Перспективный план работы по дополнительному образованию «Мир глазами детей»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Я предлагаю вам план работы кружка "Мир глазами детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_mir_glazami_detey_.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по дополнительному образованию
«Мир глазами детей»
Дата проведения | Тема занятий | Программное содержание | Форма работы |
Раздел 1 « Дом, где мы, живём» | |||
Сентябрь | Занятие 1. «Мир вокруг нас» (стр.19 Н.Г.Зеленова «Мы живём в России») Занятие 2. «Мир вокруг нас» (Австралия, Африка, Север). См. конспект. | - формировать у детей представление о мире, о России, себе как о полноправных гражданах России; - выявить уровень знаний детей. -продолжать знакомить детей с разными странами мира и их жителями; - выявить уровень знаний детей. | - знакомство с глобусом, - беседы о разных странах и их жителях, - чтение стихов, рассказов, - дидактические игры, - подвижные игры разных стран. |
Сентябрь | Занятие 3. «Почему у глобуса белая шапка?» (стр.13-17. А.Дитрих «Почемучка» Занятие 4. «Почему у глобуса белая шапка?» (стр.17.А.Дитрих. «Почемучка». География (справочник школьника) стр.14, 22-24. | - дать представление детям о двух противоположных областях Земли – Арктика и Антарктика, - продолжить знакомить с материком Антарктида и её обитателями, | - рассматривание географической карты, глобуса, картинок «Животные Севера» - чтение энциклопедии, рассказов, -загадки. |
Октябрь | Занятие 5. «Что такое подземные богатства Земли?» (стр.37-39 А. Дитрих. «Почемучка»). Занятие 6.»Что такое подземные богатства Земли?» География Саратовской области. | - расширить знания о неживой природе, - познакомить с полезными ископаемыми нашей страны. - продолжить знакомить с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ); - развивать интерес к неживой природе. | - беседы, - рассматривание иллюстраций, - чтение энциклопедий, - дидактические игры, - просмотр телепередач. - рассматривание карты полезные ископаемые Саратовской области. |
Октябрь | Занятие 7. «Почему бывают землетрясения?» (стр.35.А.Дитрих. «Почемучка»). 8. Викторина «Что? Где? Когда?» | - познакомить с понятием «землетрясение», его причиной и последствиями. - повторить и закрепить полученные знания по разделу - развивать умение различать живую и неживую природу. | -беседы, - рассматривание иллюстраций. |
Раздел 2 « Моя страна Россия» | |||
Ноябрь | Занятие 1. «Наши предки славяне» (стр.26. Н.Г.Зеленова. «Мы живём в России», Стр.8. Н.Ф.Виноградова. «Моя страна Россия») Занятие 2. «Славянская семья. Родство и занятия» (стр.85. « С чего начинается Родина») | - расширить знания детей об истории нашей страны. - продолжить знакомить с жизнью, занятиями и обычаями наших предков и их культурой. | - беседы об историческом прошлом России, - чтение былин, пословиц, поговорок о Родине, - экскурсии в мини – музей детского сада «Русская изба» (экспозиции – русский народный костюм, предметы быта, ) |
Ноябрь | Занятие 3. «»Путешествие на Север страны. Чукчи» (стр.153-160 «С чего начинается родина», стр.14 -18. А Дитрих. «Почемучка») Занятие 4.»Путешествие на Север страны» (стр. Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия» | - расширить представление детей о Севере, его растительном и животном мире, - дать понятие «что такое северное сияние».
- продолжить знакомить с народами севера их жизнью, занятиями, бытом, обычаями и культурой. | - экскурсия в мини музей экспозиция «Народы Севера», - рассматривание альбома «Север», - чтение рассказов и стихов, - рассматривание картин, - дидактические, подвижные игры, народные игры. |
Декабрь | Занятие 5. «Степь и её обитатели» (стр.22-23 А.Дитрих. «Почемучка» Занятие 6. «Степь и её обитатели» География Саратовской области. | -расширить представления детей о природе степей, её обитателях. - развивать знания детей о родном крае, - рассказать о степях Заволжья, жителях, растительном и животном мире. | - рассматривание иллюстраций, - чтение рассказов, загадок, - работа с картой. - экскурсия в мини – музей детского сада «Степи Саратовской губернии». |
Декабрь | Занятие 7. «Пустыня и её обитатели» (стр.5-27. А. Дитрих «Почемучка», Л.Г.Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. 8. Викторина «По следам животных». См. конспект. | - расширить знания детей о животном и растительном мире пустыни. - повторить и закрепить полученные знания по разделу, - развивать знания детей о природе родного края. | - беседы, - рассматривание иллюстраций, - загадки о животных и растениях, - занятия по аппликации - дидактические игры |
Раздел 3 « Земля – наш общий дом» | |||
Январь | Занятие 1. «Птицы какие они?» ( стр.197-200. А. Дитрих. Почемучка. Стр. 167, 211 Л.Г.Горькова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Занятие 2. «Птицы какие они?» (стр.197-200. А.Дитрих. Почемучка. | - расширить знания детей о птицах Австралии, Африки, об особенностях внешнего вида, приспособлении к среде обитания, - развивать знания детей о диких птицах, - познакомить детей с птицами Южной Америки, рассказать об особенностях внешнего вида и приспособленности к среде обитания. | - беседы, - чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, - разгадывание кроссвордов. |
Январь | Занятие 3. «Где живет крокодил? (Стр.27-30. А.Дитрих Почемучка) Занятие 4. «Рептилии какие они?» Стр. Аркадий Леокум. Скажи мне почему. | - развивать представления детей о рептилиях (крокодил и местом его обитания). - продолжать знакомить детей с другими видами рептилий (ящерицы) и местом их обитания. | - чтение энциклопедий, - рассматривание иллюстраций |
Февраль | Занятие 5. «Тропики»(Африка) Стр.28-30. А Дитрих Почемучка. Занятие 6. «Савана» »(Африка) Стр.28-30. А Дитрих Почемучка. | - дать понятие «что такое тропики», - познакомить с самым жарким континентом – Африкой с его растительным и животным миром. - развивать представления детей об Африке и её обитателях. | - чтение рассказов, энциклопедий, -рассматривание альбомов, - беседы, - загадки |
Февраль | Занятие 7. «Что в морской глубине и на морском дне» (стр.127-137.А.Дитрих. Почемучка.) 8. Викторина «Мы — друзья природы». См. конспект. | - расширить знания детей об обитателях морей и океанов. - повторить и закрепить полученные знания по разделу, - развивать знания о живой природе. | - чтение энциклопедии, -загадки - рассматривание альбомов, ракушек, раковин, |
Раздел 4 «В солнечном царстве – космическом государстве» | |||
Март | Занятие 1. Планеты солнечной системы» (стр.11-13.А.Леокум. Скажи мне почему. Стр. 59-61 А. Дитрих. Почемучка. Занятие 2. « Голубая планета». См. конспект. | - расширить представление детей о планетах солнечной системы. - подчеркнуть уникальность планеты – Земля, - продолжить знакомить с космонавтами. | - чтение легенд и мифов Древней Греции, энциклопедий, - рассматривание глобуса, - рассматривание иллюстраций, фотографий, - посещение мини – музея «Космос» |
Апрель | Занятие 3. «Космос и космонавтика» (стр.75 А.Дитрих . Почемучка) Занятие 4. «Небесные тела» (А. Дитрих. Почемучка.) Занятие 5. «Звездное небо» (стр.69-73 А. Дитрих. Почемучка.) | - уточнить и расширить представления детей о космосе, о научных открытиях в космонавтике. - расширять представления детей о небесных телах (комета, астероид и др.). - познакомить детей с картой звёздного неба, с созвездиями | - рассматривание иллюстраций о космосе, - чтение рассказов, - рассматривание карты звёздного неба. |
Май | 6. Викторина «Космос». См. конспект. 7. «Путешествие вокруг земли» (итоговое). См. конспект. | - повторить и закрепить полученные знания по разделу, .- развивать знания детей о космонавтике. - закрепить полученные знания в ходе всей деятельности дополнительного образования, - выявить уровень знаний детей. |
Время проведения: с 16.00 до 16.30 во второй половине дня по вторникам (1 и 3 неделя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по валеологическому образованию детей
Содержит ссылки на используемый материал и взаимодействие с родителями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....
Перспективный план работы по дополнительной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей "Умные руки"
Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, которых волнует тема творческого развития дошкольников...
Перспективный план работы по дополнительному образованию Умелые ручки
Перспективный план работы по дополнительному образованию «Умелые ручки»...
Перспективный план по бесплатному дополнительному образованию «Ловкие пальчики»
Перспективный план по бесплатному дополнительному образованию «Ловкие пальчики»...
План работы по дополнительному образованию: Кружок «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ» для детей подготовитедьного дошкольного возраста воспитателя высшей квалификационной категории: Красновой У.А.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государс...
Рабочая образовательная программа дополнительного образования «Мир глазами детей» (художественно-эстетическое развитие)
Программа «Мир глазами детей» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы...