Конспект СОД «В гости к ежику на осеннюю полянку» (занятие для средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект СОД «В гости к ежику на осеннюю полянку»
(занятие для средней группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД «В гости к ежику на осеннюю полянку»
(занятие для средней группы)
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности в условиях сенсорной комнаты.
Задачи:
1.Обучающие:
-обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе (сенсорной комнате) с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности;
-закрепить начальные знания музыкальной грамоты, используя световой песочный стол;
2.Развивающие:
-развивать музыкальные способности: ладовысотный слух, чувство ритма, при помощи светозвуковой панели и воздушно-пузырьковой колонны;
-совершенствовать речевые и двигательные навыки;
-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;
-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, творческому отношению к музыке, как передача образов в музыкальных играх, танцевальных движений, импровизаций;
3.Воспитательные:
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей;
-побуждать детей к двигательным импровизациям;
-расширять представления детей об окружающей природе, прививать любовь к животным;
4.Оздоровительные:
-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
-с помощью валеологической распевки, дыхательной гимнастики, музыкотерапии, музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной).
Материалы и оборудование:
-сенсорная дорожка( тактильные дорожки);
-воздушно-пузырьковая колонна;
-световой песочный стол;
-фибро-оптическое панно «тучка»;
-светозвуковая панель;
-музыкальное сопровождение (музыкальный центр);
-музыкальные диатонические колокольчики;
-мягкие модули, подушки;
-атрибуты для танца, ленточки, платочки;
-куклы-перчатки: ёжик, зайчик.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал
Музыкальный руководитель:
Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!
Дети : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Становитесь-ка в кружок, покажите, какие вы дружные.
А дружные ребята всегда желают друг другу доброго утра.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» О. Н. Арсеневской
Доброе утро! Улыбнись скорее! поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны
И сегодня весь день будет веселее. хлопают в ладоши,
Мы погладим лобик, носик и щёчки. выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова. Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель.:
Осень, осень к нам пришла
Дождь и холод принесла.
А еще осенью бывает листопад, вот и напоследок к нам осенний листочек прилетел.
Ой, что-то здесь написано. (Берет в руки осенний лист, читает, что на нем написано)
«Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
Очень хочется мне с вами
Поплясать и поиграть.
Ваш друг – Колючий Ёжик»
Музыкальный руководитель: Отправимся с листиком в осенний лес в гости к ёжику?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель - Мы пойдём в осенний лес
Там полным-полно чудес!
А мы с вами начнём свой путь по волшебной дорожке ( тактильной).
На носочках, по тропинке, друг за другом мы пойдём.
Много нового увидим, много нового найдём.
Музыкальное сопровождение Д.Б. Кабалевский «Ёжик»
Дети по дорожке отправляются в сенсорную комнату.
Звучит музыка леса.
Музыкальное сопровождение « Звуки леса»(фоном)
Светлая сенсорная комната
Музыкальный руководитель: Слышите, как лес разговаривает? Давайте попробуем повторить?
Артикуляционная разминка «Разговор леса»
Ветерок шумит - с-с-с (приложив руку ко рту)
Листочек с дерева летит - ш-ш-ш.
Пчёлка в улье сладко спит – з-з-з.
А жучок домой спешит – ж-ж-ж.
Сова на дереве сидит - ух-ух-ух.
Ёжик под кустом сопит – пых-пых-пых
Музыкальный руководитель обращает внимание на игрушку Ежика.
Музыкальный руководитель: А вот и наш ёжик под кустиком сидит. Здравствуй ежик.
Дети здороваются.
Ёжик: Ой, здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы ко мне пришли в гости в этот осенний и немного необычный лес. А вы знаете. Как ёжики любят гулять по лесу? Давайте я вам покажу!
Пальчиковая гимнастика «Два ежа» на светопесочном столе.
Шли по лесу два ежа, (пальчики, указательный и средний поочередно «гуляют»)
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки (всеми пальчиками нарисовать иголки сверху-вниз)
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями (круговые движения)
И травкой зубки чистили (зигзагообразные движения)
Дети повторяют по очереди, пропевают вместе с МР.
Ёжик: Ребята, а ёжики не просто так гуляют по лесу, они ищут самый настоящий музыкальный клад. Вы поможете мне его отыскать?
На другом песочном столе ищут разноцветные нотки-фишки.
Ёжик: Ух ты! Все-все песочные нотки нашли? А может, вы поможете мне их правильно расставить? Что нам для этого нужно? ( музыкальная лесенка)
Дети расставляют нотки на лесенке по цветам. Пропевают вместе с муз.руководителем гамму вверх; затем. Расставив нотки по ступенькам вниз, пропевают нисходящую гамму.
Ёжик: Спасибо вам ребята, вы так дружно отыскали все нотки! Мне очень понравилось подниматься и спускаться с вами по музыкальной лесенке.
Ребята, посмотрите, что это такое позади вас? (показывает на светозвуковую панель, замаскированную под нору). Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте позовём того, кто в этой норке живёт? А поможет нам в этом музыкальный ритм.
(обращает внимание детей на мольберт, где расположен ритмический рисунок)
Мухоморчики нам покажут длинные и короткие звуки. А мы с вами их прохлопаем ладошками.
Вы заметили что-то необычное? Правильно, нора меня цвет, когда мы громко хлопаем в ладоши. Она реагирует на звук. А давайте попробуем крикнуть: Ау!? Выходи. Кто в норке живет!
(появляется зайчик )
Зайчик: Здравствуйте ребята! Это вы меня, зайку разбудили. Я спрятался в норку. чтобы шубку переодеть!
Зайчик: Ребята. А вы хотите увидеть настоящие чудеса в моём осеннем лесу?
Тогда давайте с вами отправимся далеко на полянку к музыкальному озеру?
Раз, два, три - дорожка к озеру нас приведи!
Пузырьковая колонна. Рядом лежат диатонические цветные колокольчики.
Дети рассматривают колонну.(под музыку)
Музыкальный руководитель: Какое необычное озеро, ребята! Длинная колонна и в ней пузырьки волшебные, они у нас меняют цвет. Какого цвета пузырьки?
Ребята, вы помните, ёжик сказал, что это озеро музыкальное. Давайте мы возьмем колокольчики и покажем, что мы тоже настоящие музыканты!
Дети слушают музыкальное произведение. когда колонна меняет свой цвет, играет колокольчик того же цвета.
П. И. Чайковский фрагмет из балета «Лебединое озеро» Op.20 act 1 Pas de trois
Ёжик: Ребята, как здорово вы играете, как настоящие музыканты-оркестранты!! А хотите со мной поиграть в игру?
Приглашаю вас, ребята, в лес осенний погулять.
Очень хочется мне с вами, поплясать и поиграть.
«Игра с ёжиком» (музыка и слова Т. Горючкиной)
За грибами в лес идем (маршируют на месте),
Прыгаем по кочкам (прыгают на месте),
А в лесу колючий еж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими),
Стережет цветочки!
Ты нас, ежик, не коли, (подходят к ёжику, грозя ему пальчиком),
А попробуй обними!!! (ежик обнимает детей).
В конце игры дети разбегаются на пуфики.
Ёжик: Ну как, колючие у меня иголки, ребята? Никого не уколол?
Слышится шум капель.
Ребята, вы слышите эти звуки? Тучка висит, а капель нет. Я думаю, нашу тучку нужно расколдовать. Да? Попробуйте отгадать мою загадку.
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?(Дождик)
Дети отгадывают загадку, выключается свет, включается панно « Дождик»
Тёмная сенсорная комната
Ёжик: Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик.
Музыка для релаксации «Танцующий дождь»
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные…).
Ёжик: А давайте сами попробуем изобразить дождик? У меня в корзинке есть помощники для вас, мы их возьмем и станцуем танец дождинок!
В корзине лежат ленты, платочки, «дождинки».
Дети импровизируют под музыку, изображая капельки.
Ёжик: Какой у вас получился танец дождинок и капелек!
Музыкальный руководитель: Ребята, дождик закончился, капельки перестали капать, небо стало чистым. Я думаю, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Ёжик: Мне очень приятно , что пришли ко мне в гости на осеннюю полянку и я думаю. Вам у меня в гостях понравилось? Я с нетерпением буду ждать вас ещё в гости. До свидания!
Музыкальный руководитель: А чтобы мы не заблудились на обратном пути, нам поможет наш осенний листочек
Листок осенний закружи, нас в детский сад перенеси.
Дети отправляются в музыкальный зал по тактильной дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке, в детский сад снова мы пришли!
Музыкальный руководитель: Ну вот мы и вернулись. Ребята, а вам понравилось у ежика в гостях? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Вот путешествие прошло, до скорого свидания.
На прощание мы скажем дружно: «До свидания!»
Дети под музыку выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Осень(познавательное занятие в средней группе)
Осень приходит в гости к детям в детский сад....
«Осень и Пугало в гостях у ребят». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы
Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения...
"В ГОСТЯХ У ОГОРОДНОГО ПУГАЛА" осенний праздник для детей средней группы
Традиционное путешествие на осенний огород. В игровой форме , закрепление знаний детей о овоща и фруктах. Весёлое , гостеприимное Пугало не только охраняет огород от ворон, но и сам не прочь пои...
"В гостях у зайчика - огородника" Осеннее развлечение для детей средней группы (4-5 лет)
laquo;В гостях у Зайчика-огородника» Осеннее развлечение для средней группы...
" Красавица Осень с клоуном Горошком в гостях у ребят" сценарий осеннего утренника для детей средней группы
Сценарий праздничного осеннего утренника для детей средней группы. Веселый клоун Горошек приходит в гости к ребятам и вместе с Осенью проводят замечательный праздник. Материал будет полезен музыкальны...
Конспект НОД по лепке «Вот ежик – ни головы, ни ножек » в средней группе
В лепке изпользованы пиродные материалы семечки подсолнечника, веточки, семена гречки для создания выразительного образа, развивает мелкую моторику ребенка....