Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад №4»
Конспект открытого занятия
по правовому воспитанию
в средней группе на тему:
«Моё право на имя»
Воспитатель: Токарева Юлия Николаевна
Ноябрь 2016
Программное содержание
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Предшествующая работа
- Рассматривание иллюстраций, рисунков;
- Рисование на тему: «Моя семья».
- - Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
- - Е. Благинина «Посидим в тишине».
- - Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка». Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», о правах детей.
- - Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «Мы такие разные, но мы равны».
- - Чтение пословиц и поговорок о семье.
8. -Прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование
Подготовленные с родителями рисунки о правах ребенка, выставка книг, кукла, мяч, детские портфолио.
Ход занятия
Дети входят в группу здороваются с гостями.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекраснее на свете
Вот таких хороших, послушных и пригожих
Я приглашаю вместе со мною поиграть.
Воспитатель: Ты и я, ты и я, в группе мы одна семья.
Вместе читаем, вместе играем,
Вместе проект мы составляем. Наш проект называется: «Большие права для маленьких». Воспитатель: -На мольбертах закреплены рисунки по правам детей. Вам, ребята, нужно правильно назвать права, которыми вы обладаете. (Рассказы детей) Ребенок: Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, что это за право? (Варианты детей)
Воспитатель: -Я узнала, кого обозначает этот человечек. Это сказочный герой. Отгадайте-загадку: Дразнит мачеха меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
(Золушка)
Воспитатель: -Правильно. Какое право изображено на схеме?
Дети: -Право на Имя.
Воспитатель: Всё верно. (Вносится кукла). Она очень стеснительная.
Воспитатель: - Ребята, Золушка спрашивает, кто вам дал имя?
Воспитатель: - Да, вас так назвали родители. Они Вас очень любят и называют ласково. Детей родители называют ласково, нежно, в этом люди передают свою любовь к ребенку. И мы с вами поиграем в игру: «Назови ласково имя».
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель: Молодцы. А какое право нарушается в сказке «Золушка»?
Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Ребенок 4: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Золушка поняла, у детей есть право на семью и у неё есть право на любящую семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок 1: Я убираю им. за собой игрушки.
Ребенок 2: Я заправляю постель.
Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей. Помогать им.
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких. А как обращались с Золушкой в семье?
Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
Ребёнок: Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть,
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет.
Воспитатель: Молодцы. Золушке у нас понравилось! Но делать нечего, надо спешить во дворец. До свидания, ребята!
Воспитатель: Приятно, что наша гостья ушла довольная. А мы с вами повторили знания, которые приобрели при работе над проектом.
О чем самом важном для детей мы сегодня говорили?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"
Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
Опытно-эксперементальная деятельность...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Прогулка в осенний лес"
С применением кейс-технологии...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»...