конспект занятия "Как мы искали клад кота Леопольда"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект комбинированного занятия по Образовательной обдасти "Познавательное развитие" для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_my_iskali_klad_kota_leopolda.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие»
Возраст: 4-5 лет.
Подготовила: Акиньшина Н. А
Организационная информация
1. | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Методическая информация. | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Как мы искали клад кота Леопольда» |
2. | Методы и приёмы реализации и содержания ОД | Методики и технологии: Методы и приёмы: - рассматривание письма и его чтение воспитателем; - дидактическая игра; - беседа с детьми познавательного характера; - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, подвижная игра, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности; - взаимопомощь детей. |
3. | Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие». |
4. | Виды детской деятельности. | - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; - Познавательная деятельность; - Музыкальная деятельность; - Двигательная деятельность; - Познавательная деятельность; |
5. | Возрастная группа. | Дети 4-5 лет. |
6. | Цель. | Закрепить знания детей, полученные в течении учебного года. |
6.1 | Задачи воспитания. | Воспитывать умение доводить начатое дело до конца и желание помочь сверстнику. |
6.2 | Задачи развития. | Обогащение речи детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, память, логическое мышление. |
6.3 | Задачи обучения. | Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов, закрепить знание геометрических фигур, закрепить умение различать и называть времена года, природные явления, характерные для определённого времени года, закрепить умение обобщать предметы по 1 или нескольким признакам, закрепить умение определять из чего сделаны предметы. |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Письмо, цифры для обозначения задания, дидактические игры: «Посчитай, где больше и добавь сколько нужно», «Назови фигуры и посчитай их», «Волшебный мешочек», «Назови ласково», видеокамера, картинки с изображением времён года. |
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. | Работа с детьми: -Рассматривание альбомов «Сезонные явления природы», «Времена года». -Беседа с детьми «Из чего это сделано?», - Дидактические игра «Что не так?», «Фигуры». - Прослушивание музыки Вивальди «Времена года» - Разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастик; Работа с педагогами: - Подбор музыкального сопровождения; - Оформление группы; Работа с родителями: -Подготовка и заучивание стихов про лето, о сень, весну и зиму. |
Ход занятия | ||
I. Вводная часть. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | Приветствуем гостей и приглашаем присесть на стулья. Воспитатель: -Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила письмо. Письмо прислали для вас, поэтому давайте его прочитаем вместе. Как вы думаете от кого оно (на письме картинка с изображением кота Леопольда)? Дети: - От кота Леопольда. Воспитатель: - От кота Леопольда или нет, давайте уточним, прослушав отрывок песни из мультфильма (звучит музыка из мультфильма про приключения кота Леопольда). Дети: - Это музыка из мультфильма про приключения кота Леопольда. Значит мы оказались правы. |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: - Давайте узнаем, что написано в письме. Так как вы читать ещё не умеете, то письмо прочту вам я, и мы с вами его обсудим. |
II.Основная часть. | ||
2.1 | Обсуждение проблемной ситуации. | Читаем письмо. В письме написано, что в сундуке находится то, что очень любят все дети. Как вы думаете, что это? (Варианты ответов детей) Выполним задания, чтобы найти клад и узнать, что же там находится? Дети: -Да. Воспитатель: - Итак, давайте вспомним, как кот Леопольд предлагает нам выполнить задание. 1. Начинаем выполнять с 1 задания, место, где находится заданием пронумеровано цифрами от1 до 5. 2. Перед выполнением задания уточнить в письме, как его выполнить. 3. Подсказку, где находится клад, мы найдём после выполнения каждого задания задания. Всё поняли? Дети: - Да. Воспитатель: - Ребята, кот Леопольд просил ответить на его письмо. Но мы писать пока не умеем, предлагаю отправить ему видеокассету с записью того, как мы будем выполнять задания. Чтобы отыскать клад. Тогда в путь. |
2.2 2.3 | Гимнастика для глаз в произвольной форме. Дидактическая игра «Посчитай, где больше и добавь сколько нужно» | Подготовим наши глазки к выполнению заданий, чтобы ничего не пропустить. Находим цифру 1. Воспитатель: -Ребята, мы с вами подошли к указателю с цифрой 1. Давайте прочитаем в письме, что написано в письме про это задание (пояснения, как выполнить задание№1). - Артём, посчитай, сколько ягод справа. Ребёнок : - 4 штуки. Воспитатель: -Вика, посчитай, сколько ягод слева. Ребёнок : 3 штуки. Воспитатель: -Жасмин, одинаковое количество, или нет? Сколько ягод и куда нужно добавить? Ребёнок : -1 штуку, справа. Воспитатель: -Правильно. Положи ягоду и посчитай, действительно ли равное количество. Ребёнок : - Считает и говорит, что всё верно. (Нашли 1 часть разрезной картинки) Воспитатель: -Давайте отправляться дальше. К какой цифре мы отправимся? Дети: - Ищем цифру 2. |
2.4 | Дидактическая игра «Назови фигуры и посчитай их». Физминутка | Давайте прочитаем в письме, что написано в письме про это задание (пояснения, как выполнить задание№2). Воспитатель: - Вы видите фигурку котика. Нужно назвать геометрические фигуры, из которых он состоит и посчитать количество тех геометрических фигур, из которых она состоит. Марсель, какие фигуры ты увидел? Ребёнок: - Треугольники, круги, овал, прямоугольник. Воспитатель: - Правильно. -Настя, посчитай, сколько ты увидела треугольников? Ответ ребёнка. - Вероника, сколько кругов ты увидела? Ответ ребёнка. - Матвей, сколько овалов ты нашёл? Ответ ребёнка. Если детям нужна помощь, то помогают другие дети. Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание. (Нашли 2 часть разрезной картинки) Воспитатель: -Давайте отправляться дальше. К какой цифре мы отправимся? Дети: - Ищем цифру 3. Мы уже выполнили 2 задания, давайте немного поиграем. |
2.5 2.6 2.7 | Словесная игра «В какое время года». Дидактическая игра «Назови ласково». Пальчиковая гимнастика | Воспитатель: -Вот и наше 3 задание. Давайте прочитаем в письме, что написано в письме про это задание (пояснения, как выполнить задание№3). Вы видите картинки разных времён года. Давайте вспомним названия времён года и прочитаем стихи, которые мы учили. Дети читают стихи про времена года. Внимательно слушаем и определяем в какое время года это бывает. - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются ручейки? - В какое время года созревают ягоды? - В какое время года бывает снегопад? - В какое время года бывает радуга? - В какое время года собирают урожай овощей? - В какое время года замерзают водоёмы? Ответы детей. Воспитатель: - Вы все молодцы. Итак, мы с вами выполнили уже 3 задания. (Нашли 3 часть разрезной картинки) Куда теперь отправляемся? Что об этом в письме пишет кот Леопольд? Дети: Ищем номер 4. Давайте прочитаем в письме, что написано в письме про это задание (пояснения, как выполнить задание№4). Воспитатель: -Егор, назови, что ты видишь на картинке. И назови это ласково (Огурец - огурчик). Ребёнок даёт ответ. - Ксения, назови, что ты видишь на картинке. И назови это ласково (Яблоко - яблочко). Ребёнок даёт ответ. Следующие дети так же называют изображения, и то, что изображено, называют ласково. Если у детей возникают затруднения, то дети или воспитатель помогают. (Нашли 4 часть разрезной картинки) Воспитатель: - Вы справились и с этим заданием. Давайте вспомним, сколько заданий нам нужно выполнить? Дети: -5 заданий. Воспитатель: А сколько мы выполнили? Дети: - 4. Воспитатель: И сколько нужно ещё выполнить? Дети: - 1. Ищем номер 5. Подходим к выполнению 5 задания. Читаем письмо с пояснением. Ребята, давайте подготовим наши ручки к выполнению этого задания. |
2.8 | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | Дети по одному вынимают из мешочка предметы и называют из чего они сделаны (зеркало, металлическая ложка, деревянная ложка, стакан, матрёшка, носовой платок, пластмассовая игрушка, бумажная салфетка, кукольная одежда, пластмассовую лопатку, металлическую машинку, открытка). Воспитатель: Мы нашли последнюю, 5 часть разрезной картинки. |
III. Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Воспитатель: - Давайте все картинки сложим вместе, и узнаем, где находится наш клад. Вы узнаёте это место? - Ответы детей. Воспитатель подводит детей к тому. Что сундук находится в спортивном уголке. -Давайте пойдём и посмотрим правы мы или нет. Находим сундук. Приносим на стол в группу. Рассматриваем и обнаруживаем книгу про животных и конфеты. Ребята расскажите, как нам удалось отыскать сундук? Ответы детей. - Мы считали ягоды, называли и считали фигуры, играли, рассказывали из чего сделаны предметы. Ласково называли то, что изображено на картинках, другие варианты ответов. Воспитатель: - Ребята, наше занятие закончилось и теперь у нас есть кассета с записью для кота Леопольда. Дома нарисуйте рисунки для Леопольда и его друзей. А я их вместе с кассетой отправлю посылкой. |
IV. Дальнейшая проработка темы | ||
4.1 | Задание на дом. | Повторить стихи про времена года, повторить счёт до 5, закрепить названия деревьев и грибов, повторить пальчиковую гимнастику, нарисовать рисунок по впечатлениям для Леопольда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....
конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Клад кота Леопольда"
конспект образовательной деятельности с детьми "Клад кота Леопольда" ...
Летний спортивный праздник «Клад кота Леопольда»
Летний спортивный праздник "Клад кота Леопольда"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы.Тема: «Клад кота Леопольда» (по ФЭМП).
Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать простые задачи...
Конспект занятия "В гостях у кота Леопольда"
Конспект занятия по математике для детей младшего возраста...
Конспект НОД ОО Познание "Навестим кота Леопольда"
Конспект предназначен для проведения занятия в младщей группе....
Развлечение "Клад кота Леопольда"
Развлечение "Клад кота Леопольда"...