«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая находка»
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Дикие и домашние животные» старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение. Способствовать развитию связной речи, развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных, их детенышей и пищу. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Макеты «Дом» и «Лес», фигурки диких и домашних животных, фетровые животные и их детёныши, игра с прищепками «Кто что ест».
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход ООД
I. Орг. момент
Воспитатель звенит в колокольчик, подзывая детей к себе.
Психогимнастика: -Ребятки, как я рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
Дети: На площадку, в парк, в лес.
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: пешком, на машине.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
II. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоят макеты леса и дома.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель: (надевает куклу и говорит за нее) «Дорогие ребята меня зовут Хозяюшка, у меня потерялись животные они сбежали в лес, помогите мне их отыскать.»
Воспитатель: Ребята поможем Хозяюшке? (да)
Воспитатель: Вот смотрите и лес рядом. Вы кого-нибудь в лесу видите? (да)
Кто это? (животные). А какие это животные и почему? (Дикие. т. к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!
А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их.
Дети: Корова, кошка, собака…
Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу? (нет)
Где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему? (домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку. (дети расставляют животных)
Молодцы ребята!
Хозяюшка благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Хозяюшкой и поедем дальше на нашем поезде. Вот ребята у нас вторая остановка.
Д/И «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.
Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей, называют их маму)
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У коровы – теленок.
Ответы детей:
- У зайчихи – зайчонок.
- У лисы – лисенок.
- У медведицы – медвежонок.
Молодцы! Животные говорят вам спасибо!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Зимой ведь холодно, давайте согреемся, прежде чем отправиться дальше.
Физкультминутки. «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.
Воспитатель: Вот и наша третья остановка.
Д/И с прищепками «Кто что ест»
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас здесь? (животные)
Мне кажется, что они хотят кушать! Давайте их покормим. Хотите? (да). Вот посмотрите, на прищепках у нас есть животные. Возьмите прищепку, скажите, кто на ней изображено и что они кушают.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Всех животных накормили.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.
Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Мне оно очень понравилось. Вы просто молодцы, справились со всеми заданиями и всем помогли! А вам понравилось? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям похлопать и потопать, если занятие понравилось и «спрятаться в домик», если им было скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"
Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа
Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....
Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)
Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....
КОНСПЕКТ НОД на тему :«Дикие и домашние животные» старшая группа
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетради...
Открытое конспект занятия по ознакомлению "О жизни диких и домашних животных"
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие«Я-тврой друг, и ты-мой друг»...
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Домашние и дикие животные»Цель: продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животны...