Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помоги Незнайке»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Павлуткина Н.Н.
Цель: Выявить знания, полученные на занятиях в течение учебного года.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах десяти и
умение находить последующее и предыдущее число от названного;
- выявить умения соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- выявить умения сравнивать длину и находить закономерности, различать основные
цвета.
- закреплять знания в названии времени суток, геометрических фигур.
Ход занятия:
ОРГМОМЕНТ
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,
Ну вот и у всех хорошее настроение.
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли. Скоро мы перейдем в старшую группу. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
ИГРА «ПРЯТКИ»
Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
2. Ребята, а сейчас давайте поиграем « Знаете ли вы части суток?»
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат).
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
3.Стук в дверь. Письмо от Незнайки.
Дорогие ребята!
Я узнал, что на следующий год вы переходите в старшую группу и, наверное, уже многое знаете. Помогите выполнить сложные для меня задания:
-обведите цифру 5 в красный кружок;
-цифру 4 зачеркните;
-цифру 7 соедините линией.
5 7 9 3 5
4 6 5 2 4 7
4.Гимнастика для глаз «Солнечный мой заинька» Физкультминутка «хомячок».
5.Величина – широкие - узкие, длинные - короткие. Поиск закономерности.
Сказка – игра «Полотенца для лягушат».
- На речке живёт много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Дети выкладывают полотенца по длине: два длинных, два коротких.
А сейчас вы на столах выложите полотенца от самого широкого до самого узкого
и от самого длинного до самого короткого.
6.Геометрические Фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.
Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.
Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.
Итог: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и выполнили все задания, смогли помочь Незнайке. Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую группу!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/05/20/20150515_094541_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/05/20/20150515_094317.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-326045-1542723475.jpg)
Конспект занятия "Письмо для Незнайки"
КонспектТема: "Письмо для Незнайки."Воспитатель Попова Т.А. Октябрь 2013Тема: «Письмо для Незнайки».Предварительная работа:1. Проводили экскурсии по близлежащим улиц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-430032-1606064859.jpg)
Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.
Занятие по математике для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-987927-1517146672.jpg)
конспект занятия по валеологии "Незнайка знакомится с собой"
занятие по ознакомлению с органами восприятития, основными частями тела....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-999909-1523172043.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113569-1549554832.jpg)
Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки" для детей старшей группы
Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-763876-1641811874.jpg)
конспект занятия "Загадки для Незнайки"
конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием лого - конструктора....