Конспект интерактивного занятия в старшей группе " Человек и огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное заняие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_interaktivnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_chelovek_i_ogon.docx | 17.24 КБ |
ogon.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного занятия «Человек и огонь» в старшей группе
Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ.
Задачи: знакомить с историей появления огня в жизни человека; дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем и пожарной безопасности; развивать чувство ответственности за свои поступки, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к труду.
Материал: презентация, «костер» из веток и свечи, устройство для высечения огня по количеству детей, разрезные картинки с профессиями повара, кузнеца, факира и гончара, ленты на кольцах для танца, свечи, песок, ткань, снег, вата, бумага для опытов, памятки по пожарной безопасности.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и, как воспитанные люди, мы их поприветствуем. Гостям принято дарить подарки, вот и мы с вами давайте подарим нашим гостям свои улыбки. Наш смайлик тоже вам улыбается, чтобы и у вас было хорошее настроение(слайд 1).
На экране появляется картинка с изображением огня, воды, воздуха и земли(слайд2).
Воспитатель: ребята, что изображено на экране? Как сказать одним словом?(стихии).
Правильно, это стихии –основные явления природы. Сегодня мы будем говорить об одной из стихий, а о какой именно. Вы сможете узнать, разгадав загадку:
Что дотронувшись едва, превращает дым в дрова?
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Правильно, ребята, это огонь (Слайд 3- видео горящего огня). Огонь очень красив, хотите рассмотреть его поближе? Тогда давайте сядем у костра и посмотрим на огонь.
Садимся вокруг костра.
Воспитатель: какой он – огонь? Какими словами можно сказать про огонь? (яркий, переливающийся, искристый, многоцветный, радужный и т.д.)
На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь казался загадочным живым существом. Люди боялись огня и мерзли в пещерах, кутаясь в шкуры зверей и кушали сырую еду.Но они смогли «приручить» огонь и «поселить» его в своем доме и сделать его своим верным помощником. Хотите узнать, как им это удалось?
Когда люди пытались согреться, они растирали ладони друг об дружку и ладони нагревались. Давайте тоже попробуем нагреть наши ладошки (дети трут, трогают , как нагрелись ладошки друг у друга). Заметив. Что от трения повехность нагревается, люди придумали вот такое устройство для добывания огня( слад 4).
Хотите тоже попробывать добыть огонь? (пробуем). Это было очень трудно и люди порой трудились весь день.
Ребята, а как вы думаете: с огнем людям стало легче жить? Почему? (слайд 5) люди стали готовить горячую пищу, отпугивать животных, обогрелись и огонь дал им свет.
Воспитатель: Ребята, с огнем нам сейчас живется легче. А есть такие профессии, где без огня не обойтись. Чтобы узнать, что это за профессии, вы должны собрать разрезные картинки.
Дети делятся на 4 подгруппы и собирают картинки с изображением повара, кузнеца, факира и гончара. Выясняем как огонь помогаеи представителям этих профессий.
Воспитатель: как вы думаете, всегда ли огонь приносит пользу? (Нет).Возвращаемся к костру. Посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете, что будет, если поднеси руку к этому маленькому пламени? (Тепло). А если очень близко подойти к огню, что может произойти? (Обожжешься).
Опыт.
Показать, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд бумага задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: нельзя близко подходить к огню, потому что можно обжечься невидимым пламенем. Нельзя к огню близко подносить предметы, они могут воспламениться и принести вред человеку или стать причиной пожара.
Звучит музыка из мультфильма «Кошкин дом».
Воспитатель: что это за музыка? Из какого она произведения? (Слайд 6) Правильно. Что там случилось? Выясняем, что пожар произошел из-за того что огонь оставили без присмотра. Огонь может стать причиной пожара и даже привести к глобальным катастрофам.
Воспитатель: А как же правильно обращаться с огнем? Дети формулируют правила обращения с огнем при помощи сюжетных картинок ( Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, а какое пламя при пожаре? Какими словами мы можем описать его?(неистовое, быстрое, бешенное, опасное, сильное и т.д.). Значит огонь бывает разным. Давайте с вами сейчас превратимся в огонь (воспитатель раздает детям красные ленты на кольцах –языки пламени) и под музыку подвигаемся, как огонь.
Звучит «Танец с саблями» А.Хачатуряна. Дети импровизируют движения. Выясняем, что под такую музыку бушует пожар.
Снова садимся возле костра.
Воспитатель: ребята, а если пожар все-таки начался, что нужно делать? C помощью сюжетных картинок называем алгоритм действий при пожаре( слайд 8).
Воспитатель: ребята, вот вы сказали, что маленький огонь можно потушить самим. Как? Дети называют варианты. Воспитатель: а хотите попробовать сами потушить огонь?
Проводится опыт.
Перед детьми лежат различные предметы: ведерко с песком, со снегом, лейка с водой, вата, сухая ветка, легкая и плотная ткань. Горят маленькие свечи. Детям предлагается выбрать предметы, которыми можно затушить огонь и затушить его.
Воспитатель: Молодцы, справились с огнем, затушили все, кроме нашего костра.
Садимся вокруг костра и все вместе задуваем свечу.
Подводим итог, что огонь может быть нам и другом и врагом. (Слайд 9)А чтобы он не был нашим врагом, мы должны соблюдать правила поведения с огнем. Дети получают в подарок памятки в картинках о правилах обращения с огнем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четыре клада, четыре стихии есть у природы: земля и воздух, огонь и вода - вот ее основа. Вода и воздух, огонь и земля на пашей планете всем людям друзья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....
Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей...
Конспект интерактивное занятие в старшей группе красивая речь
Конспект интерактивное занятие в старшей группе красивая речь...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Огонь-друг,огонь-враг"
Конспект открытого занятия по ПДД...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Огонь друг, огонь враг».
Закрепления правил пожарной безопасности в старшей группе....