Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социальному миру на тему: «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по социальному миру на тему: «Мир вокруг нас»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_mir.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру:
Задачи:
1.Образовательные: Формировать основы безопасного поведения. Упражнять в подборе антонимов; пословиц.
Закрепить именительный и родительный падеж множественного числа существительных.
2. Развивающие: Развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества.
Развивать творчество детей.
3.Воспитательные: Воспитывать внимание, побуждать детей давать самостоятельные толкования пословиц.
Предварительная работа: занятия по безопасности, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
- игровой (словесные игры, пальчиковая игра);
- наглядный (карточки с номерами, предметные картинки, демонстрационный материал);
- словесный (совместная речевая деятельность, вопросы к детям, загадки);
- практический (рисование ромашки).
Материалы и оборудование: Передвижная доска
Демонстрационный материал: , картина «Домик», замки 6 шт., картина «семья».
Раздаточный материал: по количеству детей (20) наборы цветных карандашей, ½ альбомного листа, простые карандаши, ластик.
Структура занятия.
1. Вводная часть – 2 минуты
2. Основная часть – 25 минут
а) приветствие
б) 1 замок – наша страна
в) загадки о транспорте
г) игра по ПДД «Да и нет».
д) игра «Доскажи словечко»
е) беседа о пожаре
ё) физминутка
ж) загадки по сказкам
з) закончить пословицу
и) беседа «Семья»
к) обсуждение «Различие между мужчиной и женщиной»
л) загадки « Профессии»
м) Пальчиковая игра. «Жили - были зайчики».
н) рисование букета ромашек
о)выставка рисунков
3. Итоговая часть – 3 минуты
а) обобщение
б) анализ НОД
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети встают в круг)
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руки)
Пусть всем будет хорошо повернись, повернись
И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Дети, мы с вами в течении года добросовестно трудились, играли в различные игры. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть.
- Посмотрите, какой красивый домик! Он не простой, а волшебный, чтобы попасть в этот волшебный домик нам нужно выполнить различные задания.
- Дети, вы хотите попасть в этот волшебный домик?
-Дети: Да
Воспитатель: для этого мы должны каждый замок открыть, а замки тоже волшебные.
Замок №1
-Дети, скажите, пожалуйста: как называется наша страна?
Дети: -Россия.
Воспитатель: - Как называется столица нашей страны?
Дети: - Москва.
Воспитатель: - Как называется республика, в которой мы с вами живем?
Дети: - Мордовия.
Воспитатель: - Назовите столицу нашей республики.
Дети: - Саранск.
Замок №2
Воспитатель: - Отгадайте-ка загадки:
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
2. Шуршат четыре шины,
В дороге у… (Машины)
3. Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит,
Всех людей, кто пожелает,
Быстро, быстро он доставит. (Самолет)
4. Ясным утром вдоль дороги,
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса,
У загадки есть ответ,
Это мой… (велосипед)
5. Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз,
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел. (Корабль)
Воспитатель: - Как назвать все слова отгадки одним словом?
Дети: - Транспорт.
Замок №3
Воспитатель: - поиграем в игру по ПДД «Да и нет». Я буду читать, а вы отвечать «да»ил и «нет».
1. Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движенья? (Да)
2. Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
3. Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (да)
4. Сел ты в автобус, не купишь билет,
Так поступать можно? (нет)
5. Старушка преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (да)
6. Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (нет)
7. А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (да)
8. А вот светофор не горит,
Света нет, ты быстро бежишь через улицу? (нет)
9. Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (да)
10. Теперь постарайтесь дать точный ответ
Можно не следовать правилам? (нет)
Замок №4
Воспитатель: - Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
2. Раскалился если вдруг Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из.. (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (.огнем).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).
5. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить).
6. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Воспитатель: - Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
Воспитатель: - При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Дети: - Нужно позвонить 01, позвать на помощь, закрыть доступ дыма в комнату, попытаться выйти из квартиры…
Воспитатель: - мы немножко отдохнем, физминутку проведем
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Замок №5.
Воспитатель: -- Дети, вы любите сказки?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда слушайте загадки и угадайте сказку.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт.
Дети:- Федора, сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
Дети: - Айболит, сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети: - Емеля, сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: - Семеро козлят, сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил.
Дети: - Папа Карло, сказка «Золотой ключик».
Замок №6.
Воспитатель: - Ребята, в течении года мы с вами выучили много пословиц. Давай те вспомним пословицы. Вам нужно пословицу прочитать, вспомнить концовку пословицы и сказать: как вы понимаете эту пословицу?
Пословицы:
1. Воспитатель: - Когда я ем …
Дети: - я глух и нем. Во время еды нельзя разговаривать.
2. Воспитатель: -Труд кормит ...
Дети: - А лень портит. Нельзя лениться.
3. Воспитатель: - В гостях хорошо …
Дети: - А а дома лучше. Дома человеку всегла лучше
4. Воспитатель: - Готовь сани летом…
Дети: - А телегу зимой. Все нужно готовит заранее.
5.Воспитатель: - Без труда не вытащишь..
Дети: - и рыбку из пруда.
6.Хлеб – батюшка, а вода (матушка)
7. Умел начать….(умей и закончить)
Воспитатель: - Дети, мы с вами все волшебные замки открыли, а теперь мы с вами попадаем в волшебный дом. Дети, кто живет в этом волшебном доме, одним словом как можно назвать эту картину?
Дети: - Семья.
Воспитатель: - Семья эта очень дружная и крепкая. Назовите кого вы видите на этой картине?
Дети: - Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, младенец.
Воспитатель: - Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?
Дети: - Многодетная.
Воспитатель: - В любой семье есть взрослые и дети, мужчины – мальчики и женщины – девочки. А чем отличаются они друг от друга?
Дети: - Носят разную одежду, у мужчин есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщин.
Воспитатель: - Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать.
Дети: - Шахтеры, летчики, полярники, космонавты.
Воспитатель: - Ну и женщины, правда, очень редко могут летать в космос, быть летчиком. Назовите теперь профессии, где чаще всего работают женщины.
Дети: - Врач, воспитатель, учитель.
Воспитатель: - А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?
Дети: - Папа все чинит, строит. Мама и бабушка готовят, убирают, шьют.
Воспитатель: - Ну мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, но и поведением. Есть общие правила поведения всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давай те вспомним общие правила.
Дети: - Человек должен быть вежливым, никому не делать зла, хорошо себя вести.
Воспитатель: - А про какого мужчину говорят: «Это настоящий мужчина».
Дети: - (Рассуждают).
Воспитатель: - Мальчики в нашей группе еще маленькие, но тоже часто поступают, как настоящие мужчины. Настоящий мужчина – это защитник, никогда не плачет, уступает место девочкам и пожилым людям, помогает одеваться девочкам и женщинам, носит сумки, снимает шапку в помещении.
Воспитатель: - Ну а девочки – это будущие женщины. Какие они должны быть?
Дети: - Красивыми, аккуратными, нежными, хозяйственными.
Воспитатель:- Мы знаем много профессий. Как вы думаете, ребята, кем могла бы работать бабушка (мама, папа, дедушка).
Воспитатель:- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней
Всех болезней
И лечит нас
От всех болезней? (Врач)
3. Средь облаков, на высоте,
Я строю дом, чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили в нем. (Строитель)
4. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит Вас. (Фотограф)
5. Мы учим детишек, читать и писать,
Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)
6. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное русское любить. (Воспитатель)
7. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он (Артист)
Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, какая это семья? Давайте для этой семьи нарисуем рисунки и подарим. Я предлагаю вам нарисовать букет ромашек, ведь ромашка – это символ семьи, но прежде чем приступить к работе, мы немножко отдохнем и приготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая игра.
«ЖИЛИ - БЫЛИ ЗАЙЧИКИ».
Жили – были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили – были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)
В маленькой избушке, (Показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки, (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Повороты туловища вправо – влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
(Дети рисуют рисунки способом монотипии).
(Дети прикрепляют свои рисунки на доску)
Воспитатель: - Какие вы у меня умницы и умники, все знаете! Очень горжусь вами — такими умными, воспитанными и верю, что и в школе вы будете так же стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.
Воспитатель: - Поведем итог нашего занятия
- Чем мы занимались на занятии?
- в какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: « Подарок Деда Грамотея» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников Коррекционно-образовательны...