали бельчонка»

Занятие относится к разделу "Формирование элементарных математических представлений", для детей средней группы....

комплексное занятие в старшей группе "День рождения кота Леопольда".

Закрепить счёт в предеоах 6.Закрепить ориентировку в цифрах числового ряда от 0 до 6.Продолжать  обучать детей классифицировать  предметы, опираясь на условные обозначения.Закрепить знание п...

Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...

конспект занятия "Как мы искали клад кота Леопольда"

Конспект комбинированного занятия по Образовательной обдасти "Познавательное развитие" для детей 4-5 лет....