КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: «Носы нужны не только для красы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизация знаний о носе как важном органе через использование метода проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pochueva_e.v._ds35.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: систематизация знаний о носе как важном органе через использование метода проекта
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о носе, как органе дыхания и обоняния;
- формировать способности объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами
Развивающие:
- развивать у детей способности к поисковой деятельности;
- способствовать развитию навыков работы в коллективе
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа: чтение рассказа В.Бианки «Чей нос лучше», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», составление модели трех вопросов по теме.
Материалы и оборудование: мольберты, ватман, карандаши, клей, кисточки, флаконы с различными запахами, картинки, фишки, названия лабораторий
Методы и приемы:
Наглядный - д/и «Где чей нос?», картинки с изображением предметов.
Словесный - открытые вопросы педагога, обратная связь на высказывания детей
Игровой - превращение в дизайнеров, деление на команды
Практический - подготовка презентаций
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, и я очень рада видеть вас! А как ваше настроение?(ответы детей) Отлично! Тогда давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. А знаете ли вы, что жители государства Лапландия приветствуя друг друга, трутся носами? Хотите попробовать? (ответы детей). Здорово! Давайте, поздороваемся носами! Ну что, получилось?! (ответы детей). Чудесно! Присаживайтесь на коврик поудобнее.
Дети и воспитатель занимают места на коврике.
Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. А вы как считаете, для чего нам нос?(ответы детей) Согласна с вами! А еще какие будут мнения? (имя ребенка), а ты как думаешь? Замечательно! Посмотрите на свои носы. Одинаковы ли они? (ответы детей) Чем-то они похожи, но в то же время у каждого человека свой неповторимый нос. Даже самый маленький нос, похожий на кнопку – очень важная часть тела. Ребята, как вы думаете, где мы можем узнать информацию об этой важной части тела -нос? (ответы детей). Замечательно! Очень много идей у вас!
ПЛАНИРОВАНИЕ
Воспитатель: Представьте, что вы ученые. Ученые работают в лабораториях. У нас тоже есть лаборатории. Перед «учеными» стоит задача – узнать о носах, затем рассказать о них.
Распределение на группы (по фишкам)
Воспитатель: «Ученые» возьмите фишку и пройдите в свои лаборатории. Приступайте к работе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАМЫСЛА
Воспитатель подходит к каждому столу и озвучивает задание. Дети самостоятельно выполняют, затем презентуют свой ответ
Лаборатория «Разузнайка»
Задание: дидактическая игра «Чей нос?» У кого есть нос? У каких предметов бывают носы? Кому он нужен и для чего? Подготовить презентацию разных носов: нос корабля, нос животного, у птицы нос - клюв, носик чайника, носы людей разной формы (дети сами выбирают в каком виде будут готовить презентацию – вырезать и наклеивать картинки или рисовать носы) Вывод : у всех есть носы. Нос самолету нужен, чтобы лететь, пароходу, рассекать волну, животным – находить по запаху пищу, птице – клевать пищу, чайнику – наливать кипяток, человеку – определять запахи, дышать
Лаборатория «Экспериментальная»
Задание: Определить по запаху и соотнести с картинками (лук, чеснок, хвоя, апельсин) Подготовить презентацию – расставить флаконы в соответствии с картинками. Что узнали о носе? (ответы детей) Вывод: с помощью носа можно узнать разные запахи.
Лаборатория «Почемучкаа»
Задание: зажмите носы пальчиками и попробуйте подышать, получается дышать?(ответы детей). Если нос заложен мы можем дышать? Что узнали о носе? (ответы детей) Оказывается, дышать нужно только носом, потому что при дыхании ртом в легкие попадает холодный воздух, что является причиной простуды. Вывод: с помощью носа мы дышим, нос согревает холодный воздух. Подготовить презентацию – наклеить рисунки на ватман
Лаборатория «Здоровейка»
Задание: составить алгоритм правил гигиены и безопасности. (дети сами выбирают в каком виде будут готовить презентацию – вырезать и наклеивать картинки или рисовать)
1.нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом;
2.нельзя засовывать в нос посторонние предметы;
3.при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя;
4.нельзя пользоваться чужим носовым платком.
Воспитатель приглашает всех в круг
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Внимание, все ученые приглашаются на совещание. Предлагаю рассказать друг другу, что мы узнали о носе? (ответы детей) Еще какие будут мнения? (ответы детей) Как вы считаете, для чего мы проводили в лаборатории исследования?(ответы детей)
После рассказов детей.
Воспитатель: Вы проделали отличную работу и прекрасно справились со всеми заданиями! Посмотрите Кто молодцы?! (дети)Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Данный материал содержит конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...
Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»
Интеграция ОО: познавательное и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи: Познакомить дете...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях. Задание "Профессии по ассоциации"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наша улица» (Правила дорожного движения) для детей старшей группы
Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Д...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественнонаучных представлений) в старшей группе.
Формирование экологической грамотности и элементарных естественнонаучных представлений о свойствах воздуха через опытно-экспериментальную деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Правила поведения в общественном транспорте» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
формирование основ правил безопасного поведения в общественном транспорте....
- Мне нравится (1)