Интегрированное занятие по краеведению.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Любой уголок нашей страны неповторим. Свою любовь к родным местам, передставление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это взрослые передают детям, что черезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_kraevedeniyu.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по краеведению
/Подготовительная группа/
Программное содержание:
- Воспитывать любовь к родному краю, интерес к градостроительству.
- Закреплять умение составлять рассказ-описание по фотографии, отмечая строительное искусство.
- Развивать речь ребенка, творческое воображение, умение логически мыслить.
- Формировать умение разрешать противоречия.
Предшествующая работа:
- Рассказ воспитателя « Наш город строится».
- Беседа о родном городе, о Москве, о России.
- Экскурсии в музей. По улицам города.
- Дидактические игры: « Разные дома», « Кто быстрее построит дом», «Как настоящие строители», « Хорошо – плохо», « Архитектор».
- Рисование на тему: «Мой родной город».
Ход занятия.
Звучит фонограмма «шума мотора».
Вос-ль: Дети, что это за шум? Что он может означать?/ высказывание детей/. Наверное, у нас скоро будут гости. Приготовьте свои «бинокли»
( Показать , как ладони превращаются в бинокли. Дети рассматривают группу, подходят к окнам ).
В группе появляется Карлсон.
Карлсон: Привет, ребята!
Вос-ль: Герой какой сказки к нам пожаловал?
Карлсон: Да, это я – Карлсон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил, я и приземлился. Пролетал над вашим городом, заметил, что он небольшой, и дома такие разные и интересные. Понравились они мне, я их и сфотографировал ( показывает конверт с фотографиями).
И мне очень захотелось узнать об архитектуре вашего города.
Вос-ль (детям): Давайте организуем выставку фотографий. Любой из вас может стать экскурсоводом и рассказать о городском строительстве и его архитектуре. Нужно каждому из вас помнить, что экскурсовод должен много знать и быть внимательным.
Прежде , чем я открою выставку, я проверю ваши знания.
- Давайте вспомним ,в какой стране мы живем? И как называют людей живущих в ней? ( ответы детей).
- Замечательное это слово Россия, хорошее, доброе. И люди живут в нашей стране – россияне, а больше всего русских.
- В каждой стране есть флаг и в России тоже. Кто покажет флаг нашей страны и скажет какой он. ( Карлсон просит посмотреть, крутит, ставит боком).
Вос-ль: Правильно, флаг наш бело-сине-красный. И белая полоска должна быть сверху.
В России много городов и больших и маленьких. И у каждого есть свое название. Какие города вы знаете? Как называется наш город? Скажите словами знакомого стихотворения.
« На берегу крутом, да на высоком,
Над синей волжскою волной,
Среди садов раскинулись широко
Родные Кимры, город обувной.
Люблю я улиц шум веселый.
Люблю я зелень парка, площадей
Он, город мой, в величии построен
Он город гордых и больших людей.»
/ В.В.Матвеев./
Карлсон: Хорошо рассказал ваш земляк за что он любит свой город. Почти все из вас родились в этом городе и тоже, я думаю, что любите его.
Вос-ль: У нашего города есть свой отличительный знак. Как мы его называем? ( герб). Что вы можете рассказать о нем?
Вос-ль: Карлсон , ты доволен ответами ребят?
( воспитатель предлагает детям пройти в выставочный зал и сесть).
Вос-ль: А теперь – внимание! Дорогие мальчики и девочки, дорогой Карлсон! ( вос-ль берет на себя роль директора выставки). Я приглашаю вас на выставку. Тот, кто станет экскурсоводом, внимательно рассмотрит фотографию и расскажет:
- Что изображено на ней?
- Из какого материала построено здание?
- Подробно опишет , как оно выглядит?
- Как оно украшено?
Вос-ль: Город наш старинный, раньше он был селом. Один из интереснейших особняков того времени вы видите перед собой. Кто из экскурсоводов расскажет нам о нем? ( рассказ по фотографии « Теремок» ).
Вос-ль: Да такими красивыми купеческими особняками была застроена большая часть города. Город казался нарядным. Замечателен по архитектуре терем-теремок, которым до сегодняшнего дня любуемся мы , кимряки.
Звучит запись колокольного звона.
Вос-ль: Как вы думаете ,чей это звон? Где мы можем услышать его?
----С незапамятных времен бытуют у русского народа колокола.
Колокольный звон служил сигналом тревоги при пожарах, возвещал о приближении врага, а в метели и бураны помогал путникам найти дорогу. Но вы верно подметили , что сейчас слышали звон церковных колоколов.
---Перед вами фотография Преображенского храма.
Большой интерес представляет эта церковь.
О ней вам расскажет экскурсовод…….( рассказ ребенка).
Вос-ль: Смотришь на церковь и думаешь, кто ее строил сколько таланта, души вложил, чтобы здание служило века. Это прекрасный памятник народным умельцам.
Вос-ль: Обратите внимание на следующую фотографию. Рассказ об этом доме , построенном в наши дни, начнет экскурсовод……( рассказ о деревянном доме).
Вос-ль: Добротный дом построил хозяин. Хорошего хозяина и прославляют русские пословицы. Вспомните, их дети, и ты, Карлсон.
Вос-ль: В нашем городе старые и новые дома стоят рядом, не вытесняя друг друга. О наших новостройках расскажет экскурсовод…..( рассказ о многоэтажном доме).
Вос-ль: Дети , вы рассказали о разных домах: о кирпичном многоэтажном, разновысотным болгарском доме, деревянным особняке. Я прослушала ваши рассказы, и у меня возник вопрос: « А в каком же доме жить лучше?
------Вос-ль, дети сопоставляют деревянные и кирпичные дома и делают вывод. Противоположное мнение доказываются детьми и вос-лем.
Вос-ль: ( делает вывод).
Прослушала я ваши рассуждения и пришла к выводу, что я права и вы правы. Каждый дом хорош по- своему.
Карлсон: Ребята , мне понравился город со своими неповторимыми домами, с интересом я прослушал рассказы, спасибо. Любите свой город, берегите старые постройки для памяти, для познания истории. ( Карлсон дарит фотографии детям на память, а дети благодарят и дарят от себя рисунки о своем городе.)
Карлсон: Вот спасибо! Буду смотреть ваши рисунки и вспоминать, как был в небольшом городке России с красивым названием Кимры. А своим друзьям расскажу о нашей встречи , вами.
Вос-ль: Давайте с вами расслабимся и представим, что через 10 лет пришли мы с вами в наш район ул. Школьной и Садовой и увидели красивейший уголок города….( рассказ вос-ля.)
Вос-ль: ( открывает глаза) . Все это я нафантазировала и вы фантазировали со мной вместе. А что получилось в ваших мечтах? Что вы представили?
( рассказы детей).
Вос-ль: Да, дети, для того, чтобы наш город был красивым и интересным предстоит еще много работы.
А теперь мы с вами поиграем, попробуем стать архитекторами. ( используя готовые формы – картон, коробки, дети выполняют постройку « Наша улица»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»
Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению "Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин"
Данный конспект занятия интегративного типа знакомит детей с детством рязанского поэта. дети в доступной игровой форме получают новое знание по краеведению через произведения С.А.Есенина....
Конспект интегрированного занятия по аппликации и краеведению "Оленёнок спешит на праздник"
Цель: способствовать усвоению художественныхзнаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности, прививать любовь к родному краю, развивать интерес к традициям коренных жителей и праздни...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (краеведение) в подготовительной группе «Знакомство с памятником Зои Космодемьянской»
Актуальность: обусловлена тем, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Гер...
Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»
Конспект занятия, целью которого является: "Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об У...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по Краеведению. Тема: "Крым Героический"
Закрепить знания детей о героическом прошлом Крымского полуострова в годы ВОВ; городах - героях и городах воинской славы Республики Крым. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за героич...