Перспективный план работы по дополнительному образованию Умелые ручки
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Савельева Елена Владимировна

Перспективный план работы по дополнительному образованию «Умелые ручки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по дополнительному образованию «Умелые ручки»

Сентябрь

Темы занятий : Рисование пальчиками и ладошкой «Кисть рябины».

Программное содержание : Формировать умение сочетать технику рисования ладошкой (листья) и пальчиками (плоды). Развивать мелкую моторику, воображение.

Материал : Листы бумаги формата А4, кисти №4, цветная гуашь, влажные салфетки, тряпочки, подставки, непроливайки без крышек.

Темы занятий :Осень Конструирование из природного материала «Грибочки».

Программное содержание : Развивать умение работать с природным материалом (жѐлуди и скорлупа грецкого ореха, плоды каштана). Учить скреплять природный материал пластилином. Создавать общую композицию на конфетной коробке, дополняя еѐ мхом, сухими листочками и др. природным материалом.

Материал : Жѐлуди, скорлупки грецкого ореха, природный материал (сухие листочки, засушенная трава, мох). Пластилин, конфетные коробки.

Темы занятий :Рисование «Падают, падают листья».

Программное содержание : Познакомить детей с техникой печатания листьев. Развивать умение смешивать краски на листьях. Развивать цветовосприятие, умение соотносить цвет листьев с цветом фона. Воспитывать чувство восхищения красотой природы родного края.

Материал : Листы бумаги формата А4 тонированные, листья, гуашь, тряпочки. Цвет. Форма. Величина

Темы занятий : Рисование «Как краски друг к другу в гости ходили». Программное содержание : Познакомить детей со смешиванием красок. Развивать умение получать путѐм смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелѐный, фиолетовый, голубой.

Материал :Гуашь 6 цветов, палитры, подставки, кисти №3 (белка или пони), листы бумаги формата А 4.

Октябрь

 Темы занятий : Игрушки Конструирование из бумаги «Блокнот».

Программное содержание : Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Формировать умение изготавливать игрушку из бумаги своими руками

Материал : Цветные и белые листы бумаги формата А3, ножницы, клеящий карандаш, клеѐнки, тряпочки, цветные заготовки на подносах.

 Темы занятий : Овощи Рисование «Огурец и помидор».

Программное содержание : Упражнять в рисовании способом тычка по заранее нанесѐнному контуру.

Материал : Тычки, гуашь, разлитая в палитры, трафареты с изображением помидора и огурца.

Темы занятий : Фрукты Пластилинография «Фрукты».

Программное содержание : Совершенствовать умение заполнять контур разноцветным пластилином. Создавать образы знакомых фруктов.

Материал : Цветной пластилин, картон с прорисованными на нѐм силуэтами фруктов, стеки.

Темы занятий : Осень. Природа. Погода Аппликация из природного материала «Стрекоза, бабочка, рыбка».

Программное содержание : Развивать умение составлять из разных засушенных осенних листочков предметные изображения из нескольких частей. Проявлять творческие способности.

Материал : Засушенные листочки разных деревьев: берѐзы, тополя, рябины, клѐна, дуба. Клей ПВА, кисти, подставки, клеѐнки, тряпочки. Листы разноцветного картона с половину альбомного формата.  

Ноябрь

Темы занятий : Человек и его тело Рисование «Вот и вышел человечек».

Программное содержание: Познакомить с новым способом рисования - рисование с помощью трафаретов. Формировать умение изображать образ человека из геометрических фигур. Развивать творчество, фантазию.

Материал: Лекала, линейки с разными трафаретами, фломастеры, цветные карандаши. Листы формата А4.

Темы занятий : Одежда Рисование тычком полусухой жѐсткой кистью «Пушистый свитер».

Программное содержание: Развивать умение рисовать по контуру полусухой жѐсткой кистью. Творчески использовать цвет, как средство передачи настроения, эстетических чувств. Развивать умение сочетать цвета на вороте, манжете и основной части.

Материал:Силуэты свитеров, листы бумаги формата А4; кисти жѐсткие, цветная гуашь, палитры, непроливайки, подставки, тряпочки - салфеточки. 20 Темы занятий : Обувь Рисование «Красивые сапожки».

Программное содержание: Развивать умение украшать силуэт сапожек способом печатания ластиком, пробкой. Развивать чувство цвета и композиции.

Материал: Силуэты сапожек из цветного картона, пробки, ластики. Гуашь разноцветная, тряпочки, кисточки, непроливайки, подставочки.

Темы занятий : Мебель Конструирование из бумаги «Стол и стульчик». Программное содержание: Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (ножки стола, стула), приклеивать к основной форме детали (к стулу — спинку, к столу - крышку).

Материал: Плотная цветная бумага или мягкий цветной картон, ножницы. Клей, кисти, клеѐнки, тряпочки.

Темы занятий : Посуда Аппликация из сжатой бумаги «Букет из цветов в вазе».

Программное содержание: Продолжать учить составлять композицию из разноцветных цветов. Сочетать в аппликации плоскостное и объѐмное изображение. Воспитывать заботливое отношение к маме.

Материал: Цветной картон с половину альбомного формата, разноцветные салфетки, вырезанные в форме круга, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, клеѐнки, подставки.  

Темы занятий : Рисование «Белый снег кружится, на деревья тихо ложится».

Программное содержание : Познакомить с новым способом рисования с помощью круп (манка и рис). Развивать умение распределять крупу по всему листу (снег, снежинки). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание изображать зимнюю природу. Познакомить с новым способом рисования с помощью круп (манка и рис). Развивать умение распределять крупу по всему листу (снег, снежинки). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание изображать зимнюю природу

Материал: Крупа (манка, рис) на подносах, клей ПВА, кисти, для рисования и для клея. Гуашь, тряпочки, подставочки, непроливайки. Листы бумаги А4 тонированные.

 Темы занятий : Ель - как дерево Рисование «Вырастала ѐлочка в лесу на горе».

Программное содержание : Учить изображать ѐлку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать ѐлочку способом тычка, вносить в рисунок дополнения (снег на ветках).

Материал:Листы формата А4, гуашь, кисти жѐсткие, тряпочки, непроливайки. Вата.

Темы занятий : Зима. Зимние забавы Рисование или аппликация из ватных дисков «Весѐлые снеговики».

Программное содержание : Закрепить с детьми умение рисовать тычком по контуру. Формировать умение наклеивать ватные диски, создавая образ снеговика. Дополнять изображение деталями. Развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями.

Материал:Круги разного размера, вырезанные из плотной бумаги. Жѐсткие кисти, подставки, непроливайки, тряпочки. Гуашь. Листы альбомного формата тонированные. Ватные диски (2-3 на каждого), цветные заготовки на подносе, клей, кисти, тряпочки, подставочки.

Темы занятий : Новый год Аппликация «Поздравительная открытка». Программное содержание : Развивать умение использовать в аппликации разнообразный бросовый и природный материал (вата, белая бумажная салфетка, кусочки пенопласта) для передачи выразительных образов: снеговика, снега, сугробов. Составлять несложный сюжет на полосе. Совершенствовать навык вырезания круга из квадрата, плавно срезая углы. Материал:Цветной картон с ½ альбомного формата, белые салфетки, шарики из пенопласта, вата. Кисти, клей ПВА, клеѐнка. Подносы с цветными заготовками.  

Январь

Темы занятий : Зимующие птицы Пластилинография «Зимующие птицы».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей со способом пластилинографии. Продолжать развивать умение заполнять всѐ пространство по нанесѐнному контуру, сочетая цвета частей тела птицы (голова, крылья, тело). Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал:Цветной пластилин, доски, стеки, цветной картон с нанесѐнным контуром зимующей птицы.

Темы занятий : Дикие животные и их детѐныши Лепка «Ёжик» (пластилин + природный материал).

Программное содержание: Создавать образ ѐжика. Использовать природный материал по выбору.

Материал: Пластилин, арбузные, дынные, яблочные семечки. Доски.

Темы занятий : Аппликация из ваты «Пушистый зайчонок».

 Программное содержание: Знакомить детей со способом аппликации с использованием ваты. Развивать умение наклеивать кусочки ваты на изображение, распределять вату, заполняя контуры. карандаш, цветные заготовки.

Материал: Листы картона с половину альбомного формата с нанесѐнным на него контуром зайчика, вата на подносах, клеящий карандаш.

Темы занятий : Домашние животные и их детѐныши Конструирование из бумаги «Котѐнок и щенок».

 Программное содержание: Развивать умение детей создавать игрушку по типу оригами своими руками. Совершенствовать умение складывать бумагу пополам по диагонали и делать сгибы по углам (уши, ноги, хвост). Дополнять поделку дорисовыванием отдельных элементов мордочки, придавая образу выразительность.

Материал: Цветная бумага 15*15 см и 10*10 см, цветные фломастеры, клеящий карандаш, клеѐнки, тряпочки.

Темы занятий : Домашние птицы Аппликация «Весѐлые цыплята». Программное содержание: Знакомить детей с техникой аппликативной мозаики путѐм обрывания кусочков салфетки, наносить кусочки по контуру, придавая образу - пушистость.

 Материал: Бумажные салфетки жѐлтого цвета, кисти, клей ПВА, игрушка - цыплѐнок. Листы бумаги (картона) с половину альбомного формата с нанесѐнным на него контуром цыплѐнка.  

Февраль

Темы занятий: Наземный транспорт Конструирование из спичных коробков «Грузовичок». 

Программное содержание: Развивать умение детей применять в поделках спичные коробки. Развивать пространственное мышление в преобразовании коробка в грузовую машину. Придавать выразительность игрушке с помощью цветной бумаги.

 Материал: Спичные коробки, клей ПВА, ножницы, куски цветной бумаги, готовые колѐса из картона на подносах, кисти, подставки, клеѐнки.

Темы занятий: Рисование «Едем, едем мы домой на машине грузовой». Программное содержание: Продолжать учить рисовать штампом, используя несколько геометрических фигур.

Материал: Листы А4, трафареты, лекала, цветные фломастеры и цветные карандаши.

Темы занятий: Лепка рельефная декоративная «Цветы-сердечки» (солѐное тесто или пластилин).

Программное содержание: Знакомить детей с барельефом, отличительными особенностями от скульптуры. Развивать умение создавать полуобъѐмное изображение на плоскости (сердечке). Познакомить со способом скрепления частей из солѐного теста. Развивать цветовосприятие. Воспитывать желание изготовить подарок ко дню Святого Валентина своим близким.

 Материал: Разноцветное солѐное тесто, доски, блюдечки с водой, кисточки.

Темы занятий:  Защитники Отечества Аппликация «Поздравительная открытка. Парусник».

Программное содержание: Развивать умение создавать объѐмное изображение предмета из бумаги сложенной вдвое. Совершенствовать навыки работы ножницами. Использовать технику обрывной аппликации при передаче облаков. Воспитывать желание создать подарок близкому человеку своими руками.

Материал: Цветные заготовки бумаги, подносы, клей, ножницы, кисти, подставки, тряпочки, клеѐнки. Листы бумаги с ½ альбомного формата.

 Темы занятий: Воздушный транспорт Аппликация «Быстрокрылые самолѐты».

Программное содержание: Комбинировать в работе несколько приѐмов - аппликация из цветной бумаги и технику обрывной аппликации. Видоизменять детали срезанием углов, разрезанием квадрата пополам. Освоение техники обрывной аппликации.

Материал: Цветные заготовки на подносах. Кисти, ножницы, подставки, тряпочки, клеѐнки. Листы цветного картона с ½ формата альбома.  

Март

 Темы занятий : 8 марта. Женские профессии Аппликация «Подарок маме. Ветка мимозы».

Программное содержание: Продолжать учить скатывать шарики из салфеток. Использовать приѐм полуобъѐмной аппликации из бумаги сложенной вдвое (листочки). Развивать восприятие, чувство цвета.

Материал :Цветные заготовки на подносе, жѐлтые салфеточки. Кисти, ножницы, подставки, тряпочки, клеѐнки. Листы цветного картона с ½ альбомного формата.

 Темы занятий : Семья Рисование декоративное «Красивое платье кукле». Программное содержание: Познакомить с новой техникой сочетания восковых мелков и акварели. Украшать силуэт платья разными элементами узора. Учить тонировать лист акварелью Силуэты платьев, вырезанные из бумаги.

Материал : Акварель, цветные восковые мелки, кисти, подставки, тряпочки, непроливайки. 24 разного цвета. Развивать воображение и цветовосприятие. Темы занятий : Животные жарких стран Лепка + природный материал «Черепашка».

Программное содержание: Развивать умение комбинировать разный материал изобразительный (пластилин) и бросовый (скорлупа грецкого ореха) для создания выразительного образа.

Материал : Скорлупки грецкого ореха, цветной пластилин, доски, стеки. Что такое хорошо и что такое плохо?

Темы занятий : Рисование «Клякса в гостях у ребят».

Программное содержание: Развивать умение фантазировать, самостоятельно рисовать фигуры из кляксы. Развивать умение ставить кляксу, раздувать еѐ в разных направлениях.

Материал : Листы А4, кисти, жидкая краска в палитрах, тряпочки, трубочки из-под коктейлей, подставки, непроливайки.  

Апрель

Темы занятий: Весна. Природа. Погода (1 ч) Аппликация мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали».

 Программное содержание: Знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезание кусочков бумаги синего, голубого, серого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура - тучи.

 Материал :Цветные полоски бумаги, клей, ножницы, кисти, подставки, тряпочки, клеѐнки. Листы бумаги с ½ альбомного формата.

Темы занятий: Весна. Природа. Погода (2 ч) Рисование «Весеннее настроение».

Программное содержание: Познакомить детей с новым способом рисования ниточкой с использованием краски. Развивать умение создавать прекрасные узоры своими руками.

Материал : Листы бумаги А4, гуашь в палитрах, несколько ниточек, тряпочки.

Темы занятий: Перелѐтные птицы Рисование «Грачи прилетели».

Программное содержание: Закрепить умение рисовать способом тычка, развивать воображение, чувство композиции. Совершенствовать навыки и умения при дополнении рисунка.

Материал : Силуэт грача, вырезанный из бумаги, кисти жѐсткие и беличьи, подставки, непроливайки, тряпочки.

Темы занятий: Дом - жилище человека Конструирование из бумаги «Дома». Программное содержание: Продолжать обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу). Формировать умение размещать свой дом в общей композиции.

Материал : Листы с половину альбомного формата, цветные заготовки на подносах, ножницы, клеящий карандаш, клеѐнки, тряпочки.

Май

 Темы занятий : Конструирование из бумаги «Транспорт в городе».

Программное содержание: Продолжать обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали (к грузовику — окно, колѐса, к автобусу – окна, колѐса, двери). Формировать умение размещать свою поделку в общей композиции.

Материал: Листы бумаги формата А3 (для автобуса), цветная бумага двух цветов (для грузовика), цветные заготовки на подносах, ножницы, клеящий карандаш, клеѐнки, тряпочки.

Темы занятий :  Цветы Рисование «Расцвели одуванчики».

Программное содержание: Закрепить умение детей рисовать тычком и кистью. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.

Материал: Листы А4 тонированные. Гуашь, акварель, кисти жѐсткие и беличьи, подставки, тряпочки, непроливайки.

Темы занятий :  Насекомые Лепка + природный материал «Жуки» Программное содержание: Продолжать развивать умение комбинировать разный материал изобразительный (пластилин) и бросовый (скорлупа грецкого ореха) для создания выразительного образа.

Материал: Цветной пластилин, скорлупки грецкого ореха, доски.

Темы занятий :  Аппликация объѐмная «Гусеница».

Программное содержание: Развивать умение обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, наклеивать кусочки друг к другу.

 Материал: Цветная салфетка (жѐлтая, зелѐная), клей кисти, подставки, клеѐнки, тряпочки.

Темы занятий :   Рыбы. Обитатели водоѐмов Рисование «Рыбки в аквариуме».

Программное содержание: Познакомить детей с новым способом рисования - кисточкой по мокрой бумаге.

 Материал: Листы формата А4, вырезанные в форме округлого аквариума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по дополнительному образованию «Мир глазами детей»

Я предлагаю вам план работы кружка "Мир глазами детей"...

Программа дополнительного образования «Умелые ручки» (образовательная область «Художественное творчество»)

Программа дополнительного образования «Умелые ручки» (образовательная область «Художественное творчество») Старший дошкольный возраст С.Благодатное, Петровский район Ставропольского краяПояснительная ...

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Методологической основой предполагаемой программы является концепция общего художественно образования, разработанная под редакцией  народного художника России Б.М.Неменского  - Н.А.Горяева «...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

План работы по дополнительному образованию "Умелые руки".

План работы по дополнительному образованию "Умелые руки"....

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» ( 4 -5 лет)

Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.Цель:ü     Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.ü     Помочь ребёнку ощутить себя...

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа рассчитана на младший дошкольный возраст...