Интегрированное занятие на тему: «Право на имя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- учить бережно относиться друг другу;
- учить обращаться друг другу по имени, употребляя ласковые слова;
- научить рисовать нетрадиционным способом монотипия;
- проверить знания по следующим видам деятельности: окружающий мир, математика, сенсорика, рисование,
согласно возрасту;
- уточнить знания о времени года – весна;
- умение считать в пределах от 1 до 10;
- закрепить знания основных цветов и оттенков;
- развитие самосознания или адаптации и социализации
ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pravo_na_imya.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «Право на имя».
Старшая группа
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя.
Задачи: - учить бережно относиться друг другу;
- учить обращаться друг другу по имени, употребляя
ласковые слова;
- научить рисовать нетрадиционным способом монотипия;
- проверить знания по следующим видам деятельности: окружающий мир, математика, сенсорика, рисование
согласно возрасту;
- уточнить знания о времени года – весна;
- умение считать в пределах от 1 до 10;
- закрепить знания основных цветов и оттенков;
- развитие самосознания или адаптации и социализации
ребенка.
Материал: мячик, кукла Катя в коляске, фланелеграф с картинками, бабочки с буквами - 4шт, цифры от 1до 10, цветы разного цвета - 7шт, силуэты бабочек - на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, документ куклы «Свидетельство о рождении».
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Николаевна. А как вас зовут, я сейчас узнаю поиграв с вами в игру «Назови свое имя» (дети стоят в кругу и передают из рук в руки мяч и называют свое имя).
Воспитатель. Ребята, каждый маленький человечек, появившийся на свет, имеет право на имя.
Вот послушайте одну историю:
Легенда «Имя - бабочка».
Кто сказал, что бабочки бывают только летом? Ведь едва подует ветерок, как листья бабочки начинают свой хоровод. Их танец с приходом зимы продолжают белые и нежные снежинки, а весенние солнечные зайчики, перепрыгивая с куста на куст, оживляют землю и чувства.
Когда рождается ребенок, над ним кружит хоровод бабочек. Это имена. Они ждут, чтобы их выбрали. А разве вы не знали, что бабочки-имена летают по свету в своих разных воплощениях с целью поиска своего, только своего хозяина?
Бабочки осторожно подлетают к малышу, и если его дыхание не нарушает ее полета, она навсегда остается с ним, отдавая хозяину свою яркость, свою легкость, свои крылья для полета.
После рассказывания притчи педагог обращает внимание на плач. В гости к детям приходит кукла без имени.
Кукла. «Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу историю, и мне стало так грустно. Я ведь кукла без имени. Помогите мне найти свое имя.
Воспитатель. Девочка, не переживай, конечно мы тебе поможем. (Сажает куклу в коляску). Давайте, мы с вами отправимся на поиски имени для нашей девочки. ( Дети дают согласие). Во время путешествия будет много препятствий. Вы, готовы к испытаниям? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? ( Весна). Правильно! Сейчас мы будем с вами создавать весенний пейзаж. Чтобы создать пейзаж, вы должны ответить на вопросы, а ответы-картинки поместить на фланелеграфе.
Беседа по вопросам:
Назовите месяцы весны? (Март, апрель, май).
Как греет солнышко весной? (С каждым днем все теплее).
Какие птицы возвращаются весной к нам? (Ласточки, грачи, дикие гуси, скворцы и т.д.).
Какие растения появляются весной? (Расцветают весенние цветы, зеленеет трава, набухают почки на деревьях и появляются зеленые листочки).
Что происходит с животными весной? ( Просыпаются после зимней спячки).
Воспитатель. Пожалуйста, ответьте мне, что происходит с насекомыми весной? (Просыпаются после зимы). Верно. Посмотрите, к нам прилетела в гости бабочка! (Прикалывает на коляску бабочку).
Педагог подводит детей к месту, где изображена бабочка в паутине с цифрами вразброс.
Воспитатель. Ребята, давайте, освободим бабочку из паутины? (Ответы детей). А, чтобы освободить ее надо отгадать цифры от 1до 10. ( Дети поочередно открывают цифры и называют их). А теперь выставим их в последовательности. Скажите, какая цифра стоит перед 3, а после 7? (Ответы детей). Вот мы с вами и освободили бабочку из паутины.
( Прикалываю бабочку на коляску).
Физкультминутка «Бабочки».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
( Сидя на корточках опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить.
1 – руки через стороны вверх - вдох.
2 – и.п. – выдох.
1 – плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы.
2 – руки вниз.
3 – присед.
4 – и.п.
После слов: «Солнце утром…..» –маховые движения руками, кружение).
Воспитатель. А куда, ребята, бабочки могут полететь? (На полянку).
Релаксационное упражнение «Цветок – имя».
Воспитатель. «Давайте закроем глаза и представим себе весенний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи весны. Может быть, кто-то сможет что- нибудь услышать, например, пение птиц или что-нибудь еще. Представьте, что вокруг вас много цветов. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки, можно сделать глубокий вдох и открыть глаза».
Игра «Собери цветок».
Педагог предлагает детям собрать 7 цветков разного цвета. (Один цветок собирают 2 человека). Еще одна бабочка прилетает. (Сажаю ее на коляску).
Затем воспитатель предлагает нарисовать каждому бабочку своего имени. После рисования прилетает новая бабочка к своим подружкам.
Рисование бабочек методом монотипии.
Воспитатель. Ребята, я думаю, что уже достаточно бабочек, чтобы узнать имя куклы. ( Указкой показываю по очереди бабочек и с детьми пытаемся угадать имя куклы). Давайте, посмотрим, какая картинка изображена? (Дети называют, например арбуз). Какой слышится звук? (Звук «А»). Также остальные рассматриваются бабочки с картинками. Получилось имя Катя.
Игра «Музыка имени».
Воспитатель. Давайте, ласково пропоем имя куклы (Катюша, Катенька и т. д.).
Танец имени.
Педагог предлагает придумать и показать танец своего имени.
Воспитатель. Имя каждому из вас дают родители, об этом говорит документ, который называется «Свидетельство о рождении». (Показываю). У каждого из вас есть такой документ дома. А вот «Свидетельство о рождении» куклы Кати. (Показываю детям).
Итог занятия:
Вот и закончилось наше путешествие. Оно было трудным, но мы с вами выдержали их. Молодцы, ребята! Пусть каждому из вас нарисованная бабочка имени принесет много здоровья и счастья. А я с вами прощаюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте....
Конспект интегрированного занятия на тему правового воспитания детей: «Мы найдём свои права, ведь учили их не зря»
Занятие по правовому воспитанию детей...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Открытое интегрированное занятие на тему "Правила дорожного движения".
Открытое интегрированное занятие на тему "Правила дорожного движения"....
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...
Разработка интегрированного занятия по БДД «Правила ДД - правила жизни» 2018 г.
Разработка интегрированного занятия по БДД «Правила ДД - правила жизни»...
Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте....