Открытое занятие по правовому воспитанию в младшей группе «Дом, в котором ты живёшь»
план-конспект занятия
Задачи:
-познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь;
- формировать способность к социальной безопасности, правильно оценивать себя и других;
- формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города);
- воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ty_zhivesh.docx | 148.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»
Конспект
НОД по правовому воспитанию детей в младшей группе
«Дом, в котором ты живешь»
Автор: Алескарова Е.С., воспитатель
Программное содержание:
Задачи:
-познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь;
- формировать способность к социальной безопасности, правильно оценивать себя и других;
- формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города);
- воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
Предшествующая работа: беседы о родном городе, его улицах, домах.
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня, я, расскажу очень грустную историю. Жил – был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу с волшебными сказками. Он был рад этому подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал ее. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам. Давайте распределим героев по их домикам. (Дети распределяют героев сказок по своим домикам).
- Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики.
Воспитатель:
-Сегодня мы поиграем в игру «Кто где живет?»
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
-Где живет птица? В гнезде.
— из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.
-Кто построил гнездо? Птица сама
-где живет белка? В дупле
-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве
-где живет медведь? В берлоге
-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев
-а где живет лиса? В норе
-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Воспитатель: - Дети, а назовите сказку, в которой рассказывается о дружных соседях, живущих в одном доме?
- Правильно, это сказка «Теремок» он не низок не высок.
Проводится игра - физкультминутка «Теремок».
- Встанем в круг, будем стихотворение читать и движения выполнять.
Терем, терем, теремок
(Шагаем на месте)
Побывайте в доме том!
(Развели руки в стороны)
Гости явятся едва
(Повороты туловища влево – вправо)
В печку прыгают дрова.
(Прыжки на месте)
Печка жарко топится
(Хлопаем в ладоши)
Угостить торопится.
(Присели)
Ладушки, ладушки
(Хлопаем в ладоши)
Испекли оладушки!
(Шагаем на месте)
Воспитатель: - А сейчас, посмотрите на эти картины. (Воспитатель выставляет картины с изображением двух домов – многоэтажного и одноэтажного, деревенского).
Воспитатель: - Скажите, а в каком из этих домов вы живете? (Ответы детей). - Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).
- В нашем городе много красивых многоэтажных домов и одноэтажных.
- А как называется наш город? (Ответ детей)
-Наш город не большой и красивый. В нем много улиц. У этих улиц, как и у людей, есть имена.
- Кто знает название улицы, на которой живет? (Ответ детей)
-Дома многоэтажные, в них большое количество квартир. Каждая семья живет в своей квартире. Как называются люди, которые живут рядом с вами? (Ответ детей)
Игра «Назови соседей». (Рисунок трехэтажного дома, на каждом этаже три окна, из окон видны фотографии детей). Дети отвечают на вопросы воспитателя: Кто живет на первом этаже? Кто соседи у (называется имя ребенка)? Кто живет этажом выше, а кто этажом ниже?
-Ребята, скажите мне, все ли жители вашего дома, соблюдают чистоту и порядок дома? (Ответ детей)
-Как они это делают? (Ответ детей)
-Приятно побывать в таком доме, где чистота и порядок. Все соседи, встречаясь, улыбаются друг другу, говорят «Здравствуйте». И совсем не хочется бывать там, где стены испачканы, мусор на лестнице. (На доске развешаны картинки: разбросанный мусор на лестничной площадке, разрисованные стены дома, бегущие с криком дети.) Дети рассматривают и обсуждают картинки.
Воспитатель: - Хорошо, что у нас с вами есть свой родной дом, где всегда тебя ждут, где уютно, тепло и спокойно. И никто не вправе нарушить этот покой. Но знайте, что иногда в дом приходит беда, когда дети не слушают своих родителей и поступают плохо. Например, играют с огнем – может случиться пожар, одни играют на улице - могут напасть бандиты, а никого из взрослых поблизости нет, самостоятельно открывают входную дверь незнакомым людям, которые могут совершить кражу вещей.
- Ребята, вспомните и назовите, герои какой сказки не послушались свою маму и открыли дверь чужому. Скажите, из какой сказки нарисованы эти герои? (Ответ детей)
- Какая беда произошла с козлятами? (Ответы детей) .
Вы начали взрослеть, вы должны знать, как надо поступать по- взрослому. С огнем не играть. Одним на улице не играть. Дверь незнакомому человеку, даже если у него ласковый голос или он представился почтальоном, знакомым родителей и знает их имена, не открывать.
Игра «Один дома». Детям предлагают рассмотреть различные ситуации людей в их реальной жизни, а ребята должны дать оценку их поведению.
- Наше занятие подошло к концу. Понравилось, ребята, вам наше занятие?
- Что интересного было?
- Где живет медведь? Белка? Лиса?
- Можно ли детям играть с огнем?
- Можно ли открывать дверь незнакомцу?
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"
Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе
laquo;Моё право на имя»...
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"
Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....
КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»
Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные представления о различии мальчиков и девочек к...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в младшей группе «Защитники Отечества»
Цель занятия :Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;Дать знания о Российской армии, ...