Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Серегина Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Конвенция о правах ребенка"16.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

                       ТЕМА: «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

                                                                                                                                                

                                                                                 

 Должность: Воспитатель

   СЕРЕГИНА Т.С.

                                               

г. Кашира

Программные задачи:

- Закреплять представления о конверсивных отношениях между словами;

- Формировать представление о содержании международных документов в области защиты прав ребенка;

- Формировать  представление о правах и обязанностях детей;

- Упражнять в составлении слов  из разрезной азбуки;

- Закреплять умение работать с литературными текстами;

- Развивать словесно-логическое мышление, формировать умение рассуждать и обобщать, развивать память;

- Воспитывать уважение к содержанию международных документов в области права, пробуждение интереса к народной мудрости, заложенной в сказках.

Оборудование:

Разрезная азбука на каждого ребенка, книга «Декларация прав ребенка», книга «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Ребята, подберите пары слов так, как у меня: «Говорить – слушать».

Теперь – сами:

Воспитатели - ……  (воспитанники, дети);

Показывать - ……  (смотреть);

Врач  - ……. (больной);

Чинить - ……  (ломать, разрушать);

Кушать - …….    (готовить еду);

Сын - …….  (отец);

Ребенок - ……  (взрослый).

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о взрослых и о детях. Взрослые во всем мире всегда думают о детях, о том, что нужно заботиться о них. Поэтому  сначала написали Декларацию прав ребенка (1959), а потом – Конвенцию о правах ребенка (1989).

 Их прочитали и приняли, то есть согласились с ними, больше 50 государств. Они сделали Декларацию прав ребенка (показ книги) и Конвенция о правах ребенка (показ книги) международными законами.

- Как вы думаете, ребята, что это? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Правильно, это документы, которые все должны выполнять.

А сейчас давайте разделимся на 2 команды. Одна команда составит слово из букв «конвенция», другая «декларация», глядя на образец.

Дети подходят к столам и составляют слова из букв разрезной азбуки, глядя на образец.

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием, а теперь давайте прочитаем. (Дети читают.)

Воспитатель:

- В этих документах говорится о том, какими должны быть права  детей.  А какие дети имеют права, мы сейчас узнаем, поиграв в игру с мячом «Я имею права…».

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель:

- Ребята, передавая друг другу мяч, вы рассказываете о своих правах, начиная со слов «Я имею права… ».

(Передавая мяч, ребенок проговаривает свое право на что – либо.)

Воспитатель:

- А сейчас ребята, я вам предлагаю вспомнить сказки, в которых наш народ говорит о тех же правах.

Воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

Воспитатель выставляет на доску иллюстрации к русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Иван – царевич  и  Серый Волк»,  «Снегурочка», «Мальчик с пальчик»,  «Курочка Ряба»,  «Царевна – лягушка»,  «Гуси – лебеди»,  «Лиса и волк».

Воспитатель:

В какой сказке или сказках говорится о праве:

- на жизнь;

- право на семью, возможность жить с родителями;

- на защиту;

- на охрану здоровья и лечение;

- на отдых, игры и занятия творчеством?

Воспитатель:

А есть еще право на получение образования.

- Как вы думаете, что оно обозначает? (Дети отвечают.)

Воспитатель:

Ребята, эти права детям дали взрослые.  

- А что дети дают взрослым в ответ? (Дети высказывают.)

- Что такое обязанности? (Ответы.)

- А перечислить свои обязанности поможет нам игра с мячом «У меня есть обязанности».

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Воспитатель:

- Ребята, передавая друг другу мяч, вы говорите о своих обязанностях, начиная со слов «Я должен….».

(Передачу мяча ребенок начинает со слов «Я должен….»)

Воспитатель:

Об этом хорошо сказано в священных книгах у разных народов: в Библии, Евангелии, Коране и так далее. В сказках об этом тоже говорится.

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок.

«Почитай (то есть уважай) отца и мать»;

«Не говори про них плохого»;

«Слушайся их».

- Ребята, вспомните сказки, в которых об этом говорится.

Дети:

(«Волк и козлята», « Красная шапочка», «Сивка – бурка», «Мальчик с пальчик», «Иван – царевич и Серый Волк», «Три дочери», «Репка», «Колобок»  и  другие сказки.)

Воспитатель:

«Уважай других людей»;

 «Не желай зла другому»;

«Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе».

- Ребята, вспомните сказки, в которых об этом говорится.  

Дети:

(«Теремок», «Коза – дереза», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот в сапогах», «КрошечкаХаврошечка», «Айболит», «Баба Яга» и  другие сказки.)

Воспитатель:

«Люби ближнего своего».

- Ребята, а что это значит?  (Ответы детей.)

- А теперь, вспомните сказки, в которых об этом говорится.

Дети:

(«Бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Золушка», «Царевна – лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Три поросенка» и другие сказки.)

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

- Что такое права человека?

- Что такое обязанности?

- Как вы думаете, какую посильную работу могут выполнять дети дома и в детском саду?

- Что, по вашему мнению, вам еще могли бы доверить взрослые?

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"

"Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"...

Конспект занятий "Конвенция по правам ребенка"в средней группе № 10

Разъясняются основные  права  детей и какие следует соблюдать правила поведения,чтобы не навредить себе и окружающим ....

Конспект интегророванного занятия по правам ребенка " Домик для зайчика".

Это занятие познакомит детей с понятие слова "право", расскажет какие права есть у детей.Особое внимание удиляется праву на дом....

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...

Конспект ООД по сказкам "Права ребенка"

Данный материал направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своих правах и обязанностях....

НОД Конспект интегрированного занятия "О правах, играя"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным окружением. Тема: « О правах играя»  Цель – познакомить дошкольников о ...

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.Задачи:Воспитывать уважение к человеческой личности;Способствовать воспитанию чувства ув...


 

Комментарии

Тишакова Елена Александровна

Спасибо за идею соотнесения статей Конвенции с Библией.

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за отзыв!Рада, что понравилось.

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!

Ширнина Людмила Васильевна

Серьёзное занятие.

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за оценку.

Гурьева Наталья Александровна

Очень интересное мероприятие.