Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Киямова Дилафруз Асамиддиновна

Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач, скворец), отрабатывать длительный выдох. Учить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закрепить прием прищипывания кончиками пальцев ( клюв, хвостик). Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать бережное отношение к природе.

                                                                                                                                                Ход занятия.

             Ребята, какое сейчас время года? ( Весна)

             А где же Весна? Снега много, холодно. "Зима не даром злится,

                                                                                           Прошла ее пора

                                                                                           Весна в окно стучится

                                                                                           И гонит со двора! "

Сегодня мы с вами отправимся в необычайное путешествие, Мы будем искать Весну. Будем распрашивать о ней всех, кого мы встретим. (Идут по кругу)

Позовем солнышко. "Солнышко - ведрышко,  

                                         Ввойди поскорей,

                                         Телят, ягнят обогрей

                                         Да ещё маленьких ребят" ( появляются солнышко)

Спросим у солнышка, не видело ли оно весну.

- Солнышко ты Весну не видела?

- Видела, это весна попросила, чтобы я сильнее грело. (спасибо  солнышко)

- Ребята пойдемте дальше, посмотрите, что это здесь нарисовано (сосулька)

- Правильно, это сосулька. Спросим у сосульки, не встречала ли она весну?

- Сосулька, ты весну не встречала?

- Я встречала весну, это она растапливает лёд и заставляет меня плакать.

- Ребята давайте вспомним, как сосулька плакала:   " Сосулька с крыши свесилась

                                                                                                        Захныкала она. Ох до чего не весело

                                                                                                         Когда кругом весна.

                                                                                                         Она весела, плакала, а во дворе внизу.

                                                                                                         Смеясь звенели капельки и пели про весну"  (Марзия Файзуллина)

- Ребята, давайте покажем, как капельки с сосулек падают. (Дети показывают на ладошке, как  сосульке капают)

- Ребята послушайте, к нам прилетел теплый ветерок. Сделаем губки дудочкой и подуем.

       " Ветер тихо клен качает,

         Вправо - влево наклоняет

         Раз наклон и два наклон,

         Защумел ветвями клен"

_ Спросим у ветра, не встречал ли он весну.

_ Ветер, ты весну  не встречал?

- Встречал, это весна попросила, чтобы к вам прилетел теплый ветерок.

- Давайте, спросим о весне у птиц.

- Птицы, а вы весну не видели?

 - Видели, видели - это она нас с юга позвала.

-Ребята, а какие птицы к нам весной прилетают? ( грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли....). Они все называются перелетными, потому что осенью они улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.

- А теперь давайте мы с вами сейчас поиграем " Перелетные птицы летят домой. Прилетели и здороваются с нами ".

- Вот сколько признаков весны мы с вами узнали ( солнце светит, теплый ветер, сосулька тает, птицы прилетают).

- Ребята, теперь мы с вами будем лепить птиц. (Рассмотреть, показать детям , как лепить из пластилина птиц)

   " Уж ты пташечка, ты залетная,

      Ты слетай за синее море,

      Ты возьми ключи весенние, 

      Замкни зиму, отомкни лето"

  - А теперь возмем своих птиц и покормим. Вот сколько перелетных птиц к нам прилетели. И сразу стало у нас весело.

      " Звуки чудной мелодии

         Чутко будем ловить!

          Наши милую Родину

          Будем крепче любить"  ( Бари Рахмат)

 

-  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа

Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.           Учить подбирать определения к заданным словам....

Комплексное занятие развитие речи и рисование на тему "Снег" I младшая группа

В ходе занятия происходит формирование представления детей о природных явлениях. Дети знакомятся со свойствами снега. Занятие способствует развитию любознательности и наблюдательности....

Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"

Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач,...

Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Мы идём весну искать"

            Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Мы идём весну искать»Цели:1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.2.Сов...