Занятие « Как мы помогали Незнайке».
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Программное содержание:
Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение.
Воспитывать аккуратность, опрятность.
Предшествующая работа:
беседы, игры (дидактические, сюжетно- ролевые) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковского. «Девочка чумазая» А. Л. Барто и другие.
Материал к занятию: кукла Незнайка, зеркало; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице; расческа; носовой платок; иллюстрации; конверт.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.
Словарная работа:
чистый, микробы, расческа, носовой платок, мыло, полотенце.
Ход занятия:
Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Тебя очень трудно узнать!
Незнайка: Почему?
Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!
Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.
Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.
Ребята, что забыл сделать Незнайка?
Дети: Вымыть лицо и руки.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
Незнайка: Ну....
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки ?
Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если
испачкался.
Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.
Дети:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался
И грязнулею остался
Надо. Надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым! Трубочистам!
Стыд и срам! Стыд и срам!
Незнайка: Я больше так не буду.
Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?
Незнайка: А чего, там уметь - раз, два и готово!
Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Незнайка: А как нужно мыть лицо?
Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»
Дети читают потешку хором.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?
Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: А чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Воспитатель: А где еще могут жить микробы?
Дети: на грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых
предметах.
Воспитатель: А чего боятся микробы?
Дети: Мыла, воды.
Воспитатель: А как вы представляете микробов, какие они?
Дети: Маленькие, круглые, кусачие, зубастые, черные.
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем микробы так, как вы их себе представляете. Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте их.
Дети рисуют.
Воспитатель: Дети, давайте подарим Незнайке свои рисунки, чтобы
он всегда помнил, что микробы очень опасны.
Дети отдают рисунки Незнайке, он благодарит.
Воспитатель: Дети, покажите Незнайке, как микробы могут двигаться, бегать.
Дети хаотично двигаются по группе.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой лохматый?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Дети, что еще забыл сделать Незнайка? Дети: Причесаться!
Воспитатель: А когда нужно причесываться?
Дети: После сна. И по мере необходимости.
Воспитатель: А чем причесываются?
Дети: Расческой!
Воспитатель: А чтобы она всегда была чистой, её нужно?
Дети: Мыть с мылом.
Воспитатель: Когда нужно мыть расческу?
Дети: Каждый день!
Воспитатель: Незнайка, а есть ли у тебя носовой платок?
Незнайка: А зачем он мне?
Воспитатель: Дети, зачем нужен носовой платок?
Дети: Вытирать нос, если нужно и при кашле и чихании прикрывать рот. Воспитатель: А зачем при кашле и чихании прикрывать рот платком?
Дети: Чтобы не заразить окружающих. Воспитатель: Правильно, молодцы!
Незнайка, мы дарим тебе расческу и платок, теперь ты
будешь чистым и опрятным.
Незнайка благодарит за подарки.
Воспитатель: Наши дети знают: чистота…
Дети: Залог здоровья!
Воспитатель: А как вы это понимаете?
Дети: Чтобы быть здоровым нужно быть чистым. Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно не только быть чистым и опрятным.
(вывешиваются на стенд картинки)
Что еще нужно, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, гулять в лесу,
плавать в реке, загорать и т. д.
Незнайка: Я это все очень люблю!
Воспитатель: Надеемся, мы тебе помогли, Незнайка!
Ребята, вспомните каким пришел к нам Незнайка?
Дети: Грязный, неопрятный, непричесанный.
Воспитатель: А чему мы его научили?
Дети: Мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком.
Воспитатель: Каким теперь стал Незнайка?
Дети: Чистым, опрятным, причесанным.
Воспитатель: Незнайка, в следующий раз, когда ты к нам придешь, мы научим тебя, как правильно нужно вести себя за столом во время еды.
Незнайка: Спасибо Вам ребята, я сегодня узнал много интересного, пойду, расскажу друзьям. До свиданья!
Дети: До свидания!
Занятие окончено.
Занятие прошло успешно, поставленные задачи были выполнены.
В дальнейшем у детей в детском саду и дома закреплялись и совершенствовались полученные навыки.
Считаю воспитание культурно-гигиенических навыков очень важной задачей в воспитании детей, в развитии социальных отношений.
Воспитание культурно-гигиенических навыков – это процесс социализации, вхождения детей в мир взрослых
Культурно-гигиенические навыки помогают детям расти здоровыми, социально-адаптированными, помогают справиться с различными жизненными ситуациями, помогают в общении с окружающими, развивают чувство уверенности в себе, а так же приучают детей к порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Помоги Незнайке" Индивидуальное занятие
Индивидуальные занятия, проводимые в игровой форме, помогают детям с задержкой психического развития закрепить знания и умения логически мыслить, вызывают интерес и желание по...
Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"
Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
Цель:• Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о гласных звуках.• Закреплять умения детей определять наличие за...
Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию «Помоги Незнайке»
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, связную речь. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений....
Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
Связь исследовательской деятельности и экологического развития....
Конспект занятия по ФЭМП “Помоги Незнайке”
Конспект занятия по ФЭМП “Помоги Незнайке” Задачи:Образовательные:Количество и счет:Закрепить знание количественного счета.Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические...