Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
статья (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Оборудование :
Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая стеклянная снежинка.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки) ; разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка. », С. Дрожжин «Улицей гуляет… », А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает. », Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел») ; стихотворение И Сурикова «Зима».
Изготовление снежинок техникой оригами;
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;
Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».
Ход занятия :
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идет речь: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром.
( ответы детей)
Воспитатель : - Да, верно, зима.
-А хотели бы вы побывать у меня в гостях?
(ответы детей)
Воспитатель : - Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж
“ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;
надеваем кофты;
надеваем валенки ;
надеваем шапки;
застегиваем пуговицы на пуховиках,
завязываем шарфы.
Воспитатель : - Что, готовы?
- Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у зимы в гостях очутились.
(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.)
Это зима.
Дети делают легкое поглаживание ног,
Поглаживание рук, живота,
Поглаживание ног от пальцев до колена,
Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
Точечные движения от шеи до живота,
Имитация завязывания.
Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.
Воспитатель : -Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы.
Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетал.
А потом на землю пал,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
Воспитатель : -Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?
- Какая погода бывает зимой?
- Скажите ребята, чем вы любите
заниматься в это чудесное, сказочное время года?
Воспитатель : - Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги.
(собрать пазл) .
Воспитатель : - Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?
- Каким бывает снег?
-Из чего состоит снег?
-На что похожи снежинки?
- На что похож снег?
Воспитатель : - Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима»:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель : - Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.
- Ребятки, закройте глазки (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .
Воспитатель : - Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?
-А какие они снежинки?
- Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку нам подуть.
Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.
Воспитатель : - Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.
-Проходите, дорогие гости.
- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?
-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.
(Во время работы звучит музыка вьюги) .
Воспитатель : - Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.
(дети отказываются от угощения )
Воспитатель : - Почему вы не хотите моего угощения?
(ответы детей)
Воспитатель : - Хорошо, тогда я немного поколдую.
(Зима превращает снег в зефир).
Дети встают, угощаются зефиром .
- Еще я подарю Вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
(дети оказываются в детском саду)
(Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.)
Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, капельки дождя, снежинки, вата, клей, кисточки.
( Воспитатель предлогает детям сделать общую картину .Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.
Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.)
Рефлексивно-оценочный этап.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predm_rvz_sr.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
Апрель
Дни недели | I 01-05 | II 08-12 | III 15-19 | IV 22-26 | V 29-30 | |
Темы недели | Предметы вокруг нас «Одежда» | «Подарки весны» | «Помоги зеленым друзьям» | «Зелёный детский сад» | «Зеленый детский сад» | |
Понедельник | Музыкальная деятельность по плану специалиста | |||||
Окружающий мир Т. И Гризик «Мир природы и мир человека» стр.52 | Окружающий мир Т. И Гризик «Мир природы и мир человека» стр.54 | Окружающий мир Т. И Гризик «Мир природы и мир человека» стр.52 | Окружающий мир Т. И Гризик «Мир природы и мир человека» стр.53 | Окружающий мир Т. И Гризик «Мир природы и мир человека» стр. 54 | ||
Вторник | Физическое развитие по плану специалиста | |||||
Т. И Гризик Речевое развитие занятие №24 стр56 | Т. И Гризик Речевое развитие занятие №25 стр. 56 | Т. И Гризик Речевое развитие занятие №26стр. 57 | Т. И Гризик Речевое развитие занятие№27 стр. 58 | Т. И Гризик Речевое развитие Знакомство с артикулярными упражнениями стр.59 | ||
Среда | Музыкальная деятельность по плану специалиста | |||||
Е. В. Соловьева «Математические представления» Тема «Свойства» стр.62 | Е. В. Соловьева «Математические представления» Тема «Наблюдение-исследование стр. 62 | Е. В. Соловьева «Математические представления» Тема «Наблюдение-исследование стр. 62 | Е. В. Соловьева «Математические представления» Тема «Наблюдение-исследование стр. 62 |
| ||
Четверг | Физическое развитие по плану специалиста | |||||
Аппликации Т. Н. Доронова «Компоты в баночках для игры в магазин» стр 42 | Лепка Т. Н. Доронова «Морковь для зайчат» стр.44 | Аппликация Т. Н. Доронова «Овощи для игры в магазин» стр.44 | Лепка Т. Н. Доронова «Овощи для игры в магазин» стр.44 |
| ||
Пятница | Бассейн | |||||
Художественное творчество Т. Н. Доронова «Баночки с компотом для игры в магазин» стр.42 | 35Художественное творчество Т. Н. Доронова «Красивая розовая картина» стр.43 | Художественное творчество Т. Н. Доронова «Ящики с фруктами для игры в магазин» стр.41 | Художественное творчество Т. Н. Доронова «Овощи для игры в магазин» стр. 44 |
Планирование совместной деятельности педагога и ребенка
Апрель
I 01-05 | II 08-12 | III 15-19 | IV 22-26 | V 29-30 | ||
Предметы вокруг нас «Одежда» | «Подарки весны» | «Помоги зеленым друзьям» | «Зелёный детский сад» | «Зеленый детский сад» | ||
п | утро | «Утро радостных встреч» №14 Пальчиковая гимнастика «Цветы» | Ситуационное общение на тему «Что бывает весной» «Утро радостных встреч» №14 | «Утро радостных встреч» №14 Беседа на тему «Какие растения у нас в группе» | «Утро радостных встреч» №14 Беседа на тему «Что изменилось на нашем участке» | «Утро радостных встреч» №14, беседа на тему «Зелёный детский сад» |
вечер | Беседа на тему «Перелетные птицы» | Труд «Заточить карандаши» Индивид. работа с Соней и Ксюшей (учить определять геометрические фигуры) | Чтение худ. литер. Л. Толстой «У Вари был чиж» Индивид. работа с Ромой и Ильей (кто с нам пришел) учить узнавать диких животных | Разучивание стихов А Барто «Девочка чумазая» Индивид. работа с Ваней и Андреем, Ромой (цветик-семицветик) закрепление цветов | Чтение худ. литер. К. Чуковский «Айболит», индивид. работа с Индирой и Аней (назначение предметов) активизировать слова | |
в | утро | Чтение и заучивание наизусть потешек «Тень, тень, потетень» | Коллективная работа к дню космонавтики | Беседа на тему «Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?», пересадка комнатных растений | Ситуационное общение: «Когда появляются первые листочки на деревьях» | Составление рассказа из личного опыта |
вечер | Конструирование «Дорога» | Конструирование «Дом» | Конструирование «Построим забор для клумбы» | Конструирование «Поезд» | Конструирование «Башня» | |
с | утро | Беседа на тему: «Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?» | Рассматривание картинок на тему «Весна» | Полив комнатных растений, рассматривание иллюстраций с растениями группы | Рассматривание коллекции значков и сопутствующая беседа на эту тему |
|
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | ||
ч | утро | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Рассматривание иллюстраций на тему одежда | Чтение сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Пополнение коллекции фантиков, наводим порядок на полочке красоты | Экспериментирование «Тонет ли бумага в воде» | |
вечер | Музыкальный досуг Индивид. работа: «Правила поведения за столом с Раей, Лизой, Левой Д. И. «Поручение» | Музыкальный досуг Индивид. работа: С Варей и Викой (назови членов семьи Д. И. «Подбери нужное слово») | Музыкальный досуг Индивид. работа: с Артемом и Алиной (закрепить предметы, продукты действия Д.И. «Накроем стол») | Музыкальный досуг Индивид. работа: с Ромой и Ксюшей (повторить правила поведения в группе Д. И. «Подбери предложение | ||
п | утро | «Сладкий час», артикуляционная гимнастика | Беседа на тему «Космос» «Сладкий час» | «Сладкий час», составление рассказа из личного опыта | Мастер- класс «Артикуляционная гимнастика для родителей» | |
вечер | Индивидуальная работа с Сашей и Славой Д.И. «Длинный короткий» | Групповой праздник «Бумажные кораблики» | Мастер-класс с родителями «Артикуляционная гимнастика» | Показ пальчикового тетра по сказки «Сказка о глупом мышонке» |
Планирование работы с родителями
Сентябрь
Информационный блок |
3.Информация от медсестры детского сада |
Оздоровительный блок | 1.Стендовая информация «Острые инфекционные заболевания дыхательных путей» 2. Папка- передвижка « Здоровые зубки с раннего детства» 3. Консультация для родителей «Бережем здоровья с детства» |
Коррекционный блок | По плану психолога |
Воспитательно-образовательный блок |
|
Содержание предметно-пространственной развивающей среды
Сентябрь
Дни недели | Образовательная деятельность | I 02-06 | II 09-13 | III 16-20 | IV 23-27 | V 30 |
Понедельник | Рисование |
| Гуашь, листы бумаги, различные иллюстрации | Краски, картинки с фруктами, листы бумаги | Краски, кисточки ,листы бумаги | Гуашь, кисточки, листы бумаги, картинки с ягодами |
Вторник | Окружающий мир | Фото на тему: «Как я провел лето» | Экскурсия по группе | Создание альбома « Как я провел лето» | Пополнение альбома |
|
Среда | Математические представления | Иллюстрации с цифрами | Геометрические фигуры | Рассматривание картинок с геометрическими фигурами | Картинки с разными формами | |
Четверг | Развитие речи | Зеркала | Книга К. И. Чуковский «Мойдодыр» | Муляж «Чудо- дерево» | Муляж «Дидактический домик» | |
Пятница | Лепка/Аппликация | Пластилин | Иллюстрации на тему: «Овощи»,цветная бумага, ножницы | Картинки с фруктами, пластилин | Заготовки воспитателя: корзиночки, цветная бумага, ножницы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимушка-зима»
: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей младшей группы детского сада (3-4 года) по теме «Зимушка-зима». Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп детского сада...
Конспект интегрированного занятия по пр. «Здравствуй!» М.Л. Лазарева во 2 младшей группе. Тема: «Полезная еда»
Формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию....
План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.
Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи: Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "Зимушка-Зима"
Цель:закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима"
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юр...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....