Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа. | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по экологическому образованию .
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая на прогулке | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Сентябрь | |||
«Наблюдение за котёнком». Рассматривание комнатного растения бальзамина | Наблюдение за небом (чистое, голубое). Наблюдение за листопадом. Наблюдение за дождём. Наблюдение за клёном и берёзой. Опыты с водой. Труд: сбор осенних листьев. | Дидактические игры: «Найди, что покажу», «Угадай, кто это», «Найди в букете такой же листок», «Да или нет», «Узнай на вкус». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Такой листок лети ко мне», «Собери урожай». Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в гости к нам пришла». Рисования с использованием трафаретов листьев. Чтение худ.лит. С.Маршак «Усатый-полосатый», В.Сутеев «Кто сказал мяу», К.Ушинский «Васька». | Прогулки на огород, в сад, изготовление поделок из овощей и фруктов; закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). |
Октябрь | |||
«Наблюдение за карасиком». Рассматривание дерева. | Наблюдение за погодой (дождливая, ветреная). Наблюдение за ветром (деревья раскачиваются, гнутся ветки). Наблюдение за птицами (собираются в стаи и улетают в тёплые края). Труд в уголке природы : уход за растениями (рыхление почвы, протирание листьев, полив).
| Дидактические игры: «Угадай, что в руке», «Чудесный мешочек», «Отгадай и назови». Подвижные игры: «Птички летают», «Через ручеёк». Организация сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке». Чтение худ.лит. Л.Н Толстой «Спала кошка на крыше», Н.Калинкина «Как Вася ловил рыбу». | Собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки; рассматривание книг, иллюстраций об осени; поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице; привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду рассматривание книг, иллюстраций об осени. |
Ноябрь | |||
Как дикие животные к зиме готовятся? Путешествие Колобка. Опыт «Узнаем какая вода». | Наблюдения за солнцем, ветром, первым снегом. Наблюдение за деревьями (стоят голые). Рассмотреть лужи, покрытые тонкой корочкой льда. Рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло. | Дидактические игры:«Что изменилось»,лото «Домашние животные», «Составь изображение животного» (разрезные картинки),загадывание загадок об животных, игры с природным материалом .Подвижные игры: «Раз, два, три к дереву беги», «Солнце и дождик», «Найди растение похожее на травку».Рассматривание иллюстраций об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей, игровые упражнения «Ходим как медведи, прыгаем как зайчики». Чтение худ.лит. А.Блок «Зайчик», В.Чарушин «Волк»,»Заяц», «Лиса»,»Где ты белочка живёшь?», А.Фет «Лист сухой валится». | Понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др; посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных; поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа); привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома. |
Декабрь | |||
Рассматривание и сравнение кошки и кролика. Чистая вода нужна всем и всегда. | Наблюдение за тем, как изменилась одежда с приходом зимы. Наблюдение за трудом взрослых при очистки участка от снега. Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки». | Дидактические игры: «Опиши мы отгадаем», «Чего не стало». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Снежинки и ветер», «Пришла зима!». Пальчиковые игры «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть!». Чтение худ.лит Л.Аким «Первый снег», О.Высоцкая «Снежный кролик», В.Степанов «Как вы кролики живёте?». | Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде. Выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад». Совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. |
Январь | |||
Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика. Посадка лука. | Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегопадом. Наблюдение за восходом солнца. Труд: постройка из снега домика для кукол. Опыты: таяние снега, замерзание воды. | Дидактические игры: «Беги в бом, какой я назову», «Кто во что одет», «Кто, где живёт», «Где спряталась рыбка» Подвижные игры: «Берегись – заморожу», «Зимний хоровод», «Зайка беленький сидит». Чтение худ.лит. В.Берестова «Снегопад», И.Блинова «Где зелёный шум зимует», Н.Байрамов «Рыбка», И.Токмакова «Где спит рыбка». | Совместно с ребёнком сделать кормушку для птиц. Подкармливать птиц во время прогулки с ребёнком. |
Февраль | |||
Наблюдение за снегирем Сравнение китайской розы с бальзамином. | Наблюдение за солнцем. Опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Наблюдение за первыми сосульками. Опыт: отнести сосульку в тёплое помещение и понаблюдать, как она будет таять. Наблюдение за облаками. Кормление птиц на участке. | Дидактические игры: «В зимней столовой», «Узнай по голосу какая это птичка», «Угадай растение по описанию». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Какая это птица». Чтение худ.лит. А.Барто «Птичка», В Жуковский Птичка», А.Прокофьев «Снегири». | Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. Поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит». |
Март | |||
Сравнение снегиря с вороной. Сравнение дерева с кустарником. | Наблюдение за солнцем. Наблюдение за снегом (начинает таять). Наблюдение за состоянием погоды (солнечная, ветреная), и её изменения (снег, появление сильного ветра). | Дидактические игры: «Найди такую же и назови», «Для чего это нужно», «Угадай по описанию», «Загадайте, я отгадаю». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Раз, два, три- к берёзе беги», «Через ручеёк», «Найди, что потерялось». Чтение худ.лит. С.Я Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто, как кричит», В.Чарушин «Яшка». | Во время прогулки с ребёнком понаблюдать за облаками , побеседовать на что похожи облака. Продолжать совместно с ребенком подкармливать птиц. |
Апрель | |||
Путешествие в весенний лес. Составление рассказа о комнатном растении. | Наблюдения за состоянием погоды (солнечная, дождливая), (появление туч, сильного ветра, грома, молнии, дождя). Наблюдение за небом (чистое, голубое). Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Опыты с чистой и грязной водой из реки. Целевая прогулка на реку. | Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что изменилось». Подвижные игры: «»К дереву беги», «Через ручеёк», «Кто быстрее найдет берёзу, ель, дуб». Чтение худ.лит. Т.Александрова «На солнышке согрелась ель», И.Токмакова «Осинка», «Ели», «Дуб», Л.Толстой «Пришла весна». | Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. |
Май | |||
Сравнение одуванчика с тюльпаном. | Наблюдение за птицами. Наблюдение за появлением травы. Наблюдение за насекомыми. Труд: посев семян гороха, лука на огороде. Поливка грядок с овощами , клумб с цветами и уход за ними. Целевая прогулка на луг. | Дидактические игры: «Что изменилось», «Кто где живёт?», «Собери цветок из частей», «Найди дерево по описанию». Подвижные игры: «Комарики», «Ручеек», «Лохматый пес» «Кот и мыши». Чтение худ.лит. З.Александрова «Одуванчик», С.Маршак «Радуга-дуга», К.Д.Ушинский «Пчёлки на разведке». | Понаблюдать за весенними изменениями в природе. Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. |
Июнь, июль, август
Наблюдения на прогулке за погодой, природными явлениями, растениями, насекомыми, животными
Д/и «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Отгадай, что загадал», «Кто где живет» и другие
Разгадывание загадок о животных, растениях, природных явлениях.
Чтение рассказов о животных
Повторение раннее заученных стихов
Рассматривание иллюстраций о природе
Повторение опытов и экспериментов (по желанию детей)
Подвижные игры, спортивные упражнения по желанию детей
Рисование, лепка, аппликация по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей группе (с сентября по май)
Представлен план образовательной работы на каждую неделю указанного периода....
Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группе на 2016-2017 уч. год
Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группена 2016-2017 уч. год...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию старшей группы 2017 уч.год
План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию....
Перспективный план работы по экологическому образованию на прогулках в 1 младшей группе.
В разработке представлен перспективный план работы по экологическому образованию с детьми 1 младшей группы на прогулках.Цель работы :приобщение детей к экологической культуре, формирование ...
Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы.
Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы....