открытое занятие по правовому воспитанию на тему: "Право на медицинское обслуживание"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Задачи:1. Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

2. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

3. Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

4. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Желание помогать друг другу.

Оборудование:Иллюстрации к стихам. Картинка с изображением доктора Айболита; атрибуты к играм (халаты, телефон, руль, мед. инструменты); мяч; альбомные листы, фломастеры (карандаши); фланелеграйф. 

Предшествующая. Беседа о профессии врача, Сюжетно – ролевая игра                 

работа                        «Больница». Чтение К.И.Чуковского «Айболит».

 

Ход занятия   (дети сидят на стульях перед фланелеграфом).

Ребята, послушайте внимательно какое стихотворение я вам прочитаю К.И. Чуковского «скрюченная песня».

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой

В скрюченном домике

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки

И стояли у ворот

Скрюченные елки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она,

Сидя у окошка.

Как, вы думаете, из –за чего жители этого странного города стали скрюченными?

Дети: (Они спали на скрюченной кровати, жили в скрюченном домике, росли скрюченные елки и т.д.).

-А вы, можете превратится в жителей скрюченного города?

Дети: (Да, если не следить за осанкой, не делать зарядку, не заниматься спортом и т.д.).

-Что можно посоветовать жителю скрюченного города, чтобы он стал сильным и стройным?

Дети: (заниматься спортом, правильно питаться и т.д.).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Назови виды спорта».

Для этого встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и называть зимние и летние виды спорта, спортивный инвентарь.

- Молодцы! Много знаете видов спорта.

Ребята, что еще необходимо человеку для здоровья?

Дети: (правильно питаться, принимать витамины, делать зарядку, заниматься спортом).

А теперь послушайте, еще одно стихотворение К.И.Чуковского.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Слушал церковь, слушал дом

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит!:

«У меня живот болит»

- Ребята почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети:(потому что он ел все подряд)

- Чем опасно переедание? Как вы думаете? Почему самые полезные продукты могут стать вредными?

Дети:(Если их есть в большом количестве)

-Для того чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, закаляться, делать зарядку, принимать витамины, делать прививки и т.д.)

А сейчас мы с вами отдохнем. Встанем в круг, поворачиваемся друг за другом и выполняем движения.

Каждый день у нас, ребятки                      ходьба по кругу

Начинается с зарядки

Руки в стороны и вниз

Все присели, поднялись

И девчонки и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.                                                          

                                                                                                          Я.Халецкий.

- Молодцы! А сейчас ответьте мне на вопрос.

Кто оказывает нам медицинскую помощь

Дети:(врачи)

- Правильно. В нашей стране все дети получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной конвенции о правах ребенка.

(показ документа)

- Ребята, что нужно сделать если вдруг человеку рядом с вами стало плохо, он потерял сознание и вы остались с ним на едине.

Дети:(надо вызвать «скорую помощь»)

- А как это сделать? По какому телефону надо звонить? Какой номер телефона, чтобы вызвать «скорую помощь»? Что нужно сказать?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Как вызвать «скорую помощь»?

Сначала распределим роли. Воспитатель исполняет роль диспетчера на телефоне. Двое детей – врачи, один – водитель «скорой помощи», один – больной. Ребенок. Оставшийся дома с больным, набирает номер 03, сообщает , что произошло, четко называет домашний адрес. Приезжает машина «скорой помощи»., врачи оказывают помощь.

- Молодцы! Все знаем, что когда плохо становится со здоровьем обязательно обращаемся за медицинской помощью, а не занимаемся самолечением.

Детям нивкоем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред. Лучше не простужаться и не болеть. А что для этого надо делать?

Дети:(одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, делать прививки, не есть зимой снег, сосать сосульки, заниматься спортом, закаляться.)

 - А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать рисунок «Страна здоровья и ее жителей».

- Подумайте, как должна выглядеть такая страна.

- Какие там живут жители?

-Чем занимаются?

-Молодцы! Очень красивая, веселая, страна нарисована. Все жители этой страны, здоровые, сильные. В этой стране жители занимаются спортом, живут дружно и т.д.).

Итог занятия: Как мы уже с вами говорили люди должны заботится о своем здоровье, чтобы расти счастливыми и здоровыми? А в каком документе это отражено? Как он называется?

- Молодцы! Ребята, а в следующий раз мы с вами поговорим о праве на отдых, который тоже записан в Международной Конвенции ООН «о правах ребенка».

Сюрприз:Ребята, доктор Айболит вам тоже передал витаминный сюрприз, чтобы вы были сильными, ловкими, здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Права детей"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по правам ребенка, цель которого развивавать правовое мировоззрение детей подготовительной группы....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"

Задачи:- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.- Закрепить представление о спец...

Интегрированное занятие по правовому обучению на тему:«Права ребёнка. Право на имя»

Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности;ознакомить с собственными правами (право на имя). Задачи:- развивать правовое мировоззре...

Открытое занятие по правовому воспитанию в младшей группе «Дом, в котором ты живёшь»

Задачи: -познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь;- формировать способность к социальной безопасности, правильно оценивать себя и других;- формир...