Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы искали бельчонка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие относится к разделу "Формирование элементарных математических представлений", для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_belchonka_iskali.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
в средней группе
«Как мы искали бельчонка»
Воспитатель:
Найдёнова О.Д.
МДОУ №45
Программные задачи:
- учить отгадывать математические загадки;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- уточнить представление детей о сменяемости времён суток;
- закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый);
- расширять опыт ориентировки в окружающей среде, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
1. Сюрпризный момент.
Воспитателю по телефону кто-то звонит.
- Ребята, отгадайте, кто мне сейчас звонил? (Дети прослушивают первый куплет песни «Белочка» сл.В. Шаинский, муз. М. Пляцковский)
- Правильно, ребята! Это звонила белочка. У неё горе – потерялся её ребёнок.
- Как называют ребёнка белки? (бельчонок)
- Она просит , чтобы мы ей помогла найти бельчонка. Поможем белочке, ребята? (Да, конечно).
- А для этого нам надо отправится в путешествие в лес.
- Когда же лучше отправлять в путешествие вечером или утром? (утром)
- Почему? (потому что солнышко просыпается, становится светло, день начинается).
- А на чём можно путешествовать? (на поезде, на машине, пешком…)
- Мы с вами поедем в лес на автобусе.
2. Игра «Загадки и отгадки»
- Но, чтобы сесть в автобус нам надо купить билет.
- Билетами будут отгадки на мои загадки. (Воспитатель загадывает каждому ребёнку загадку и кидает мяч, ребёнок отгадывает загадку и кидает мяч обратно, и занимает свободное место в автобусе).
А). У кого одна нога, да и та без сапога? (гриб)
Б). Сколько хвостов у двух собак? (2)
В). Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
Г). Сколько «глаз» у светофора? (3)
Д). У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами? (велосипед)
Е). Сколько стрелок у часов? (2)
Ё). У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор)
Ж). Сколько медведей было в сказке «Три медведя»? (3)
- Один ребёнок – водитель. Все занимают свои места. Дети вместе с воспитателем произносят слова:
Автобус наш едет,
Везёт он нас в лес.
В лесу нас всех ждёт
Очень много чудес.
3. – А вот остановка, пойдёмте гулять.
- Вот мы с вами и в лесу, прислушайтесь как поют птицы, шумят деревья.
- А какая прекрасная поляна перед нами.
- Что растёт на поляне? (цветы)
- Какого цвета эти цветы? (красного, жёлтого, синего)
- Посмотрите, ребята, на этих цветах нет серединки.
- На что похожи серединки у цветов? (на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
- Давайте подберём серединки и положим их на цветки.
(Дети берут с полянки геометрические фигуры и выполняют задание).
- Саша, какого цвета серединку ты положил на цветок? На какую геометрическую фигуру она похожа?
- А какую по форме серединку положила Вика? Какого она цвета?
4. Игра «Соедини правильно»
- Ребята, давайте сосчитаем ,сколько желтых цветков на полянке? (1) Какой цифрой мы обозначим количество жёлтых цветков?(1)
- Сколько красных цветков на полянке? Какой цифрой мы обозначим количество красных цветков? (3)
- Сколько синих цветков на полянке? Какой цифрой мы обозначим их количество? (2)
5. Переход через болото.
- Ребята, перед нами болото. Нам надо идти по кочкам, чтобы не намочит ноги. Катя, покажи нам, как надо переходить болото. Молодцы ребятки все хорошо справились с заданием. А вот и две дорожки .
- Посмотрите на них внимательно, что можно о них сказать?( одна дорожка узкая, а другая широкая)
- По какой дорожке мы пойдем ? ( по широкой)
-Почему? (потому что, по ней удобней идти).
6.Игра «Хватит ли ежам грибов?»
- Вот лес перед нами густой. Здесь ёлки растут. Сколько ёлочек перед нами? (3)
- Давайте посмотрим, кто там под ёлочками сидит? (Ежи)
- А что растёт в лесу под ёлками? (грибы).
- Аня посчитай, сколько ежей под ёлками? (3)
- Маша посчитай, сколько грибов выросло? (4)
- Хватит ли ежам грибов? (да)
- Почему? (потому что 4 больше 3)
- Что можно сказать о количестве ежей и грибов? (Ежей меньше, чем грибов, а грибов больше, чем ежей).
- Как сделать, чтобы грибов и ежей стало поровну? (Убрать 1 гриб, или добавить 1 ежа).
- Что теперь можно сказать о грибах и ежах? (их поровну 3 ежа, и 3 гриба).
7. Встреча с белочкой.
- Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет. (Дети обходят ёлки и находят бельчонка).
- Здравствуй, бельчонок!. Наконец то мы тебя нашли. Твоя мама позвонила нам и просила помочь тебя найти.
- Кто вы такие?
- Мы ребята и д/с №45. Мы много знаем и умеем.
- А считать вы умеете? (да)
- Тогда , помогите мне сосчитать сколько шишек и грибов я нашла?
- Спасибо вам , ребята, что нашли меня, помогли сосчитать грибы и шишки. Теперь я смогу рассказать маме, что я нашла 3 шишки и 2 гриба.
- Ребята, мне очень нравится «Танец утят», давайте в знак нашей дружбы станцуем его. (Дети танцуют «Танец Утят»)
- А за танец наш весёлый,
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный,
От души я вам дарю. (Бельчонок вручает детям корзину с орехами).
8. Возвращение домой.
- Ребята, солнышко садится, начинает темнеть. Когда это бывает утром или вечером? (Вечером)
- Правильно.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Бельчонок поедем с нами, мы отвезём тебя к маме. (Дети занимают свои места в автобусе и уезжают в детский сад).
Вместе с воспитателем произносят слова:
Колёса, колёса
По мостовой гудят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...
Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"
Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...