«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пудовкина Ольга Николаевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогическая находка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию  на тему «Дикие и домашние животные» старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение. Способствовать развитию связной речи, развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных, их детенышей и пищу. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Макеты «Дом» и «Лес», фигурки диких и домашних животных, фетровые животные и их детёныши, игра с прищепками «Кто что ест».

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка животных из пластилина.

• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход ООД

I. Орг. момент

Воспитатель звенит в колокольчик, подзывая детей к себе.

Психогимнастика: -Ребятки, как я рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоят макеты леса и дома.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: (надевает куклу и говорит за нее) «Дорогие ребята меня зовут Хозяюшка, у меня потерялись животные они сбежали в лес, помогите мне их отыскать.»

Воспитатель: Ребята поможем Хозяюшке? (да)

Воспитатель: Вот смотрите и лес рядом. Вы кого-нибудь в лесу видите? (да)

Кто это? (животные). А какие это животные и почему? (Дикие. т. к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!

А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их.

Дети: Корова,  кошка, собака…

Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу? (нет)

Где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему? (домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку. (дети расставляют животных)

Молодцы ребята!

Хозяюшка благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Хозяюшкой и поедем дальше на нашем поезде. Вот ребята у нас вторая остановка.

Д/И «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.

Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.

Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей, называют их маму)

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У коровы – теленок.

Ответы детей:

- У зайчихи – зайчонок.

- У лисы – лисенок.

- У медведицы – медвежонок.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Зимой ведь холодно, давайте согреемся, прежде чем отправиться дальше.

Физкультминутки. «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша третья остановка.

Д/И с прищепками «Кто что ест»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас здесь? (животные)

Мне кажется, что они хотят кушать! Давайте их покормим. Хотите? (да). Вот посмотрите, на прищепках у нас есть животные. Возьмите прищепку, скажите, кто на ней изображено и что они кушают.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Всех животных накормили.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Мне оно очень понравилось. Вы просто молодцы, справились со всеми заданиями и всем помогли! А вам понравилось? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям похлопать и потопать, если занятие понравилось и «спрятаться в домик», если им было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"

Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста  о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа

Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....

Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)

Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....

КОНСПЕКТ НОД на тему :«Дикие и домашние животные» старшая группа

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетради...

Открытое конспект занятия по ознакомлению "О жизни диких и домашних животных"

Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие«Я-тврой друг, и ты-мой друг»...

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Домашние и дикие животные»Цель: продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животны...