Интегрированное занятие "В гости к козлятам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепить понятия о домашних животных .Закрепить знание основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlyata.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Образовательная область «Познание».
Учить узнавать части животных по характерным признакам.
Закрепить представление о домашних животных (кошка, собака, свинья, корова, лошадь) и их дётенышах (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок, жеребёнок).
Закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Совершенствовать навык группировать предметы по одному признаку (цвет).
2. Образовательная область «Коммуникация».
Учить употреблять в активной речи простые предлоги (в, на, под).
Закрепить умение детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.
Развивать умение модулировать голос по силе (тише - громче).
Развивать просодическую сторону речи в звукоподражании домашних животных и их детёнышей.
Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблении качественных прилагательных (красный, синий, жёлтый, зелёный).
3. Образовательная область «Художественная литература».
Повторить знакомую потешку «Коза – хлопота».
Развивать умение координировать слова с движением через потешку.
4. Образовательная область «Социализация».
Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим сверстникам во время совместных игр.
Предварительная работа:
Чтение потешки «Коза-хлопота».
Материал:
демонстрационный материал картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком, корова с телёнком, собака со щенком, свинья с поросёнком),
демонстрационный материал с изображением волка,
забор (для закрывания части животного),
бумажные цветы синего, жёлтого, зелёного, красного цвета,
шапочка козлят на каждого ребёнка и на воспитателя,
игрушка волк, котёнок.
корзины жёлтого, зелёного и красного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку. Я буду козой, а вы козлятами.
- Жили-были Коза с козлятами. Этого козлёнка зовут -…(Егор); этого козлёнка зовут - …. (Соня); этого козлёнка зовут - …(Настя).
- А тебя козлёнок как зовут? (Олеся).
- Жили они, не тужили: резвились, играли, на полянке гуляли, траку щепали.
Воспитатель подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Возьмите себе по цветочку.
- Егор, какого цвета твой цветок? (Красный.)
- Вика, а твой цветок, какого цвета? (Синий.)
- А у тебя, Соня, какого цвета цветок? (Жёлтый.)
- Настя, а ты какого цвета выбрала цветок? (Зелёный.)
Воспитатель:
-На нашу поляну прилетели красивые бабочки, давайте найдём для каждой бабочки свой цветочек.
- Какого цвета эта бабочка? (Синяя.)
- Для неё подойдёт цветок …. (Синего цвета.).
- Правильно.
- Витя, а эта бабочка, какого цвета? (Красная.)
- Ей нужен цветочек… (Красный.)
- Посмотрите, какая яркая бабочка, а она какого цвета? (Жёлтая.)
- Ей понравиться цветочек…(Жёлтый.).
- У нас осталась только одна бабочка давайте и ей найдём цветочек. Для этой бабочки нужен цветочек… Какой? (зелёный).
- Почему зелёный? (Потому что бабочка зелёная.)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые корзины я принесла!
- Какого цвета эта корзина? (Красная.)
- А эта? ( Жёлтая.)
- А эта? (Зелёная.)
- Давайте цветы вместе с бабочками соберём в эти корзины.
- Красные цветы, положим в корзину такого же цвета, а в эти корзины, (показывает на жёлтую, зелёную) положим цветы такого же цвета, как корзины.
(Дети раскладывают цветы по корзинам. Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки, обобщает ответы детей. На поляне остаются цветы синего цвета.)
Воспитатель:
- Ребята, а эти цветы вы, почему не убрали? (Нет корзины.)
- Корзины какого цвета нет? (Синего.)
- Правильно.
- Если у нас нет корзины синего цвета, тогда куда можно положить цветы?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные…
- Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?
Игровое упражнение «Угадай, кто пришёл».
Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.
Воспитатель:
- Смотрите, кто спрятался за заборчиком? Узнали?
- Правильно, это свинья. А это кто с ней пришёл? (Поросята.)
- Попробуем отгадать следующего гостя.
- Кто это спрятался? (Корова.)
- А с кем пришла корова? ( С телёнком.)
- Но это не все гости. Ещё к ним приходила…(Собака.)
- Собака пришла не одна, она привела с собой …
- Какого, привела собака? (Щенка.)
- А ещё приходила… Угадайте кто это? (Кошка.)
- И она пришла не одна, а с…(котятами).
- Посмотрите, где сидят котята? (в корзинке)
- Один котёнок с прыгнул с картинки и убежал. (Воспитатель показывает на игрушку «котёнок», который сидит на стуле.)
- Посмотрите, где сидит котёнок. (На стуле.)
- Теперь он взял и спрятался от мамы.
-Куда он спрятался? (Под стул.)
- Как мама кошка позовёт ласково котёнка? ( Мяу, мяу.)
- Но наш котёнок сидит очень далеко и не слышит свою маму. Надо погромче его позвать. (Мяу, мяу.)
- Котёнок услышал, ответил своей маме.
- Как он ответил?
Воспитатель:
- Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!
Организует игру «Коза-хлопота». (По потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.)
Коза-хлопата (показать с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»),
Её на речку бежать (изображать бег),
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловищем),
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл (имитирует движения волка),
Чтобы медведь не задрал (изобразить медведя),
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
- Вот какая Коза заботливая мама! Она бережёт своих деток! А больше всего на свете козлята боятся…(Показывает картинку с изображением волка).
- Да волка. Вот он, серый волк – зубами щёлк!
-А мы волка не боимся, мы с ним поиграем.
Подвижная игра «волк и козлята».
Воспитатель:
- Я буду волком, а вы козлята будете прыгать, резвиться на лугу. Как только появится волк, сразу все спрячетесь от него в домике.
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щёлк да щёлк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
(Повторить игру 2 раза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"
Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Волк и козлята" в младшей группе
Занятие помогает формировать чувство уверенности в преодолении препятствий, вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии....