Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач, скворец), отрабатывать длительный выдох. Учить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закрепить прием прищипывания кончиками пальцев ( клюв, хвостик). Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Ребята, какое сейчас время года? ( Весна)
А где же Весна? Снега много, холодно. "Зима не даром злится,
Прошла ее пора
Весна в окно стучится
И гонит со двора! "
Сегодня мы с вами отправимся в необычайное путешествие, Мы будем искать Весну. Будем распрашивать о ней всех, кого мы встретим. (Идут по кругу)
Позовем солнышко. "Солнышко - ведрышко,
Ввойди поскорей,
Телят, ягнят обогрей
Да ещё маленьких ребят" ( появляются солнышко)
Спросим у солнышка, не видело ли оно весну.
- Солнышко ты Весну не видела?
- Видела, это весна попросила, чтобы я сильнее грело. (спасибо солнышко)
- Ребята пойдемте дальше, посмотрите, что это здесь нарисовано (сосулька)
- Правильно, это сосулька. Спросим у сосульки, не встречала ли она весну?
- Сосулька, ты весну не встречала?
- Я встречала весну, это она растапливает лёд и заставляет меня плакать.
- Ребята давайте вспомним, как сосулька плакала: " Сосулька с крыши свесилась
Захныкала она. Ох до чего не весело
Когда кругом весна.
Она весела, плакала, а во дворе внизу.
Смеясь звенели капельки и пели про весну" (Марзия Файзуллина)
- Ребята, давайте покажем, как капельки с сосулек падают. (Дети показывают на ладошке, как сосульке капают)
- Ребята послушайте, к нам прилетел теплый ветерок. Сделаем губки дудочкой и подуем.
" Ветер тихо клен качает,
Вправо - влево наклоняет
Раз наклон и два наклон,
Защумел ветвями клен"
_ Спросим у ветра, не встречал ли он весну.
_ Ветер, ты весну не встречал?
- Встречал, это весна попросила, чтобы к вам прилетел теплый ветерок.
- Давайте, спросим о весне у птиц.
- Птицы, а вы весну не видели?
- Видели, видели - это она нас с юга позвала.
-Ребята, а какие птицы к нам весной прилетают? ( грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли....). Они все называются перелетными, потому что осенью они улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.
- А теперь давайте мы с вами сейчас поиграем " Перелетные птицы летят домой. Прилетели и здороваются с нами ".
- Вот сколько признаков весны мы с вами узнали ( солнце светит, теплый ветер, сосулька тает, птицы прилетают).
- Ребята, теперь мы с вами будем лепить птиц. (Рассмотреть, показать детям , как лепить из пластилина птиц)
" Уж ты пташечка, ты залетная,
Ты слетай за синее море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето"
- А теперь возмем своих птиц и покормим. Вот сколько перелетных птиц к нам прилетели. И сразу стало у нас весело.
" Звуки чудной мелодии
Чутко будем ловить!
Наши милую Родину
Будем крепче любить" ( Бари Рахмат)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...
Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", ...
Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа
Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Учить подбирать определения к заданным словам....
Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
...
Комплексное занятие развитие речи и рисование на тему "Снег" I младшая группа
В ходе занятия происходит формирование представления детей о природных явлениях. Дети знакомятся со свойствами снега. Занятие способствует развитию любознательности и наблюдательности....
Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"
Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач,...
Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Мы идём весну искать"
Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Мы идём весну искать»Цели:1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.2.Сов...