ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие представлений детей о добре и зле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnoe_puteshestvie..docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Волшебное путешествие"
Цель занятия: Развитие представлений детей о добре и зле.
Задачи:
- учить детей осознанно выполнять правила
- помочь каждому ребенку выразить свою индивидуальность;
- получить новый положительный опыт;
- воспитание стремления совершать добрые дела;
Материалы:
карта; плот; мост; кочки; клубочек ниток; посылка; шкатулка; картинки с героями;
фломастеры; картинки (злые герои); коробочка с фасолью и шишками; коробка с ватой;
магнитофон; спокойная музыка; игрушка «Буратино»; лодка.
Ход занятия:
1. Организационный.
Приветствие:
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь и передам волшебный клубочек тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.
2. Мотивационный.
Как вы думаете, что это такое? Что такое посылка? Кому она адресована? Что с ней будем делать? Давайте распакуем ее и посмотрим, что там внутри (распаковывают и вынимают письмо и карту). В письме написано:
" Здравствуйте, ребята!
Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью.
Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница.
Она увезла меня далеко - далеко, за тридевядь земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама.
Но для того, чтобы меня расколдовать, нужно собрать только добрые качества человека в волшебную шкатулку.
Пока мы туда летели, я успел зарисовать карту, по которой вы сможете до меня добраться.
Помогите! Спасите меня!
Буратино
- Что будем делать? (спасать).
О каких качествах говорил Буратино? Какие добрые качества вы знаете?
Как нам добраться? Что нам поможет? Что такое плот? Из чего он сделан? Может он сделан из железа? У нас на карте нарисован плот, а на самом деле у нас плота нет, только бревна лежат. Что будем делать, Буратино нас ждет?
Чтобы дойти до последнего острова, надо побывать на каждом и выполнить определенное задание, только тогда мы сможем отправиться дальше в путь.
3. Практический.
1.Упражнение «Плот».
Дети строят плот.
Чтобы переплыть на плоту, мы должны стать на него, держась за руки.
Посмотрите сколько вокруг воды, нам нужно преодолеть водную преграду и добраться до острова. Давайте все вместе, дружно станем на плот и поплывем. Прижмемся к друг другу поближе, чтобы никого не столкнуть. Вот, какие вы молодцы. Наш плот несется дружно по волнам. Слышите плеск волн. Вот мы и добрались до острова.
2. Остров - " Заколдованный остров ", на котором живут злые персонажи.
Давайте ребята, посмотрим, кто живет на этом острове, какое выражение лиц у этих героев? А что значит злой?
На этом острове живут злые персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Но для того, что бы отправиться дальше в путешествие, нужно что-то придумать и сделать так, что бы герои могли нас пропустить.
Что будем делать? (из злых надо сделать героев добрыми).
Дети делятся на группы, каждой группе дается рисунок героя, и они из злых делают добрыми (дорисовывают улыбки).
Как вы считаете, справились мы с заданьем? Какое качество мы возьмем с собой? (Улыбка).
Мы справились с заданьем и отправляемся дальше. Что будем делать дальше?. Как мы попадем на следующий остров? Что нам поможет? (мост).
3. Упражнение «Мост».
Что такое мост? Для чего он сделан?
Мост узкий и очень хрупкий. Ребята, как нам нужно по нему пройти? Давайте возьмемся за руки и пойдем осторожно, чтобы ни кого не столкнуть.
4. Упражнение - "Остров злых пальчиков”.
Вот мы и добрались до следующего острова. Как вы думаете, как он называется. Давайте посмотрим на карту, что здесь нарисовано? Какие пальчики? Как вы определили?
Какая бывает доброта? На что она похожа? А какое может быть зло?
А еще добро и зло можно потрогать. Потрогайте своими пальчиками и определите где добро, а где зло? Какое качество возьмем с собой? (нежное, мягкое, гладкое).
Упражнение «Кочки».
Что делаем дальше? Куда пойдем? Что нам поможет перебраться на следующий остров? Нужно перешагивать с кочки на кочку, держась за руки, стараясь не толкать друг друга.
5. "Остров добрых попугаев".
На какой остров мы попали? Как вы думаете, злые они или добрые? А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют).
Попугаи приготовили такое задание: Я вам показываю доброго сказочного героя – вы хлопаете в ладоши, показываю злого – вы топаете ногами. Ваша задача – быть очень внимательными, не ошибаться. Как вы думаете, мы справились с заданьем? Какое качество с собой возьмем? (дружба).
6. Упражнение «Лодка».
На чем мы сможем добраться до следующего острова? Что такое Лодка? Лодка сама сможет плыть? Чего не хватает у лодки? Что будем делать, ведь Буратино ждет нас? Будем грести руками, все вместе, дружно.
7. "Остров злой волшебницы".
- И вот мы с вами попали на последний остров - остров злой волшебницы. На нем она держит Буратино. Давайте поможем, расколдуем его и вернем в сказку.
Достаю из шкатулки качества, и дети называют их. Что это?(улыбка), наделим Буратино этим качеством. Вот мы и спасли Буратино, спасли его.
4. Итог:
-Ребята, скажите, кого мы можем назвать добрым человеком?
Какие поступки совершают добрые люди?
Для чего?
Как мы можем определить, что человек добрый?
Какое выражение глаз у добрых людей?
Давайте посмотрим друг на друга добрыми глазами.
Что надо сделать, что бы человек улыбнулся?
Если кому то вдруг взгрустнулось. Как вы думаете почему? Может потому, что у него нет друзей?
Какие должны быть друзья? (называют качества друзей)
Давайте дружно похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы"
Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....