конспект занятия "Как мы искали клад кота Леопольда"
план-конспект занятия (средняя группа)

Акиньшина Наталья Анатольевна

Конспект комбинированного занятия по Образовательной обдасти "Познавательное развитие" для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_my_iskali_klad_kota_leopolda.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие»

Возраст: 4-5 лет.

Подготовила: Акиньшина Н. А

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«Как мы искали клад кота Леопольда»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

- рассматривание письма и его чтение воспитателем;

- дидактическая игра;

- беседа с детьми познавательного характера;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, подвижная игра, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие».

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Двигательная деятельность;

- Познавательная деятельность;

5.

Возрастная группа.

Дети 4-5 лет.

6.

Цель.

Закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.

6.1

Задачи воспитания.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца и желание помочь сверстнику.

6.2

Задачи развития.

Обогащение речи детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, память, логическое мышление.

6.3

Задачи обучения.

Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов, закрепить знание геометрических фигур, закрепить умение различать и называть времена года, природные явления, характерные для определённого времени года, закрепить умение обобщать предметы по 1 или нескольким признакам, закрепить умение определять из чего сделаны предметы.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Письмо, цифры для обозначения задания, дидактические игры: «Посчитай, где больше и добавь сколько нужно», «Назови фигуры и посчитай их», «Волшебный мешочек», «Назови ласково», видеокамера, картинки с изображением времён года.

8.

Подготовка к образовательной деятельности в  режимные моменты.

Работа с детьми:

-Рассматривание альбомов «Сезонные явления природы», «Времена года».

-Беседа с детьми «Из чего это сделано?»,

- Дидактические игра «Что не так?», «Фигуры».

- Прослушивание музыки Вивальди «Времена года»

- Разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастик;

Работа с педагогами:

- Подбор музыкального сопровождения;

- Оформление группы;

Работа с родителями:                                                                         -Подготовка и заучивание стихов про лето, о сень, весну и зиму.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).    

Приветствуем гостей и приглашаем присесть на стулья.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила письмо. Письмо прислали для вас, поэтому давайте его прочитаем вместе. Как вы думаете от кого оно (на письме картинка с изображением кота Леопольда)?

Дети: 

- От кота Леопольда.

Воспитатель:                                                          - От кота Леопольда или нет, давайте уточним, прослушав отрывок песни из мультфильма (звучит музыка из мультфильма про приключения кота Леопольда).

Дети:

- Это музыка из мультфильма про приключения кота Леопольда. Значит мы оказались правы.

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель:                                                          - Давайте узнаем, что написано в письме. Так как вы читать ещё не умеете, то письмо прочту вам я, и мы с вами его обсудим.

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

Читаем письмо. В письме написано, что в сундуке находится то, что очень любят все дети. Как вы думаете, что это?

(Варианты ответов детей)

Выполним задания, чтобы найти клад и узнать, что же там находится?

Дети:                                                                              -Да.                                                              

Воспитатель:  

- Итак, давайте вспомним, как кот Леопольд предлагает нам выполнить задание.

1. Начинаем выполнять с 1 задания, место, где находится заданием пронумеровано цифрами от1 до 5.

2. Перед выполнением задания уточнить в письме, как его выполнить.

3. Подсказку, где находится клад, мы найдём после выполнения каждого задания задания. Всё поняли?

Дети:

- Да.

Воспитатель:    

- Ребята, кот Леопольд просил ответить на его письмо. Но мы писать пока не умеем, предлагаю отправить ему видеокассету с записью того, как мы будем выполнять задания. Чтобы отыскать клад. Тогда в путь.                                                               

2.2

2.3

Гимнастика для глаз в произвольной форме.

Дидактическая игра «Посчитай, где больше и добавь сколько нужно»

Подготовим наши глазки к выполнению заданий, чтобы ничего не пропустить.

Находим цифру 1.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами подошли к указателю с цифрой 1. Давайте прочитаем в письме, что написано в письме про это задание (пояснения, как выполнить задание№1).

- Артём, посчитай, сколько ягод справа.

Ребёнок :                                                                       - 4 штуки.

Воспитатель:

-Вика, посчитай, сколько ягод слева.

Ребёнок :  

3 штуки.                                                                    

Воспитатель:  

-Жасмин, одинаковое количество, или нет? Сколько ягод и куда нужно добавить?

Ребёнок :

-1 штуку, справа. 

Воспитатель:  

-Правильно. Положи ягоду и посчитай, действительно ли равное количество.

 Ребёнок :

- Считает и говорит, что всё верно.

(Нашли 1 часть разрезной картинки)

Воспитатель:  

-Давайте отправляться дальше. К какой цифре мы отправимся?

 Дети:

- Ищем цифру 2.                                                                                                                       

2.4

Дидактическая игра «Назови фигуры и посчитай их».

Физминутка

 Давайте прочитаем в письме, что написано в письме про это задание (пояснения, как выполнить задание№2).

Воспитатель:

- Вы видите фигурку котика. Нужно назвать геометрические фигуры, из которых он состоит и посчитать количество тех геометрических фигур, из которых она состоит. Марсель, какие фигуры ты увидел?

Ребёнок:

- Треугольники, круги, овал, прямоугольник.

Воспитатель:

- Правильно.

-Настя, посчитай, сколько ты увидела треугольников? Ответ ребёнка.

- Вероника, сколько кругов ты увидела? Ответ ребёнка.

- Матвей, сколько овалов ты нашёл? Ответ ребёнка.

Если детям нужна помощь, то помогают другие дети.

Воспитатель:

Молодцы, вы правильно выполнили задание.

(Нашли 2 часть разрезной картинки)

Воспитатель:  

-Давайте отправляться дальше. К какой цифре мы отправимся?

 Дети:

- Ищем цифру 3.                                                                                                                       

Мы уже выполнили 2 задания, давайте немного поиграем.

2.5

2.6

2.7

Словесная игра «В какое время года».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

-Вот и наше 3 задание. Давайте прочитаем в письме, что написано в письме про это задание (пояснения, как выполнить задание№3). Вы видите картинки разных времён года. Давайте вспомним названия времён года и прочитаем стихи, которые мы учили. Дети читают стихи про времена года.

Внимательно слушаем и определяем в какое время года это бывает.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются ручейки?

- В какое время года созревают ягоды?

- В какое время года бывает снегопад?

- В какое время года бывает радуга?

- В какое время года собирают урожай овощей?

- В какое время года замерзают водоёмы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы все молодцы. Итак, мы с вами выполнили уже 3 задания.

(Нашли 3 часть разрезной картинки)

 Куда теперь отправляемся? Что об этом в письме пишет кот Леопольд?

Дети:

Ищем номер 4. Давайте прочитаем в письме, что написано в письме про это задание (пояснения, как выполнить задание№4).

Воспитатель:

-Егор, назови, что ты видишь на картинке. И назови это ласково (Огурец - огурчик). Ребёнок даёт ответ.

- Ксения, назови, что ты видишь на картинке. И назови это ласково (Яблоко - яблочко). Ребёнок даёт ответ.

Следующие дети так же называют изображения, и то, что изображено, называют ласково. Если у детей возникают затруднения, то дети или воспитатель помогают.

(Нашли 4 часть разрезной картинки)

Воспитатель:

- Вы справились и с этим заданием. Давайте вспомним, сколько заданий нам нужно выполнить?

Дети:

-5 заданий.

Воспитатель:

А сколько мы выполнили?

Дети:

- 4.

Воспитатель:

И сколько нужно ещё выполнить?

Дети:

- 1.

Ищем номер 5.

Подходим к выполнению 5 задания. Читаем письмо с пояснением. Ребята, давайте подготовим наши ручки к выполнению этого задания.

2.8

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети по одному вынимают из мешочка предметы и называют из чего они сделаны (зеркало, металлическая ложка, деревянная ложка, стакан, матрёшка, носовой платок, пластмассовая игрушка, бумажная салфетка, кукольная одежда, пластмассовую лопатку, металлическую машинку, открытка).

Воспитатель:

Мы нашли последнюю, 5 часть разрезной картинки.

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель:                                                                           

- Давайте все картинки сложим вместе, и узнаем, где находится наш клад. Вы узнаёте это место?

- Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому. Что сундук находится в спортивном уголке.                          -Давайте пойдём и посмотрим правы мы или нет. Находим сундук. Приносим на стол в группу. Рассматриваем и обнаруживаем книгу про животных и конфеты. Ребята расскажите, как нам удалось отыскать сундук?

Ответы детей.                                                                  - Мы считали ягоды, называли и считали фигуры, играли, рассказывали из чего сделаны предметы. Ласково называли то, что изображено на картинках, другие варианты ответов.

Воспитатель:                                                                           

- Ребята, наше занятие закончилось и теперь у нас есть кассета с записью для кота Леопольда. Дома нарисуйте рисунки для Леопольда и его друзей. А я их вместе с кассетой отправлю посылкой.

IV. Дальнейшая проработка темы

4.1

Задание на дом.

Повторить стихи про времена года, повторить счёт до 5, закрепить названия деревьев и грибов, повторить пальчиковую гимнастику, нарисовать рисунок по впечатлениям для Леопольда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Клад кота Леопольда"

конспект образовательной деятельности с детьми "Клад кота Леопольда" ...

Летний спортивный праздник «Клад кота Леопольда»

Летний спортивный праздник "Клад кота Леопольда"...

Конспект занятия "В гостях у кота Леопольда"

Конспект занятия по математике для детей младшего возраста...

Конспект НОД ОО Познание "Навестим кота Леопольда"

Конспект предназначен для проведения занятия в младщей группе....

Развлечение "Клад кота Леопольда"

Развлечение "Клад кота Леопольда"...