Перспективный план работы по валеологическому образованию детей
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Содержит ссылки на используемый материал и взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_valeologicheskomu_obrazovaniyu_detey_2008.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по валеологическому образованию детей 2008 – 2009 уч. год
в логопедической подготовительной группе № 1
Воспитатели: Поджио Н.В.
Короткова Е.Д.
Срок | Мероприятия | Ссылка на источник, используемый дидактический, литературный и музыкальный материал | Взаимодействие с родителями |
В течение года |
|
| |
Сентябрь | Показ правильного мытья рук после прогулки Знакомство с правилами ухода за кожей. Проведение опыта по проверке чувствительности. | Методическое пособие "Человек и его защита" по теме: Изучение строения кожи «Познакомимся со своей кожей». + кн. А.И. Ивановой, стр.70 |
|
Беседа о закаливающих процедурах и профилактике плоскостопия | Дорожки для проф.плоскостопия, Воздушные контр.ванны, босохождение | ||
Цикл бесед о здоровье зубов в режимных моментах (полоскание полости рта, чистка зубов, во время еды) + как часть занятия об овощах и фруктах | Методическое пособие "Человек и его защита", по теме: "Здоровые зубы — здо-ровью любы" + Книга для воспитанных детей | ||
Проведение профилактического массажа | специалисты ОФД №17 | ||
Беседы о ЗОЖ и смене видов двигательной активности (на прогулке) | Конспект «Забочусь о своем здоровье» + Примеры из личного опыта | ||
Здоровье и настроение. Причины плохого настроения. Взаимосвязь здоровья и настроения. | Выражение своего отношения к другому человеку. кн. А.И. Ивановой, стр. 141 | ||
Знакомство с мед. кабинетом, работой медсестры | В гости к докторам. кн. А.И.Ивановой, стр.164 | ||
Октябрь | Проведение профилактического массажа | специалисты ОФД №17 |
(познакомить с видами закаливающих процедур, обосновать их с научной точки зрения) |
Занятие «Оденем куклу на прогулку» (сезонная одежда) Соблюдение температурного режима (понятия: потеет, переохладился). Гигиена одежды | Методическое пособие "Человек и его защита" по теме: "Советы мастера портного"Тема № 7 | ||
Беседа о пользе овощей, особенно лука и чеснока (Обоняние, вкус и осязание – нос, язык, кожа) | См. разработки в группе, конспекты | ||
Значение профилактических прививок «Я уколов не боюсь» | Просмотр мульфильма или чтение книги «Про Бегемота, который боялся прививок» | ||
Досуг «На зарядку становись» | Давыдова. Спортивные мероприятия в детском саду, с.48 | ||
Среда обитания человека. Гигиена жилища | Рылеева Е.В. Вместе веселее. Изд.:Айри-Пресс, 2004, с.39 | ||
Беседа «Ухо – орган слуха» (уход, профилактика глухоты) + Игры | Методическое пособие "Человек и его защита", по теме: "Ухо – орган слуха" | ||
Ноябрь | Витамины. Продукты, в которых содержатся витамины. Значение и роль витаминов в нашей жизни. | Конспект занятий по валеологии «Витамины укрепляют организм» + рассказы о полезных продухтах питания |
|
Беседа о правильной осанке. Почему я не падаю. Понятие о скелете. Моя красивая осанка. Д/и «Будь стройным» | Методическое пособие "Человек и его защита" Образовательная программа для дошкольников "Помоги себе сам" | ||
Ручной труд. Проволочный человечек | Использование схем и моделей | ||
Тренинг для детей «Тренируем мышцы» | кн. «Здоровый ребенок - в здоровом социуме, стр. 291 | ||
Развлечение «Что лучше, руки или ноги?» | кн. А.И. Ивановой, стр.61 | ||
Декабрь | Рассказ. Откуда берутся болезни. Что такое микробы, как они передаются от больного человека к здоровому | Иванова И. А. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2004, с.73 |
|
Игра-тренинг «Как правильно сделать перевязку» | В кн. А.И. Ивановой, стр.80 | ||
Д/и «Помоги себе сам» Цель: учить оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях угрожающих здоровью. | Иванова И. А. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2004 | ||
Беседа. Части тела. Какой я внутри. Понятие о внутренних органах. (демонстр.мат. Части тела человека) | Авдеева Н.Н. и др. ОБЖ. Безопасность: Раб. тетради для детей ст. дошк. возраста. С.-Пб.: Детство-пресс, 2003 | ||
Январь | Элементарные сведения о лекарствах. Польза и вред. Опасность при неправильном употреблении лекарств. |
| |
Опыт «Наше сердце» (смоделировать работу «здорового» - тренированного сердца и «слабого» не тренированного) | Иванова И. А. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2004 | ||
Февраль |
| ||
Занятие. Значение зрения для человека. (Как беречь глаза. Зачем нужны очки. Гимнастика для глаз) | Методическое пособие "Человек и его защита" по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" | ||
Д/И. Почему у нас два глаза?» + стихи, загадки о глазах | кн. А.И. Ивановой, стр. 117 | ||
Март |
| ||
Беседа «Чем мы дышим» Правильное дыхание, гигиена дыхательной системы | кн. А.И. Ивановой, стр. 110 Авдеева Н.Н. и др. ОБЖ. Безопасность: Раб. тетради для детей ст. дошк. возраста. С.-Пб.: Детство-пресс, 2003 | ||
Рассказ воспитателя о пользе растений и деревьев | Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» с. 62 | ||
Апрель | "Дружи с водой" | Опыты с водой (рост растений, очищение воды фильтрованием) |
|
Чтение «Сказка про речку» + беседа об охране окружающей среды | Конспект в группе | ||
Как вода влияет на организм человека и растение | Эксперимент с цветной водой (окрашивание) | ||
Беседа об экономии воды, правильном ее использовании | |||
Май |
| ||
Беседа о природных факторах закаливания «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Л.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность: Рабочие тетради для детей старшего дошкольного возраста. С.-Пб.: Детство-пресс, 2003. | ||
Как закаляться. Обтирание и обливание. | Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: ДТД, 1997 | ||
Практикум «Регулирование своей двигательной активности» | Задания детям на прогклке | ||
Июнь |
| ||
« К здоровью без лекарств». Беседа о пользе пчелиного укуса и меда. Нетрадиционные методы лечения мёдом. | «Лук, да баня всё правят.» М. Пришвин «Золотой луг» (настой одуванчика) Е Чарушин «Белка» (лечебные свойства мухомора) | ||
Беседа «Кладовая здоровья. Лекарственные растения» | В.Ф.Сотник Кладовая здоровья. Лекарственные травы СССР. | ||
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Л.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность: Рабочие тетради для детей старшего дошкольного возраста. С.-Пб.: Детство-пресс, 2003.
- «Азбука чистоты» Программа «Здоровый малыш», 2007 г.
- АнтоноваМ.Н., СаулинаТ.Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. – М.: АРКТИ, 2001.
- Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.:Просвещение, 1990.
- Водолазская С.А. Обучение дошкольников здоровому образу жизни // Валеология. 1998. № 3. С. 75.
- Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» ТЦ Сфера, 2007.
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошк.; 4-7 лет: Спортивные праздники; Подвижные игры; Эстафеты и др. Изд.:Вако, 2007.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита: Расти здоровым. – С.-Пб.: Детство-пресс, 2006.
- Здоровый ребенок - в здоровом социуме. М.: Илекса, Ставрополь: Ставрпольсервисшкола, 1999 г.
- Иванова И. А. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
Ковалько В.И. Азбука физкульминуток. Изд.:Вако, 2008.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.
- Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: ДТД, 1997.
- Методическое пособие "Человек и его защита", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (распечатка)
- Пезулаева Л.И. Растем здоровыми и крепкими. Изд.:Дрофа, 2007.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Изд.: Мозайка-Синтез, 2006.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Изд.: Гном и Д, 2003.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры, упражнения на прогулке. – М.:Просвещение, 1986.
- Черенкова Е. Зимние праздники и игры для детей. - Изд.:Лада, 2007.
- Чупаха И.В. и др. Здоровый ребенок – в здоровом социуме. (научно-практ.сборник инновац.опыта) – М.:Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по дополнительному образованию «Мир глазами детей»
Я предлагаю вам план работы кружка "Мир глазами детей"...
Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.
Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....
Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей группе (с сентября по май)
Представлен план образовательной работы на каждую неделю указанного периода....
Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группе на 2016-2017 уч. год
Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группена 2016-2017 уч. год...
Перспективный план работы по дополнительному образованию Умелые ручки
Перспективный план работы по дополнительному образованию «Умелые ручки»...
Перспективный план работы по экологическому образованию на прогулках в 1 младшей группе.
В разработке представлен перспективный план работы по экологическому образованию с детьми 1 младшей группы на прогулках.Цель работы :приобщение детей к экологической культуре, формирование ...