Интегрированное занятие на тему: «Право на имя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

- учить бережно относиться друг другу;

 - учить обращаться  друг другу по имени, употребляя  ласковые слова;

                    - научить рисовать нетрадиционным способом монотипия;

      - проверить знания по следующим видам деятельности: окружающий мир, математика,  сенсорика, рисование,

согласно возрасту;

                    - уточнить знания о времени года – весна;

                    - умение считать в пределах от 1 до 10;

                    - закрепить знания основных цветов и оттенков;

      - развитие самосознания или адаптации и социализации   

                     ребенка.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pravo_na_imya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие на тему: «Право на имя».

Старшая группа

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя.

Задачи:  - учить бережно относиться друг другу;

 - учить обращаться  друг другу по имени, употребляя  

                    ласковые слова;

                    - научить рисовать нетрадиционным способом монотипия;

      - проверить знания по следующим видам деятельности:               окружающий мир, математика,  сенсорика, рисование

                    согласно возрасту;

                    - уточнить знания о времени года – весна;

                    - умение считать в пределах от 1 до 10;

                    - закрепить знания основных цветов и оттенков;

      - развитие самосознания или адаптации и социализации    

                     ребенка.    

Материал: мячик, кукла Катя в коляске, фланелеграф с картинками,  бабочки с буквами - 4шт, цифры от 1до 10, цветы разного цвета - 7шт, силуэты бабочек -  на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, документ куклы «Свидетельство о рождении».

       

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Николаевна. А как вас зовут, я сейчас узнаю поиграв с вами в игру «Назови свое имя» (дети стоят в кругу и передают из рук в руки мяч и называют свое имя).

Воспитатель. Ребята, каждый маленький человечек, появившийся на свет, имеет право на имя.

Вот послушайте одну историю:

Легенда «Имя - бабочка».

Кто сказал, что бабочки бывают только летом? Ведь едва подует ветерок, как листья бабочки начинают свой хоровод. Их танец с приходом зимы продолжают белые и нежные снежинки, а весенние солнечные зайчики, перепрыгивая с куста на куст, оживляют землю и чувства.

Когда рождается ребенок, над ним кружит хоровод бабочек. Это имена. Они ждут, чтобы их выбрали. А разве вы не знали, что бабочки-имена летают по свету в своих разных воплощениях с целью поиска своего, только своего хозяина?

Бабочки осторожно подлетают к малышу, и если его дыхание не нарушает ее полета, она навсегда остается с ним, отдавая хозяину свою яркость, свою легкость, свои крылья для полета.

После рассказывания притчи педагог обращает внимание на плач. В гости к детям приходит кукла без имени.

 Кукла. «Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу  историю,  и мне стало так  грустно. Я ведь кукла без имени. Помогите мне найти свое имя.

Воспитатель.  Девочка,  не переживай, конечно мы тебе поможем. (Сажает куклу в коляску). Давайте, мы с вами отправимся на поиски имени  для нашей девочки. ( Дети дают согласие). Во время путешествия будет много препятствий. Вы, готовы к испытаниям? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? ( Весна). Правильно! Сейчас мы будем с вами создавать весенний пейзаж.  Чтобы создать пейзаж, вы должны ответить на вопросы, а ответы-картинки  поместить на фланелеграфе.

Беседа по вопросам:

Назовите  месяцы весны? (Март, апрель, май).

Как греет солнышко  весной? (С каждым днем все теплее).

Какие  птицы  возвращаются  весной к нам? (Ласточки, грачи, дикие гуси, скворцы и т.д.).

Какие  растения появляются весной? (Расцветают весенние цветы, зеленеет трава, набухают почки на деревьях и появляются зеленые листочки).

Что происходит  с животными весной? ( Просыпаются  после зимней спячки).

Воспитатель. Пожалуйста, ответьте мне, что происходит с насекомыми весной? (Просыпаются после зимы). Верно. Посмотрите,  к нам прилетела в гости бабочка! (Прикалывает на коляску бабочку).

Педагог подводит детей к месту, где изображена бабочка в паутине с цифрами вразброс.

Воспитатель. Ребята, давайте, освободим бабочку из паутины? (Ответы детей). А, чтобы освободить ее надо отгадать  цифры от 1до 10. ( Дети поочередно открывают цифры и называют их).  А теперь выставим их в последовательности. Скажите, какая цифра стоит перед 3, а после 7? (Ответы детей). Вот мы с вами и освободили бабочку из паутины.

( Прикалываю бабочку на коляску).

Физкультминутка «Бабочки».

Спал цветок и вдруг проснулся,

                                           Больше спать не захотел,

                                           Шевельнулся, потянулся,

                                           Взвился вверх и полетел.

                                           Солнце утром лишь проснется,

                                           Бабочка кружит и вьется.

( Сидя  на  корточках  опустить  голову  вниз,  руки  на  коленях,  спину расслабить.

1 – руки через стороны вверх - вдох.

2 – и.п. – выдох.

1 – плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы.

2 – руки вниз.

3 – присед.

4 – и.п.

После слов: «Солнце утром…..» –маховые движения руками, кружение).

Воспитатель. А куда, ребята, бабочки могут полететь? (На полянку).

Релаксационное упражнение «Цветок – имя».

Воспитатель. «Давайте закроем глаза и представим себе весенний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи весны. Может быть, кто-то сможет что- нибудь услышать, например, пение птиц или что-нибудь еще. Представьте, что вокруг вас много цветов.  А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки, можно сделать глубокий вдох и открыть глаза».

Игра «Собери цветок».

Педагог предлагает детям собрать  7 цветков разного цвета.  (Один цветок собирают 2 человека). Еще одна бабочка прилетает. (Сажаю ее на коляску).

Затем воспитатель предлагает нарисовать каждому бабочку своего имени.  После рисования прилетает новая бабочка к своим подружкам.

Рисование бабочек методом монотипии.

Воспитатель. Ребята, я думаю, что уже достаточно бабочек, чтобы узнать имя куклы. (  Указкой показываю по очереди бабочек и с детьми пытаемся угадать имя куклы).  Давайте, посмотрим, какая картинка изображена? (Дети называют, например арбуз). Какой слышится  звук? (Звук «А»). Также остальные рассматриваются бабочки с картинками. Получилось имя Катя.

Игра «Музыка имени».

Воспитатель. Давайте, ласково пропоем имя куклы (Катюша, Катенька и т. д.).

Танец имени.

Педагог предлагает придумать и показать танец своего имени.

Воспитатель. Имя каждому из вас дают родители, об этом говорит документ, который называется «Свидетельство о рождении».  (Показываю). У каждого из вас есть такой документ дома. А вот «Свидетельство о рождении»  куклы Кати. (Показываю детям).

Итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие. Оно было трудным, но мы  с вами выдержали их. Молодцы, ребята! Пусть  каждому из вас нарисованная бабочка  имени принесет много здоровья и счастья. А я  с вами прощаюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Открытое интегрированное занятие на тему "Правила дорожного движения".

Открытое интегрированное занятие на тему "Правила дорожного движения"....

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...

Разработка интегрированного занятия по БДД «Правила ДД - правила жизни» 2018 г.

Разработка интегрированного занятия по БДД  «Правила ДД - правила жизни»...

Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте....