Конспект занятия по ФЭМП “Помоги Незнайке”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП “Помоги Незнайке”
Задачи:
Образовательные:
Количество и счет:
Закрепить знание количественного счета.
Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ориентировка во времени:
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.
Развивающие:
Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Воспитательные:
Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Активизация словаря:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Магнитная доска, картинка- изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Организация детей:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Рассаживает детей за парты по двое, с учетом индивидуальных особенностей.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.
На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.
1. Математическая разминка
Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.
Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)
Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.
Когда Солнышко встает, наступает … (утро)
Солнце высоко в небе … (днем)
Солнце садится… (вечером)
Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)
И с этим заданием вы тоже справились!
2. Работа с раздаточным материалом
Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.
Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)
Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)
Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)
Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)
Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)
Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)
Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)
Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.
Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже. (Ночь).
Поднимают прямоугольник.
Дети вышли на прогулку,
Наблюдение ведут.
Солнце в небе ярко светит,
Птички весело поют. (День).
Поднимают квадрат.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро). Поднимают круг.
За окном уже темнеет.
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
(Вечер). Поднимают треугольник.
3. Физкультминутка
А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)
Корпус крутим влево-вправо -
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)
Хорошо мы отдохнули,
И к занятиям вернулись. (Дети садятся)
4. Дидактическая игра
Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение».
Давайте поиграем!
А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.
Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).
Ночью спим, а утром… (просыпаемся).
Играем днем, а ночью (спим).
Солнце светит днем, а Луна (ночью).
Обедаем мы (днем).
Солнце встает утром, а садится (вечером).
Луна светит (ночью).
В детский сад идем (утром).
Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.
Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь и хорошие знания.
Итог занятия:
Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним:
О чем мы сегодня говорили? Во что играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"
Открытое занятие для подготовительной группе...
Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"
Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"
Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.Задачи:Обущающие:- продолжать учить решать и придумывать задачи;- формировать ...
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет
Программное содержание:Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.Задачи:Развивающие задачи:- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сооб...
Конспект занятия по ФЭМП "Помоги зайчику"
Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений...
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» (Подготовительная группа)...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие Незнайки в страну математики"
Занятие для старшей группы детского сада на ориентировку в пространстве, закреплеие знаний о геометрических фигурах...