Открытое интегрированное занятие на тему "Правила дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Лашкина Татьяна Ивановна

Открытое интегрированное занятие на тему "Правила дорожного движения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 Центр развития ребёнка»

Интегрированное  занятие

на  тему:

«Правила дорожного движения»

Воспитатели:

Лашкина Т.И.

Сенчихина Н.С

п. Полушкино   2016г.

        

        

Правила  дорожного  движения   ( младшая  группа).

Цель:  познакомить  детей  с  элементарными правилами  дорожного  движения.  Закрепить  знания  о   светофоре,  автомобилях,  пешеходах, пешеходном  переходе «зебра».  Развивать у детей интерес к  правилам  дорожного  движения,  закреплять  навыки  культурного  и  безопасного поведения        «на  дороге», учить детей  путём  аппликации  создавать  изображение  светофора.

Материалы: грузовик,  светофор, зайчиха, легковая  машина, разноцветные  рули,  дорога,  пешеходный переход « зебра», игрушка зебра, заготовки светофоров на каждого ребёнка, по 3 «сигнала», из  цветной  бумаги (красной, жёлтой, зелёной)  на каждого, клей, салфетки.

                                        Ход  занятия:

- Ребята,  сегодня  в  гости  к  нам  пришла  зайчиха, поздоровайтесь  с ней. (Дети здороваются с зайчихой).

- Зайчиха, а  почему  ты  такая  грустная?

Зайчиха: Сейчас  я  расскажу  вам  историю, где  пешеходом  был  маленький  зайчонок, который не знал  правил  дорожного движения. И  вот  что  с ним  произошло.  (Чтение отрывка  К.Чуковского «Айболит»).

…И прибежала  зайчиха

И  закричала  «Ай, ай!

Мой  зайчик, попал  под  трамвай!

Мой  зайчик, мой  мальчик

Попал  под  трамвай!»

Он  бежал  по  дорожке,

И  ему  перерезало  ножки,

И  теперь  он  больной  и  хромой,

Маленький  заинька  мой!

- Зайчиха  не  переживай,  мы  знаем, что  ему  помог  доктор!

- Ребята, а  как  зовут  этого  доктора?  ( Дети отвечают Айболит).

- Ребята, зайчонок  не знал  правил  дорожного  движения,  а вы  знаете? (Ответы  детей).

- Правила  дорожного  движения  это  правила,  которые  должны знать и взрослые и  дети. Это  правила  о   поведении  машин  и  пешеходов  на  дороге.

- А  теперь  отгадайте  загадки.

Вместо  носа  там  капот.

Есть  передний, задний  ход.

На  ногах  её  резина,

А  зовут  её  …  (Машина).

Возит  он  коробки  и мешки,

Для  людей  они  нужны,

Грузы  он  возить  привык

Кто же  это?   (Грузовик).

- Молодцы!  Вы  хорошо  знаете,  какие  бывают  машины. А  кто  такие пешеходы?  (Дети  рассказывают  свои  варианты)

- Пешеходы  это все  мы,  взрослые  и  дети,   кто  ходит  по улице   пешком своими  ножками.

- Ребятки, зайчиха  принесла  нам  коробочку,  давайте  посмотрим  что  там. Воспитатель  открывает  коробочку и спрашивает ребят, что это  такое? (Светофор, отвечают дети).

- Светофор  помогает  всем  на  дороге  и  водителям  и  пешеходам. У  него  горит  три  огонька  -  красный  свет, жёлтый  свет, зелёный  свет. Они  загораются  не  все  сразу, а  по  очереди.  (Дети повторяют  по  очереди).

- Что  означает  красный  свет?  (Движения  нет).

- Что  означает  жёлтый  свет?   (Внимание, приготовились).

- Что  означает  зелёный  свет?  (Можно  ехать  или  идти).

Девочки  Катя,  Настя  и Полина  читают  стихи  про  светофор.

Красный  свет  -  проезда  нет

И  прохода  тоже.

Никогда  на  красный  свет,

Ты  идти  не  можешь!

Жёлтый свет  сигнал  простой

Ты ещё  чуть – чуть  постой.

Вот  зелёный   загорелся

И  тогда  смелей  вперёд!

На  зелёный  свет  все  лица,

Совершают  переход.

Подвижная  игра  «Цветные  автомобили».

Цель  игры:  закрепить знания  детей  о  значении  светофора  и  сигналах  светофора, быть  внимательными,  следить  за  движением  других,  не  спешить.

- Ребята, у вас хорошо  получалось  быть  водителями,  водите  их,  как  настоящие  водители.  А  сейчас  вы  будите  пешеходами.

Игровое  упражнение  «Мы  пешеходы»

Цель: Научить  детей  переходить  улицу  по  пешеходному  переходу, следуя  сигналам  светофора. Быть  внимательными  на  дороге,  не  торопиться.

Воспитатель  выкладывает  из  ковриков  на  полу  дорогу,  по  которой  едут  автомобили,  пешеходный  переход  «зебру», устанавливает  светофор и предлагает  детям  встать  парами.

- А сейчас идём  к зебре.  (Воспитатель  показывая  ребятам  игрушечную  зебру  рассказывает,  что  это  полосатая  лошадка,  она  живёт  в  Африке).

- На дороге  «зеброй»  называют  пешеходный  переход,  по  нему  пешеходам  нужно переходить  дорогу. Одна  полоска  у пешеходного перехода  белая,  а другая?  (Дети  отвечают).

- Здесь  на  пешеходном  переходе  есть  светофор, он  нам  поможет и подскажет  когда  переходить  дорогу.  Не торопитесь, будьте  внимательными!

- Загорелся  красный свет, можно идти?   (Нет).

- Загорелся  жёлтый  свет, а сейчас можно  идти?  (Нет, приготовиться).

- Загорелся  зелёный  свет, можно идти?  (Да, дети  переходят  улицу).

- Молодцы ребятки!  Вы правильно перешли  улицу  и  хорошо  запомнили   правила  уличного  движения.  Я  надеюсь,  с  вами  ничего  не  случится.

- Для  того чтобы  вы  лучше  запомнили  цвета  светофора,  предлагаю сделать  аппликацию.

Аппликация  на  тему:  «Стоп  машина! Тише  ход!  На  дороге  пешеход!»

Цель:  учить  детей  путём  аппликации  создавать  изображение  светофора; осваивать  последовательность  работы: разложить  формы, посмотреть, правильно  ли,  затем  сверху  вниз  брать  формы,  намазывать  их  клеем и аккуратно класть  на  прежнее  место, прижимая  салфеткой; учить  делать  атрибуты  для  игр;  запомнить  значение  сигналов  светофора.

Дети приступают  к  работе.

В конце  занятия  светофоры  оцениваются.  Воспитатель хвалит  ребят  за  старания, аккуратность и  предлагает  подарить  свои  светофоры  зайчихе, чтобы она  научила  своих  зайчат  правилам  дорожного  движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения

Познавательное занятие в подготовительной группе, на котором задействованы практически все виды детской деятельности - театрализованная, музыкальная, изобразительная, игровая, физкультурно-спортивная....

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"...

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...