Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konvenciya.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА: «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
Должность: Воспитатель
СЕРЕГИНА Т.С.
г. Кашира
Программные задачи:
- Закреплять представления о конверсивных отношениях между словами;
- Формировать представление о содержании международных документов в области защиты прав ребенка;
- Формировать представление о правах и обязанностях детей;
- Упражнять в составлении слов из разрезной азбуки;
- Закреплять умение работать с литературными текстами;
- Развивать словесно-логическое мышление, формировать умение рассуждать и обобщать, развивать память;
- Воспитывать уважение к содержанию международных документов в области права, пробуждение интереса к народной мудрости, заложенной в сказках.
Оборудование:
Разрезная азбука на каждого ребенка, книга «Декларация прав ребенка», книга «Конвенция о правах ребенка».
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель:
- Ребята, подберите пары слов так, как у меня: «Говорить – слушать».
Теперь – сами:
Воспитатели - …… (воспитанники, дети);
Показывать - …… (смотреть);
Врач - ……. (больной);
Чинить - …… (ломать, разрушать);
Кушать - ……. (готовить еду);
Сын - ……. (отец);
Ребенок - …… (взрослый).
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем говорить о взрослых и о детях. Взрослые во всем мире всегда думают о детях, о том, что нужно заботиться о них. Поэтому сначала написали Декларацию прав ребенка (1959), а потом – Конвенцию о правах ребенка (1989).
Их прочитали и приняли, то есть согласились с ними, больше 50 государств. Они сделали Декларацию прав ребенка (показ книги) и Конвенция о правах ребенка (показ книги) международными законами.
- Как вы думаете, ребята, что это? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Правильно, это документы, которые все должны выполнять.
А сейчас давайте разделимся на 2 команды. Одна команда составит слово из букв «конвенция», другая «декларация», глядя на образец.
Дети подходят к столам и составляют слова из букв разрезной азбуки, глядя на образец.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием, а теперь давайте прочитаем. (Дети читают.)
Воспитатель:
- В этих документах говорится о том, какими должны быть права детей. А какие дети имеют права, мы сейчас узнаем, поиграв в игру с мячом «Я имею права…».
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель:
- Ребята, передавая друг другу мяч, вы рассказываете о своих правах, начиная со слов «Я имею права… ».
(Передавая мяч, ребенок проговаривает свое право на что – либо.)
Воспитатель:
- А сейчас ребята, я вам предлагаю вспомнить сказки, в которых наш народ говорит о тех же правах.
Воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
Воспитатель выставляет на доску иллюстрации к русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и Серый Волк», «Снегурочка», «Мальчик с пальчик», «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Лиса и волк».
Воспитатель:
В какой сказке или сказках говорится о праве:
- на жизнь;
- право на семью, возможность жить с родителями;
- на защиту;
- на охрану здоровья и лечение;
- на отдых, игры и занятия творчеством?
Воспитатель:
А есть еще право на получение образования.
- Как вы думаете, что оно обозначает? (Дети отвечают.)
Воспитатель:
Ребята, эти права детям дали взрослые.
- А что дети дают взрослым в ответ? (Дети высказывают.)
- Что такое обязанности? (Ответы.)
- А перечислить свои обязанности поможет нам игра с мячом «У меня есть обязанности».
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.
Воспитатель:
- Ребята, передавая друг другу мяч, вы говорите о своих обязанностях, начиная со слов «Я должен….».
(Передачу мяча ребенок начинает со слов «Я должен….»)
Воспитатель:
Об этом хорошо сказано в священных книгах у разных народов: в Библии, Евангелии, Коране и так далее. В сказках об этом тоже говорится.
Воспитатель зачитывает отрывки из сказок.
«Почитай (то есть уважай) отца и мать»;
«Не говори про них плохого»;
«Слушайся их».
- Ребята, вспомните сказки, в которых об этом говорится.
Дети:
(«Волк и козлята», « Красная шапочка», «Сивка – бурка», «Мальчик с пальчик», «Иван – царевич и Серый Волк», «Три дочери», «Репка», «Колобок» и другие сказки.)
Воспитатель:
«Уважай других людей»;
«Не желай зла другому»;
«Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе».
- Ребята, вспомните сказки, в которых об этом говорится.
Дети:
(«Теремок», «Коза – дереза», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот в сапогах», «КрошечкаХаврошечка», «Айболит», «Баба Яга» и другие сказки.)
Воспитатель:
«Люби ближнего своего».
- Ребята, а что это значит? (Ответы детей.)
- А теперь, вспомните сказки, в которых об этом говорится.
Дети:
(«Бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Золушка», «Царевна – лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Три поросенка» и другие сказки.)
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
- Что такое права человека?
- Что такое обязанности?
- Как вы думаете, какую посильную работу могут выполнять дети дома и в детском саду?
- Что, по вашему мнению, вам еще могли бы доверить взрослые?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"
"Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"...
Конспект занятий "Конвенция по правам ребенка"в средней группе № 10
Разъясняются основные права детей и какие следует соблюдать правила поведения,чтобы не навредить себе и окружающим ....
Конспект интегророванного занятия по правам ребенка " Домик для зайчика".
Это занятие познакомит детей с понятие слова "право", расскажет какие права есть у детей.Особое внимание удиляется праву на дом....
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...
Конспект ООД по сказкам "Права ребенка"
Данный материал направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своих правах и обязанностях....
НОД Конспект интегрированного занятия "О правах, играя"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным окружением. Тема: « О правах играя» Цель – познакомить дошкольников о ...
Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»
Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.Задачи:Воспитывать уважение к человеческой личности;Способствовать воспитанию чувства ув...