В гостях у бабушки Арины (занятие по математике в средней группе)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по непосредственно образовательной деятельности область "Познвания". Цель занятия: закрепления пройденного материала (счте в пределах 5, геометрические фигуры, ориентирование в пространстве).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Ягодинская СОШ
(дошкольные группы)
«В гости к бабушке Арине»
(занятие по математике в средней группе)
Воспитатель: И.Е.Аперонова
Образовательная область: «Познание»
Возраст детей 4-5 лет
Форма НОД – занятие
Форма организации: групповая
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 5;закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.); умение ориентироваться в пространстве (слева, справа); закреплять умение сравнивать количество предметов. Находить равенство и неравенство предметов.
Развивать логическое мышление, речь детей
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы:
Фигурки персонажей на магнитах; геометрические фигуры, разные по цвету, форме, величине; цветы для клумб; карточки для игры «Найди пару».
Раздаточный материал:
карточка с двумя полосами, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
В гостях у бабушки Арины.
Ребята! Сегодня мы снова в гостях у бабушки Арины, дедушки Егора и внучки Танюшки.
(выставляются фигурки на магнитах)
Они пригласили нас, чтобы показать какой богатый урожай овощей они вырастили на своём огороде. Посмотрим, что же выросло на грядках.
(счёт овощей)
Бабушка Арина и дедушка Егор разрешили нам сорвать с каждой грядки по одному овощу.
( дети называют сорванный овощ и говорят, что можно из него приготовить. Счёт оставшихся овощей)
- А Танюшке нравится ухаживать за цветами. Посмотрите, какие необыкновенные клумбы для цветов сделал ей дедушка Егор.
- Какой формы первая клумба, а вторая, а третья?
(клумбы в форме, треугольника, круга, квадрата )
- Сколько цветов на круглой клумбе?
( ответы детей)
- А на квадратной?
(ответы детей)
- На треугольной?
( ответы детей)
- Если на каждой клумбе по пять цветов, то надо сказать, что их…(поровну)
( ответы детей)
- Маленькая Танюшка очень любит играть. И сегодня она предлагает вам поиграть в игру «Найди пару»
( Игра «Найди пару»)
- Молодцы! Хорошо поиграли и с заданием справились.
- А теперь покажите правую руку, а теперь левую. Молодцы, знаете, где у вас правая и левая руки. Назовите мне ваших соседей, кто сидит справа от вас, а кто слева… )
( Игра «Назови соседей справа, слева)
-Молодцы! Немного отдохнули, Попрощаемся с бабушкой, дедушкой и Танюшкой и отправимся заниматься.
( дети садятся за столы )
1 задание: отсчитайте и положите на верхнюю полоску карточки три круга, на нижнюю столько же квадратов)
( выполнение задания детьми)
2задание: добавьте один круг. Сколько стало кругов? Сколько стало квадратов? Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
( выполнение задания детьми)
3 задание: Выложите высокую башенку из красных квадратов.
( выполнение задания детьми)
4 задание: Выложите длинную дорожку из синих квадратов.
( выполнение задания детьми)
-Молодцы, ребята! Вы были внимательны и поэтому вы хорошо справились со всеми заданиями. Ребята, а у нас тоже есть своя клумба, но на ней пока нет, ни одного цветка. Я предлагаю вам посадить по одному цветку. Если вам было интересно на нашем занятии, то посадите цветок яркой окраски, а если не интересно, то возьмите цветок черного цвета.
(дети заполняют клумбу цветами)
-Я возьму цветок красного цвета, потому, что мне понравилось, как вы занимались сегодня на занятии.
Предварительный просмотр:
МБОУ Ягодинская СОШ
дошкольные группы
«В гости к Русалочке»
(математика в средней группе)
Воспитатель: И.Е.Аперонова
Образовательная область: «Познание»
Возраст детей 4-5 лет
Форма НОД – занятие
Форма организации : групповая
Задачи:
Образовательные задачи:
Упражнять в счёте в пределах «5»; закреплять умение аккуратно обводить предметы, пользуясь фломастером. Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) , умение ориентироваться на плоскости
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материал:
Фигурки животных и рыб на магнитах, рисованная полянка, геометрические фигуры, светофор для игры «Автомобили», контурные рисунки, ракушки.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся путешествовать.
Сначала мы навестим наших друзей, которые живут на лесной полянке, может быть им нужна наша помощь?
(музыка)
-Как красиво сегодня на лесной полянке. Давайте посмотрим, кто же нас встречает.
(счёт птиц и зверей)
-Сегодня им не нужна наша помощь. Они просто хотят поиграть с нами в прятки.
(Игра «Кого не стало»)
-Ребята. А сейчас я предлагаю нашим лесным друзьям немного отдохнуть, а мы позанимаемся, попробуем определить, что находится на этих картинках справа, слева, вверху или внизу. Прежде, чем ответить, хорошо подумайте.
(Иллюстрации на ориентирования в пространстве)
(Кто сидит на заборе; что стоит на самой верхней полке, над пирамидкой…)
-Что-то загостились мы у наших лесных друзей. Скажем нашим друзьям до свидания и отправимся путешествовать дальше. А поедем мы с вами дальше на автомобилях.
(Игра «Автомобили»)
( на красный цвет светофора дети останавливают свои машины, на зелёный - продолжают путь.)
Вот мы приехали к волшебному озеру. В этом волшебном озере очень часто плавает Русалочка. Она любит играть здесь со своими подружками - рыбками. Но сегодня Русалочка не сможет поиграть с рыбками, потому, что случилась беда. Злой Дракон заколдовал рыбок и превратил их в геометрические фигуры. Если вы правильно назовёте геометрические фигуры, то сможете помочь Русалочке и расколдуете рыбок.
(дети по очереди берут геометрические фигуры, называют их форму и цвет, геометрические фигуры заменяются рыбками)
-Молодцы, ребята, помогли Русалочке и теперь она снова сможет играть с рыбками в Волшебном озере
-А нам пора в обратный путь
(игра «Автомобили»)
Вот мы снова с вами на лесной полянке. Немного отдохнём и поиграем с нашими пальчиками.
(пальчиковая гимнастика «цветы», «жуки», «бабочки»)
-Ребята! Морской Царь и Русалочка отправили вам подарок.
Как вы думаете, что они могут вам подарить, если живут они в море?
(ответы детей)
-Правильно. Морской Царь и Русалочка дарят вам морские ракушки. Какие они разные и такие красивые. Мы можем с ними играть. Я думаю, что и нам нужно сделать подарок Русалочке и Морскому Царю. Давайте подарим им картинки. Выберите любую картинку, обведите по контуру и подарите Русалочке и Морскому царю
(задание «Обводим по контуру»)
-Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
У меня аквариум с рыбками. Если вам понравилось наше занятие, то выберите рыбку яркой окраски, а если не понравилось, то черную. Своих рыбок отпустите в волшебное озеро, где они смогут подружиться с Русалочкой и другими рыбками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-669311-1442640779.jpg)
"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.
Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1003951-1542187679.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе «Помощники бабушки Варварушки»
конспект организованной оьразовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1408854-1676461478.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-923522-1495095170.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...